[image]

Паленой бывает не только водка ...

 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
автомобили техника
Коммерсант-СПб
09.02.2006.
М. Кириллов, А. Грицкова
(с сокращениями)

По конкурентам пройдутся "Кировцем"

Вчера руководство ЗАО "Петербургский тракторный завод" (ПТЗ) обратилось в управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) Санкт-Петербурга с просьбой провести проверку по фактам недобросовестной конкуренции. По заявлению ПТЗ, на рынке появился ряд фирм, которые занимаются ремонтом старых тракторов производства Кировского завода и затем продают их, выдавая за новую продукцию ПТЗ. В ПТЗ намерены провести масштабную кампанию по защите своего брэнда. Представители самих фирм-продавцов считают, что ПТЗ проводит обычную пиар-компанию свой продукции.

Главным обьектом критики ПТЗ стало ЗАО "ПО "Кировец", зарегистрированное в ноябре 2004 года и распространяющее рекламные буклеты с предложением купить "новое поколение сельскохозяйственных тракторов "Кировец". Аналогичная информация, как указано в заявлении ПТЗ, размещена на нескольких интернет-сайтах, доменное имя одного из них (Kirovets-701) является схожим с товарными знаками ПТЗ. Как полагает директор ПТЗ А. Крикунов, само доменное имя используется для создания у потребителей устойчивой ассоциации с трактором "Кировец" К-701, ранее выпускавшимся ПТЗ и до сих пор пользующимся спросом у потребителей.

Справка Коммерсанта: ЗАО "Петербургский тракторный завод" является дочерней компанией ОАО "Кировский завод". Завод занимается производством сельскохозяйственной техники, в том числе известных тракторов "Кировец". В 2002 году завод обновил свою модельную линейку, при этом тракторы марок К-700 и К-701, выпускавшиеся заводом с 1962 года, были сняты с производства. По оценке аналитиков, ПТЗ занимает 20% российского рынка колесных тракторов мощностью двигателя больше 120 л.с. Завод является владельцем товарных марок "Кировец" и "Kirovetz", зарегистрированных Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Само предприятие оценивает рыночную стоимость брэнда в несколько десятков миллионов долларов. Лицензии на использование своего товарного знака ПТЗ никому не передавал. В прошлом году с конвейера ПТЗ сошло более 900 тракторов серии "Кировец" общей стоимостью 2,35 миллиарда рублей.

Как расказали в пресс-службе ПТЗ, в конце прошлого года на завод стали обращаться покупатели тракторов "Кировец" с требованием предоставить им гарантийное обслуживание. Обращение вызвало удивление, когда речь зашла о гарантийном ремонте моделей К-700 и К-701. Предприниматели уверяли что приобрели новую технику.
"Эта была контрафактная техника", - заявил директор ПТЗ А. Крикунов. По оценке генерального директора "Союзагромаша" Е. Корчевого, на долю контрафактных тракторов сейчас приходится около 5 % всего рынка. Механизм выпуска такой техники достаточно прост. Небольшие фирмы скупают бывшие в эксплуатации тракторы, которые могут быть выпущены и 30 лет назад, меняют часть узлов и предлагают как новые cо скидкой 20-25%.
Нередко техника реализуется с поддельной документацией, в которой использованы подлинные номера, но принадлежащие другим машинам.
Примечательно что с подделкой собственной техники сталкивались в той или иной мере многие предприятия, в том числе Челябинский тракторный завод, "Pоссельмаш", Харьковский тракторный завод, Красноярский комбайновый завод.
   
Это сообщение редактировалось 02.03.2006 в 17:56
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★
Убей не пойму как старую машину можно выдать за новую. Или у вас новые такого какчества?
   
+
-
edit
 

Langeo

втянувшийся
Паленый Кировец это нечто :)

Но больше порадовало вот это:
прошлом году с конвейера ПТЗ сошло более 900 тракторов серии "Кировец"

А сколько их сходило с конвейера в лучшие годы?

Убей не пойму как старую машину можно выдать за новую. Или у вас новые такого какчества?
 


После капитального ремонта действительно получаются новые трактора. Почти. Но это почти внешне не заметно. А техпаспорт и новый написать можно.
   
RU Серокой #02.03.2006 18:03
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
А сколько их сходило с конвейера в лучшие годы?
 


Дык ещё бы - машинка самому Хрущёву понравилась. Удачно на выставке подсунули. :)
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Убей не пойму как старую машину можно выдать за новую. Или у вас новые такого какчества?
 


Странный вопрос: тебе не приходилось видеть в музеях и на улицах автомобили выпущенные 30-50-70 лет назад, но при этом выглядящие как новые? ;)
В отношении трактора все куда проще по сравнению с автомобилем - лишь бы рама целая была: заменить облицовку капота, крылья, (да пусть даже кабину), колеса, затем помывка, покраска (ну и еще чего нибудь заменить, если что есть с попорченным внешним видом) - в любом случае эти затраты на запчасти с верхом компенсируются продажной ценой "как нового" трактора - 80-100 тыс.$. Главное - чтоб за ворота смог выехать и подальше отьехать без поломки. А если что сломалось - так они типа дилеры, и отсылают по гарантии на ремонт на завод-изготовитель.
   
RU Серокой #02.03.2006 18:17
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Alex, а вы не с Кировского завода сами?
   
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★
Но ведь повторная покраска на раз замечается. А сменить все внешние поношенные детали обойдется дороже покупки нового трактора. К тому же я просто не представляю, где можно купить новую кабину. :o
   
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
Предположительно УАМЗ занимался "подделкой" ЗИЛ-131. Точнее при их производстве использовались б/у детали, в частности рама.
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Паленый Кировец это нечто :)

Но больше порадовало вот это:
прошлом году с конвейера ПТЗ сошло более 900 тракторов серии "Кировец"

А сколько их сходило с конвейера в лучшие годы?
 


20 тыс. в год. Планировалось увеличить до 50 тыс. - даже начали готовится, но к счастью не успели - сов. власть кончилась. ИМХО это был очередной советский бред (не сам трактор, а количество выпуска).
В 1990 году - 50% тракторов в мире выпускалось в CCCP: из чего можно было бы сделать вывод что 50% мирового прозводства продуктов тоже должно было быть в СССP - только вот почему то этого как раз не было.
P.S. Для меня символ советского сельского хозяйства - виденная как то мной картинка: 300-сильный Кировец с десятитонным прицепом: а на прицепе 2 (два!!!) 50-литровых бидона с молоком. Естественно что 20 тысяч Кировцев в год нашему сельхозу при такой работе понятно не хватало.
   

MIKLE

старожил

Предположительно УАМЗ занимался "подделкой" ЗИЛ-131. Точнее при их производстве использовались б/у детали, в частности рама.
 


как раз рама то может быть старой. если эксплуатация щадащая, производилась нормальная проверка/дефектация, то почему нет..
с Кировцем я так понимаю ситуация ждругая. покрасили, подновили и всё...
   
+
-
edit
 

Langeo

втянувшийся
Но ведь повторная покраска на раз замечается. А сменить все внешние поношенные детали обойдется дороже покупки нового трактора. К тому же я просто не представляю, где можно купить новую кабину. :o
 


Капитальный ремонт авто/броне техники осуществляется на ремонтном заводе, т. е. промышленным методом, а не в мастерской какой нибудь с двумя верстаками. На этом заводе он разбирается весь, дефектуется, одни детали восстанавливаются, другие, не подлежащие восстановления заменяются новыми. Стоимость капремонта находится в пределах 70-80% от новой машины.
Сам видел новый трактор ЮМЗ с абсолютно лысой резиной, что меня сильно удивило, как такое может быть, потом оказалось, что трактор с капремонта.

Alex129:
P.S. Для меня символ советского сельского хозяйства - виденная как то мной картинка: 300-сильный Кировец с десятитонным прицепом: а на прицепе 2 (два!!!) 50-литровых бидона с молоком.
 

Если это было зимой, то нормальная ситуция для села. Если нормальной дороги нет, то только Кировец и вывезет молоко на молокозавод. Да и вообще только он и ездит, отчего трактористы не сильно его обожали, хотя и платили на нем побольше.

20 тысяч конечно впечатляет.
   
+
-
edit
 

Langeo

втянувшийся
Предположительно УАМЗ занимался "подделкой" ЗИЛ-131. Точнее при их производстве использовались б/у детали, в частности рама.
 


Почему сразу подделка. Вполне официально занимался сборкой ЗиЛ-131 и не только

http://www.novouralsk.ru/prom-zil.html
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Дык ещё бы - машинка самому Хрущёву понравилась. Удачно на выставке подсунули.
 


Все значительно сложнее: к хрущевским временам советская власть наконец догадалась что народ вообще то нужно кормить - а сельское хозяйство после "великих" сталинских переломов (об коленку) находится в сдохшем состоянии - и было принято решение осваивать новые сельхозплощади, в том числе целину. Когда стали осваивать целину - оказалось что осваивать ее нечем: в наличии были только малопроизводительные гусеничные 50-сильные ДТ-54 сталинградского завода. Естественно как водится в такой ситуации заглянули к буржуям - а как у них. А у канадских и американских буржуев оказывается по полям ездят вместо гусеничных живопырок энергонасыщенные колесные тракторы 5-го тягового класса - которые тащат плуг в 4 раза шире чем у ДТ-54 и в два раза быстрее, и меньше мнут почву. Было принято решение срочно организовать выпуск машин такого класса у нас. Кому поручить - тут вспомнили что есть у нас такой большой оригинал Котин - уже не раз выручавший сов.власть (например в 1947 году разработал первый в Союзе трелевочный трактор, когда выяснилось что сил зэков из ведомства Лаврентия Палыча не хватает, что бы обеспечить лесом послевоенное восстановление страны - к слову с этой модели и начался Минский тракторный).
Закупили за рубежом лучшие образцы тракторов этого класса -так сказать творчески их переосмыслили и в результате получился К-700.

P.S. Кстати тракторы такого класса в мире выпускают кроме нас только три фирмы: Форд, Катерпиллар и Комацу (и понятно не десятками тысяч штук).
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Alex, а вы не с Кировского завода сами?
 


Гхм - я уж сколько раз за три года об этом писал и на автомобильном и на танковом форуме ;D .
   
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
Почему сразу подделка. Вполне официально занимался сборкой ЗиЛ-131 и не только
 

Я специально взял слово подделка в кавычки и прекрасно знаю ассортимент УАМЗа и АМУРа. В теме рассуждали о возможности восстановления техники, поэтому предложил как вариант практику использования б/у деталей и в качестве примера привел УАМЗ.
   

MIKLE

старожил

Если это было зимой, то нормальная ситуция для села. Если нормальной дороги нет, то только Кировец и вывезет молоко на молокозавод. Да и вообще только он и ездит, отчего трактористы не сильно его обожали, хотя и платили на нем побольше.
 


проблема в том что слишком велика дыра между "Беларусь"-ю и Кировцем. и гонять Кировец из-за пары бидонов...
   
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
Случай с "Кировцем" меркнет при рассмотрении ситуации с авторскими правами в одном из членов ВТО. Угадаем где ;D?
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Alex 129
20 тыс. в год. Планировалось увеличить до 50 тыс. - даже начали готовится, но к счастью не успели - сов. власть кончилась. ИМХО это был очередной советский бред (не сам трактор, а количество выпуска).
 


А почему сразу бред? Есть данные о потребностях советского сельского хозяйства в тракторах?
Приходилось читать, что по количеству тракторов на единицу сельскохозяйственной площади мы сильно отставали даже от Польши, не то что от Западной Европы или тем более Японии.

В 1990 году - 50% тракторов в мире выпускалось в CCCP: из чего можно было бы сделать вывод что 50% мирового прозводства продуктов тоже должно было быть в СССP - только вот почему то этого как раз не было
 


Такой вывод можно было бы сделать (и то с очень большой натяжкой), если бы на 90-й год в СССР было 50% мирового тракторного парка. А производство на последний год Союза еще ничего не значит. То есть значит мало - во многих областях к тому времени только начинали выходить на надлежащий уровень производства.

   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Но ведь повторная покраска на раз замечается. А сменить все внешние поношенные детали обойдется дороже покупки нового трактора. К тому же я просто не представляю, где можно купить новую кабину.
 


Запчасти то выпускаются. Да и не нужно на Кировце кабину менять - она в 2 метрах от земли, что ей там будет - разве поржавеет, так это только вопрос подготовки к покраске.
Pазве только если трактор перевернется: но тут кабине будет полный каюк - трактор 13 тонн как никак весит, это ведь только сейчас на новых моделях ставят кабины со встроенными дугами безопасности из труб диаметром 100 мм. А вся остальная облицовка на тракторе: это капот да крылья - вот и все, это же не автомобильный кузов.

P.S. Тем более что кабина на моделях родившихся в 60-х годах это по большому счету железная будка с дверьми и окошками - никакой особой отделки и доп.оборудования. Это сейчас в обязательной опции специальные стекла, кондишен, кресло с пневмоподвеской, магнитола и т.п.
   
Это сообщение редактировалось 02.03.2006 в 19:34

MIKLE

старожил

Alex 129
А почему сразу бред? Есть данные о потребностях советского сельского хозяйства в тракторах?
Приходилось читать, что по количеству тракторов на единицу сельскохозяйственной площади мы сильно отставали даже от Польши, не то что от Западной Европы или тем более Японии.
 


сходная ситуация была в автотранспорте. более половины выпуска уходило на покрытие убыли. эксплуатация была, не слишком эффективной, если по мягче высказатся...
   
+
-
edit
 

Langeo

втянувшийся
Pазве только если трактор перевернется: но тут кабине будет полный каюк - трактор 13 тонн как никак весит, это ведь только сейчас на новых моделях ставят кабины со встроенными дугами безопасности из труб диаметром 100 мм. А
 


Я встречал фото Кировца с дугами безопасности. Видимо из ГДР. Такие только на экспорт поставлялись или там на месте дорабатывались?
Очень нужная вещь на Кировце, ибо переворачивались часто, осбенно первые с рессорной подвеской.

сходная ситуация была в автотранспорте. более половины выпуска уходило на покрытие убыли. эксплуатация была, не слишком эффективной, если по мягче высказатся...
 

А что тут помягче высказываться? Пригнали новый комбайн. Что то в нем не понравилось, и оттащили его сразу на свалку. Вот и вся эксплуатация.
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Я встречал фото Кировца с дугами безопасности. Видимо из ГДР. Такие только на экспорт поставлялись или там на месте дорабатывались?
 


Это местная самодеятельность - на модели 700 и 701 дуги штатно не устанавливались.
А на современных - их просто не видно снаружи, т.к. они встроены в каркас кабины. Собственно они и есть каркас: две П-образные стойки сваренные из квадратных стальных труб сечением 100х100 мм, и по крыше и по полу соединенные продольными связями из таких же труб. А уж снаружи на них (на дуги) приварены облицовочные штампованные панели и рамки для стекол.

   
RU Ведмедь #03.03.2006 17:19
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Новоделы-"Кировцы" - это еще что... Я лично знаком с человеком (даже с двумя - с обоими учился вместе), которые собирали в конце 90х паленые "Уралы" (из украденных на заводе деталей). Ничего, легализовали их - и нормалек :P
   
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★
Запчасти то выпускаются. Да и не нужно на Кировце кабину менять - она в 2 метрах от земли, что ей там будет - разве поржавеет, так это только вопрос подготовки к покраске.
 

Пардон, но повторная покраска, особенно если она сопровождается кузовными работами (рихтовка, заделка ржавчины и т.п.) сразу заметна. Я при покупке машины еще до проверки в гараже с аппаратурой сам как правило все подобные ремонты отлавливаю. Таким образом жестянка или вся меняется или ловится. Причем есть вещи в жестянке (по крайней мере в авто), которые сразу выдают незаводскую сборку. Далее меняем стекла (они ведь поцарапаны). Меняем все внутреннее оборудование кабины (оно потерто). Меняем все резинки, рессоры, втулки, тормоза, кабели, фары... В конце концов меняем почти все. Так трактор выходит дороже нового (запчасти дороже в розницу и не конвеерная сборка).
   
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
... Так трактор выходит дороже нового (запчасти дороже в розницу и не конвеерная сборка).
 

Это если запчасти покупать ;) Не удивлюсь, что бутлегеры работают под крылом службы сбыта ПТЗ или еще какого начальника. Опять же вспомним историю с "левыми" ВАЗами.
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru