Татарин>> "Монорельс". (Впечатляющий, грандиозный пример просирания денег. При стоимости строительства как у нормального, полноценого метро неглубокого залегания пропускная способность на порядок с фигом ниже, скорость в полтора-два раза ниже, стоимость эксплуатации в пересчете на человекокилометр выше в 30 раз. Кстати говоря, о сути "инновации" говорит тот факт, что стоимость проезда 50 рублей (5км - максимум, это длина линии).
Zeus> Так насколько я понял, это совершенно туристический аттракцион В Сиднее такой же есть
Мы как-то очень быстро падаем в полный оффтоп.
Да, получился аттракцион. Но, вишь ли, если б эту хрень строили "по-честному", как развлекалку для туристов, то нафига бы так много станций? Составов?
И нафига бы так оформлять станции, как будто там будет толпиться масса народу с сугубо утилитарными целями?
И маршрут должен быть другим тогда, и подход к системе. А так получилась сомнительная развлекаловка и никакая совершенно транспортная система (на уровне не навороченного автобусного маршрута) почти по цене метро (25М долларов на километр).
Татарин>> "Мини-метро"
Zeus> Блин, я, оказывается, совсем отстал от жизни. 3 года назад этого еще не было
Мини-метро еще не открыли, через пару месяцев. Это такая оригинальная хрень - персональная ветка метро к "дому, который построил Лужков".
Их планировалось много, но потом образумились.
Татарин>> "Легкое метро".
>> (Метро по эстакаде. Причем там, где можно было и нужно продолжать нормальное метро - о чем ДВЕ проектирующие транспортные организации заявили однозначно. Лужков настоял. В итоге - стоимость сравнимая с нормальным метро, но по эстакаде.
Zeus> Ну, то, что Лужков лишен всякой логики, но зато обладает кучей напора и способностями к этическим манипуляциям, это понятно. Но неужели стоимость на эстакаде сравнима со стоимостью тоннеля лишь из-за лужковских "условий", при которых километр МКАДа стоит чуть ли не выше лучшего автобана?
Нет, не только. Есть вполне объективные причины.
а) затраты на проектирование и разработку. Система-то - новая, куча всякой хрени типа дефектоскопов и пр. - своя;
б) это отдельная ветка, отдельное депо;
в) новый подвижной состав ("Скифы"), который проектировался специально под эти цели и стоит заметно дороже метровагонов;
г) линия в итоге получилась длиннее, чем было бы "нормальное" метро.
>> линия в 3 раза дороже в обслуживании чем обычное метро.
Zeus> Это тоже непонятно, откуда?
Дык. Погода (причем известно из опыта Филевской, снег сгребать с пути и стрелок - это ж романтика), отопление, обслуживание эстакад дороже, чем туннелей неглубокого залегания в условиях Бутово, больший износ ПС...
Татарин>> Если выпендрились красиво, и весь ПС сделаи в едином стиле... это только придает своеобразие метро.
Zeus> Да, но это должен быть цельный дизайн, а не "накладки".
Накладка тоже может быть вполне цельной.
См. сименсовский апгрейд для 81.714\7. Пражское метро делает. Очень симпатично, ИМХО. Цельно, стильно, современно.
>> Транспорт должен быть не только утилитарным и практичным... красивыми вещами просто приятно пользоваться. Даже в повседневной жизни.
Zeus> Согласен. Только надо цену соизмерять, а не бросаться в крайности. Я бы, например, предпочел, чтобы московское метро было пусть чуть менее красиво, но менее шумно и/или более протяженно. [»]
А мне кажется, это ошибочный путь в стиле Хрущева-Лужкова. Да, если бы все станции были б а-ля "Юго-Западная" (бетон+сорок колонн), в Москве
могло бы быть (ну, если б сэкономленные деньги не пропили б) на десяток-другой километров метро больше. Но это было бы совсем другое метро. Функциональная подземка, возможно более грязная и с большим количеством отморозков (все это связано неочевидным образом, но связано, как ни крути).
В то время как 10 или даже 20 километров ничего качественно нового не внесло бы.
Метро - это очень серьезная инвестиция в любом случае, и прежде всего -
в людей , в их комфорт, настрой, в качество жизни, короче. Экономить пять-десять процентов стоимости на красоте - это просто глупо, ИМХО. Потеряется гораздо более.
Поэтому я за "подземные дворцы" (подразумевая не сталинский стиль, а станции с хорошей и дорогой отделкой). К подвижному составу это тоже относится (ну, к казанскому - не очень сильно :\).