[image]

Новые дорожные знаки

 
1 2 3 4 5 6 7 11
US Сергей-4030 #23.12.2005 17:48
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
А еще есть знак "Прочие опасности". Люди добрые, объясните мне, пожалуйста, нахрена нужен знак "Прочие опасности", а?!
   
EE Татарин #23.12.2005 17:56
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Сергей-4030> Пожалуй, все. Остальные знаки - малоупотребимы. По поводу того, что в Европе много языков и неясно, на каком языке писать знаки - малоубедительно. Если уж такой проблемой озадачиваться, то почему вас не волнует, на каком языке написаны вывески на лавках? А таблички с названиями улиц?
Потому что от этого безопасность не зависит.

И при транзите через страну мне положить два болта на названия улиц... а вот чего там вдоль дороги понаписано меня касается напрямую.
Вывески на лавках меня опять же не очень волнуют, если благодаря знакам я могу найти бензоколонку, жральню и спальню. То бишь, все необходимое, чтобы проехать транзитом по стране.
Это уже зайдя в лавку я могу себе позволить долго таращиться на названия и махать перед продавцом руками ("...дерево - такое!"), а на дороге гораздо легче заметить знак "бензоколонка", чем надпись на национальном языке.

В знаках есть большой практический смысл. Для России, быть может, или Штатов - неактуально, но для Европы иное - смерть автомобилисту. :)
   
US Сергей-4030 #23.12.2005 18:05
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
но для Европы иное - смерть автомобилисту.
 


Ну да. А то ж неровен час, в [attachmentid=23194] утонешь. Что и говорить - смертельная угроза автомобилисту. ;)
Прикреплённые файлы:
 
   
EE Татарин #23.12.2005 19:07
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Сергей-4030>
но для Европы иное - смерть автомобилисту.
 

Сергей-4030> Ну да. А то ж неровен час, утонешь. Что и говорить - смертельная угроза автомобилисту. ;) [»]
Ну, это уже так, от избытка...

Однако, чего плохого в том, что автомобилист может по дороге искупаться, не зная языка? :)

Вот едете Вы по Эстонии (из Латвии в Финляндию, скажем)... проезжаете мимо надписи "Supelrand 500 м" - чего Вам надо делать?
Это объява магазина? Недалеко гостиница? Напоминают о диких животных (лосях) на дороге на протяжении 500 м? Бензозаправка? Рядом место отдыха детей, и надо следующие 500м быть особенно внимательным?
Если Вы хотите есть, Вы должны игнорировать эту надпись или нет?

Чуть дальше - "Ettevaatlus: järsk käänak". И чего? Какой будет Ваша реакция?
А от этого может зависеть Ваша и/или чья-то чужая жизнь.

Надписи на чужом языке (их избыток) дезориентируют куда сильнее, чем пиктограммы (единые для всех, часто вполне понятные и без изучения и легко запоминающиеся).
   
Это сообщение редактировалось 23.12.2005 в 19:22
EE Татарин #23.12.2005 19:32
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Это если отвлечься от того факта, что пиктограмму глаз "снимает" быстрее, чем любую надпись.

В общем, американское решение - очевидное, но более примитивное, менее "качественное", что ли?..
   
US Сергей-4030 #23.12.2005 20:30
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Это если отвлечься от того факта, что пиктограмму глаз "снимает" быстрее, чем любую надпись.
 


Даже если пиктограмм - три сотни? Почему не перейти на иероглифическое письмо, в таком случае? :)


В общем, американское решение - очевидное, но более примитивное, менее "качественное", что ли?..
 


Ну, на этот недостаток я уже указывал. Как-обычно-примитивно-американское решение для безмозглых обожратых пожирателей бургеров. :) Но позвольте, у них при том аварий на душу населения много меньше, чем в России! А кроме того - если "американское" решение даже для примитивных бургеропожирателей работает, так для живого, смелого и быстрого ума русских людей тем более должно сработать! :)

PS Не пытался никого обидеть. Просто сам ездил по России довольно много и после переезда в США у меня сложилось впечатление, что здешняя система гораздо более практична и продумана. Все выводы, что пытался сделать - только из этих субъективных впечатлений.
   
EE Татарин #23.12.2005 21:02
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Сергей-4030>
Это если отвлечься от того факта, что пиктограмму глаз "снимает" быстрее, чем любую надпись.
 

Сергей-4030> Даже если пиктограмм - три сотни?
Даже если.
Здесь мне не нужно спорить, есть масса научных трудов по этому поводу. :)
Желаете спорить - опровергайте сначала всю имеющуюся экспериментальную и теоретическую базу. :)

(Кстати, наука о знаках, пиктограммах, понятийных систем, зрительных алфавитах, графическом интерфейсе в широком смысле понятия и т.п. была рождена именно здесь, в Тарту, одним из основоположников семиотики ныне покойным Юрием Михайловичем Лотманом. На его семинарах в середине 60-х, впервые к изучению подобных структур был предложен системный научный подход. После (или перед :)) Пирогова(-ым) - самый заметный в мире человек из Тартусского Университета, который внес заметный вклад в общемировую копилку знаний (да-да, маки и винда тоже все оттудова ;)). К вопросу о том, что Эстония - тоже родина слонов. Пусть и немногих. :))

Сергей-4030> Почему не перейти на иероглифическое письмо, в таком случае? :)
Потому что нет нужды. Реально из трех сотен знаков достаточно знать с полсотни, причем, как и в любой хорошей знаковой системе, "знание некоторых принципов заменяет знание многих фактов", а многое понятно на интуитивном уровне.

Сергей-4030>
В общем, американское решение - очевидное, но более примитивное, менее "качественное", что ли?..
 

Сергей-4030> Ну, на этот недостаток я уже указывал.
Он очевиден любому непристрастному. :)
Я выше уже приводил пример. Почему Вы не ответили на тот пост, который по существу? :)
Как бы Вы повели себя в такой ситуации?

Сергей-4030> Как-обычно-примитивно-американское решение для безмозглых обожратых пожирателей бургеров. :)
Почему "как обычно" и почему обязательно американское?
Оно - просто примитивно.

Сергей-4030> Но позвольте, у них при том аварий на душу населения много меньше, чем в России!
А в Европе кое-где - много меньше чем в Штатах. И что это говорит о знаковых системах? :)

Сергей-4030> А кроме того - если "американское" решение даже для примитивных бургеропожирателей работает, так для живого, смелого и быстрого ума русских людей тем более должно сработать! :)
Фи...

Сергей-4030> PS Не пытался никого обидеть. Просто сам ездил по России довольно много и после переезда в США у меня сложилось впечатление, что здешняя система гораздо более практична и продумана. Все выводы, что пытался сделать - только из этих субъективных впечатлений. [»]
Я не оспариваю возможность того, что в случае единого языка надписи часто лучше знаков (которых не может быть много, по самой идее).
Но обратите внимание: в Штатах тоже есть знаки для всего, что связано с безопасностью и требует немедленной реакции.

В Европе знаков чуть больше, причем близкО к пределу, но это обусловленно именно многоязыковостью. Европейская система очень разумна, для этих условий альтернативы ей просто нет.
А спорить, нужно ли в Штатах вводить европейскую систему, я не буду. Их галоша - пусть живут как желают. :)
   
Это сообщение редактировалось 23.12.2005 в 21:17
US Сергей-4030 #23.12.2005 21:16
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Но обратите внимание: в Штатах тоже есть знаки для всего, что связано с безопасностью и требует немедленной реакции.
 


Ну так в том и вопрос, как я понимаю - ограничить число знаков, которые требуют немедленной реакции до минимального разумного предела. Именно для того, чтобы реакция на знаки была как на нечто, требующего именно немедленного отклика. А когда их три сотни и большинство из них - "бассейн" и "пляж" - правильно ли это.

ЗЫ На ваш вопрос о "Ettevaatlus: järsk käänak" я не знаю ответа. Но при том полагаю, что метод безостановочного расширения числа знаков эту проблему не решит. Эта проблема много шире, по существу - объединенной Европе безусловно нужно средство межнационального общения. Насколько я понимаю, по факту таким средством становится английский. Хорошо или плохо - не знаю. Но знаки никаким боком не главное тут.
   
US Сергей-4030 #23.12.2005 21:18
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Попутно:

Потому что нет нужды. Реально из трех сотен знаков достаточно знать с полсотни, причем, как и в любой хорошей знаковой системе, "знание некоторых принципов заменяет знание многих фактов", а многое понятно на интуитивном уровне.
 


- тут нужды нет, а почему тогда в системе дорожных знаков таковая нужда есть?! В чем существенная разница? Вот, скажем, еду я по Тарту и моему ребенку стало плохо (смертельная угроза, заметьте) - и что? Знаки ж мне не помогут, правда? Проблема с "Ettevaatlus: järsk käänak" все равно встает в полный рост.
   
US Сергей-4030 #23.12.2005 21:22
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Из общих соображений "Ettevaatlus: järsk käänak" значит - "Внимание! Впереди какая-то фигня!" :) Правильно?
   
EE Татарин #23.12.2005 21:37
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Сергей-4030>
Но обратите внимание: в Штатах тоже есть знаки для всего, что связано с безопасностью и требует немедленной реакции.
Сергей-4030>
 

Сергей-4030> Ну так в том и вопрос, как я понимаю - ограничить число знаков, которые требуют немедленной реакции до минимального разумного предела. Именно для того, чтобы реакция на знаки была как на нечто, требующего именно немедленного отклика. А когда их три сотни и большинство из них - "бассейн" и "пляж" - правильно ли это.
Для того чтобы знаки не отвлекали внимание более, чем надписи, были приняты меры: второстепенные, информирующие, знаки (аналоги надписей, навроде "пляж") имеют другую форму, другие размеры и строго определенный "спокойный" синий цвет.
Знаки, требующие немедленной реакции - совсем иные. И не зря. :)

Сергей-4030> ЗЫ На ваш вопрос о "Ettevaatlus: järsk käänak" я не знаю ответа.
Я знаю, что Вы не знаете перевода. :)
Но, собственно, в том и вопрос: что Вы будете в таком случае делать?
И не лучше ли для Вас будет, если все же там будет знак, а не надпись на национальном языке?

Сергей-4030> Но при том полагаю, что метод безостановочного расширения числа знаков эту проблему не решит.
Увеличения числа "обязательных к пониманию" знаков? Не решит, но наоборот - усугубит. Но в эту сторону никто и не идет, на это есть прямой запрет со стороны науки.
Увеличение числа "информирующих"? Да ради бога... Не поймете Вы про пляж, проедете мимо - и фиг бы с ним (или с Вами ;)) - ничего страшного не случится.

Сергей-4030> Эта проблема много шире, по существу - объединенной Европе безусловно нужно средство межнационального общения.
Безусловно.
Однако, посмотрите на конкретный вопрос со знаками вот с какой стороны: можете ли Вы обязать всех жителей национальных государств знать англицкий как родной?
Если нет, то дело сведется к тому, что люди будут просто запоминать некоторые слова и/или наборы слов на английском... то есть... соответствующие надписи станут теми же самыми знаками, которые нужно учить!
Без всяких плюсов, но со всеми минусами для восприятия: нерегламентирована форма, цвет, гораздо сложнее рисунок... и так далее. По сути, Ваша уверенность в универсальности английского ведет Вас к тому, что Вы предлагаете неанглоязычной Европе иероглифы. :)

В выигрыше будут только люди с родным английским. Но попробуйте рассказать про это французам или немцам... :) Даже для меня это "преимущество" весьма сомнительно. :)

Сергей-4030> Насколько я понимаю, по факту таким средством становится английский. Хорошо или плохо - не знаю. Но знаки никаким боком не главное тут. [»]
Вы неправы, ИМХО.
И Вы неправы в первую очередь в том, что беретесь судить там, где вполне толковые люди - и не в единичном порядке - уже долбились (и долбятся) над проблемой, и вот так, с бухты-барахты беретесь их опровергать.
   
EE Татарин #23.12.2005 21:40
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Сергей-4030> - тут нужды нет, а почему тогда в системе дорожных знаков таковая нужда есть?! В чем существенная разница? Вот, скажем, еду я по Тарту и моему ребенку стало плохо (смертельная угроза, заметьте) - и что? Знаки ж мне не помогут, правда? Проблема с "Ettevaatlus: järsk käänak" все равно встает в полный рост. [»]
Помогут.
В смысле, могут помочь, точно также, как и надписи.
Информирующий знак - синее поле с красным крестом на белом квадрате (возможно, с кроватью под крестом).
Не просто должны стоять, но и стоят таки.
   
Это сообщение редактировалось 23.12.2005 в 22:24
EE Татарин #23.12.2005 21:46
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Сергей-4030> Из общих соображений "Ettevaatlus: järsk käänak" значит - "Внимание! Впереди какая-то фигня!" :) Правильно? [»]
Верно. :) По контексту понять несложно. :)

Но если Вы увидите знак "Общая опасность" (тот самый, удивительный для Вас :)), он даст Вам ровно столько же информации, причем, сэкономив Вам время.
На самом же деле, перед крутыми поворотами стоят гораздо более понятные знаки. :)

Но вот как насчет надписи "Supelrand 500 м"?
Опасно это? Не опасно? Нужно ли обращать внимание? Не дают ли там еды? :)
Не отбирают ли тут деньги? :)

ИМХО, "утонувший гаишник" проще и понятнее. Его вы можете проигнорировать... а вот если нет знаков, игнорировать непонятную надпись на дороге... хм... не идеальная стратегия...
   

ED

аксакал
★★★☆
Сергей-4030>Люди добрые, объясните мне, пожалуйста, нахрена нужен знак "Прочие опасности", а?!
Для прочих опасностей. Не предусмотренных ни одним существующим знаком.

Сергей-4030>в США у меня сложилось впечатление, что здешняя система гораздо более практична и продумана.
Тогда зачем они придумывают, к примеру, всякие «цветные» степени опасности? Писали бы словами, коли это практичнее.

   
US Сергей-4030 #23.12.2005 21:51
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
И Вы неправы в первую очередь в том, что беретесь судить там, где вполне толковые люди - и не в единичном порядке - уже долбились (и долбятся) над проблемой, и вот так, с бухты-барахты беретесь их опровергать.
 


Опровергать?! Судить?! Я ж говорил - это мои личные представления, основанные на том, что в России система знаков была для меня куда менее комфортной, чем в США. А насчет "толковые люди" - это не аргумент, в России, скажем, много толковых людей долбились с проблемой качества автомобилей - и что с того? :) Кроме того - в США тоже, наверное, не последние дураки "долбились", так что количество умных людей тут вполне сравнимо с той и другой стороны.

Если нет, то дело сведется к тому, что люди будут просто запоминать некоторые слова и/или наборы слов на английском... то есть... соответствующие надписи станут теми же самыми знаками, которые нужно учить!
Без всяких плюсов, но со всеми минусами для восприятия: нерегламентирована форма, цвет, гораздо сложнее рисунок... и так далее. По сути, Ваша уверенность в универсальности английского ведет Вас к тому, что Вы предлагаете неанглоязычной Европе иероглифы.
 


Нет у меня никакой уверенности в универсальности английского. У меня есть уверенность в том, что Европе нужно средство межнационального общения больше, чем дорожные иероглифы.

Увеличение числа "информирующих"? Да ради бога... Не поймете Вы про пляж, проедете мимо - и фиг бы с ним (или с Вами ) - ничего страшного не случится.
 


Ну, а в чем разница? :) Для критически важных знаков УЖЕ есть графическое представление, практически то же самое для США и Европы. А проезжать мимо непонятного знака с головой и знаком "примерно равно" вам комфортнее, чем мимо непонятной надписи "Beach"? :) Или как там "Пляж" по-нашему, по-гречески?
   
US Сергей-4030 #23.12.2005 21:53
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Тогда зачем они придумывают, к примеру, всякие «цветные» степени опасности? Писали бы словами, коли это практичнее.
 


Потому, что для кое-чего удобнее символ. А для кое-чего удобнее словами разъяснить. У них же нет степени "желто-зеленая в крапинку и легкой примеси синего в левом нижнем углу"? Или я что-то упустил? :)
   
EE Татарин #23.12.2005 22:02
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Сергей-4030> А насчет "толковые люди" - это не аргумент, в России, скажем, много толковых людей долбились с проблемой качества автомобилей - и что с того? :) Кроме того - в США тоже, наверное, не последние дураки "долбились", так что количество умных людей тут вполне сравнимо с той и другой стороны.
...людей, которые долбились над проблемой единого пространства знаков в Европе? :) Вряд ли в Штатах их больше, чем в самой Европе. И вряд ли Штаты вводили свою систему с мыслью, как бы так поудобнее в ней было европецйам. :)

Что же касается Ваших личных впечатлений, они связаны, как я понял, с поездками по "почти одноязыковым" странам. Что Россия, что США - именно такие.
Европа, а Россия входит в это понятие уже не только лишь географически - другая.

Сергей-4030> Нет у меня никакой уверенности в универсальности английского. У меня есть уверенность в том, что Европе нужно средство межнационального общения больше, чем дорожные иероглифы.
Согласен. Однако, реальность такова: такого языка НЕТ. И не предвидится в ближайшие много лет.
То есть, английский, конечно, очень полезен и распространен...
....однако, не на том уровне, когда на нем можно писать вывески, знаки и объявления на всех дорогах в любой европейской стране.

Сергей-4030> Ну, а в чем разница? :) Для критически важных знаков УЖЕ есть графическое представление, практически то же самое для США и Европы. А проезжать мимо непонятного знака с головой и знаком "примерно равно" вам комфортнее, чем мимо непонятной надписи "Beach"? :)
Да, комфортнее. Например, если я хочу есть, я проигнорирую его потому что с едой это явно не связано.
А синий цвет и форма знака говорит о том, что знак - информирующий. То бишь, я могу его проигнорировать без взякого риска для жизни и должен вникать только если хочу что-то найти определенное...
   

Zeus

Динамик

Сергей-4030> 2. Знак "Многосторонний стоп". Т.е., например, на пересечении второстепенных дорог сплошь и рядом вместо светофора - четыре стопа. Кто первый подъехал - тот первый едет дальше. Мне кажется, очень хорошее решение, стоило бы в России подумать об этом.

Ужасное. Это ж обязательно останавливаться надо, даже на совершенно свободной и просматриваемой дороге. Собственно, в России (и вообще много где) в таких ситуациях все то же, но вместо четырех "стопов" ставится четыре "уступи дорогу". Более того: при пересечении равнозначных дорог это правило по умолчанию, даже без знаков. Чуть другие правила разъезда, но по большому счету - все так же: если подъехал раньше, ты и едешь. А если подъехали одновременно - уступаешь правому (и при четырех стопах та же фигня получается). Но существенное преимущество: не надо останавливаться, если этого не нужно.

Сергей-4030> PS Кстати, еще очень правильное американское изобретение - на красный сигнал светофора можно поворачивать направо (на самом деле, иногда и налево можно, но только при очень специальных условиях) после стопа и проверки, что ты никому не помешаешь. Лучше бы такое нововведение появилось вместо знаков "пляж" и "бассейн". [»]

Увы. И на зеленый-то едут - не уступают ни фига :angry: Не к месту правило (в России). Кстати, и в Австралии его нет, но де-факто существует что-то подобное. Очень многиуе перекрестки просто оснащены отдельными "рукавами" для поворота налево (читай: направо :)). Они идут мимо светофоров. В особо интенсивных местах - там бывает свой светофор, с подобранным циклом.
А вот на обычных перекрестках нельзя налево на красный. Даже велосипедистам :angry:
   
US Сергей-4030 #23.12.2005 22:07
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Да, комфортнее. Например, если я хочу есть, я проигнорирую его потому что с едой это явно не связано.
А синий цвет и форма знака говорит о том, что знак - информирующий. То бишь, я могу его проигнорировать без взякого риска для жизни и должен вникать только если хочу что-то найти определенное...
 


Ну а в "сокращенной" системе вы вообще все, что не знак, проигнорируете. :) Впрочем, бог с ним, точки зрения друг друга мы поняли, а остальное пусть прочитатели анализируют.

То есть, английский, конечно, очень полезен и распространен...
....однако, не на том уровне, когда на нем можно писать вывески, знаки и объявления на всех дорогах в любой европейской стране.
 


Я не в Европе живу - не знаю. Если вы так говорите - я вам верю.
   
US Сергей-4030 #23.12.2005 22:10
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Но существенное преимущество: не надо останавливаться, если этого не нужно.
 


А по большому счету когда "не надо" - тогда никто и не останавливается. :)


Не к месту правило (в России).
 


Ну, это проблема не правил, а их исполнения. :) Тут и знак "Бассейн" не поможет.
   
US Сергей-4030 #23.12.2005 22:11
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Ужасное. Это ж обязательно останавливаться надо, даже на совершенно свободной и просматриваемой дороге.
 


Кстати, на "свободной и просматриваемой" такие знаки не часто ставят.
   

Zeus

Динамик

Сергей-4030> А насчет "толковые люди" - это не аргумент, в России, скажем, много толковых людей долбились с проблемой качества автомобилей - и что с того? :) Кроме того - в США тоже, наверное, не последние дураки "долбились", так что количество умных людей тут вполне сравнимо с той и другой стороны.

Кстати, не факт, что долбились. У меня есть версия, что это просто консерватизм. Именно англо-саксонская культура очень консервативна в смысле всяких традиций, причем даже в мелочах. Тут много причин и много же выводов, в т.ч. о полезности и вредности этого, но факт имеет место быть, имхо. Поэтому и такую важную вещь как знаки просто не стали бы менять. И, зная об этом (может, подсознательно) - даже и не помышляют о смене. Просто не рассматривают вопрос. (Все это весьма упрощенно, но суть понятна, думаю).

Более характерный пример - система единиц. Трудно спорить, что метрическая система буквально во всех отношениях лучше имперской. Разве что слова немного длиннее иногда :) Но попробуй-ка сменить! Даже при полном научном обосновании :)
   

Zeus

Динамик

Сергей-4030> А по большому счету когда "не надо" - тогда никто и не останавливается. :)

Ага, а в кустах сидит полиция и штрафует. Нафига правило, которое игнорируют?
   
US Сергей-4030 #23.12.2005 22:29
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Ага, а в кустах сидит полиция и штрафует. Нафига правило, которое игнорируют?
 


Ну, его не игнорируют, в общем-то. Просто практика применения часто такова, что если при подъезда к такому перекрестку никого больше нет (в т.ч. велосипедистов, детей, пешеходов) - то малость притормаживают и едут дальше. Хотя, конечно, строго говоря, менты могут прикопаться.

Поэтому и такую важную вещь как знаки просто не стали бы менять. И, зная об этом (может, подсознательно) - даже и не помышляют о смене. Просто не рассматривают вопрос. (Все это весьма упрощенно, но суть понятна, думаю).
 


Может быть. Но я ж говорю - на мой персональный субъективный взгляд человека, ездившего не так мало и в России и в США - здесь логичнее и удобнее. Я не пытаюсь строго доказать, что здесь лучше. Тем более, что строгого доказательства и быть не может.
   
US Машинист #23.12.2005 23:34
+
-
edit
 
Сергей-4030, 23.12.2005 09:43:53:
самое интересное, американцы внедрили графический интерфейс с иконками, а на дорогах этого нет
 

3. Знак "Ограничение скорости".
[»]
 


Как раз этот знак тут выглядит как белая табличка с надписью типа "Speed limit 20 mph"...
Знаки "обгон запрещён", "дорожные работы" тоже текстовые.
Ещё раздражают знаки на перекрёстках с длинным текстом типа "Opposing traffic has extended green", "No turn on red Mon-Fri 9 a. m.- 6 p.m." и тому подобные. Всё это надо прочитать на лету.
   
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru