[image]

Проездные билеты

 
RU Тораноко #01.06.2005 12:15
+
-
edit
 

Тораноко

втянувшийся

Поскольку я маньяк-перидромофил (это страшное слово означает всего лишь человека, любящего все, что связано с железной дорогой :)), у меня есть небольшая (пока что) коллекция билетов на метро. В основном в "живом" виде (ценнее, конечно). Хочется открыть галерею, посмотреть на разные билетики :) Правда, у меня нет сканера, но кое-что имеется в эл. виде.
Вот Торонто (проездной на все виды транспорта и билет на метро ):
Прикреплённые файлы:
metropass.jpg (скачать) [956x717, 159 кБ]
 
ticket.jpg (скачать) [939x627, 165 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 02.06.2005 в 11:37
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Тораноко> Хочется открыть галерею, посмотреть на разные билетики :) Правда, у меня нет сканера, но кое-что имеется в эл. виде.


Имею полный набор единых месячных проездных карточек (билетов) на Ленинградский-Петербургский метрополитен начиная с 1988 года и по нынешний день :rolleyes: .
P.S. Зато не имею сканера :) .
   
RU Тораноко #01.06.2005 12:34
+
-
edit
 

Тораноко

втянувшийся

А они как-то менялись внешне? У меня есть за 200какой-то год, зелененькая пластиковая.
А еще интересуют жетончики! И вообще все-все-все! Желательно в натуральном виде %) Но можно и на поглядеть.
А откуда такой набор, кстати? За столько лет?
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Тораноко> А они как-то менялись внешне?

А як же. В советские годы они имели один и тот же внешний вид - только цвет на каждый месяц был свой (ну и даты понятно).
В первые послесоветские (домагнитые годы) стали на них ляпать всяческие рисунки - т.к. их стали подделывать все кому не лень.
Когда метро перешло на магнитные карты (и сама стоимость билета стала еще более интересная - сейчас 600 руб.) перешли на еще более качественную полиграфию.

Сейчас единый месячный билет состоит из магнитной карты (для метро) и вот этого самого бумажного приложения для наземных видов транспорта.
На бумажке с лицевой цветной стороны печатается либо один из видов города, либо реклама (типа: колбаса Хрюкинского мясокомбината лучшая в мире), срок действия и пустой квадратик - куда самому нужно вписать номер магнитной карты - контролеры за отсутствие этого номера любят штрафовать. На обороте напечатана текстовка о зоне действия этого билета.



Тораноко> А еще интересуют жетончики!

А метровский жетон у нас уже с десяток лет как один и тот же - латунный, благо в Питере есть под рукой Монетный двор.


Тораноко> А откуда такой набор, кстати? За столько лет?

Старый я. Живу долго, и все время как живу - езжу в метро, и все время как езжу - складываю их в пакетик. :lol: .
   
RU Тораноко #01.06.2005 13:50
+
-
edit
 

Тораноко

втянувшийся

Эх, растравил душу!...
В первые послесоветские (домагнитые годы) стали на них ляпать всяческие рисунки
 

А какие рисунки?
Мне нравятся мельбурнские билеты, там на каждом рекламка, причем не коммерческая, а как бы реклама самого города :) Приятно так. А сами билеты - ну один-в-один московские! Мы их даже в московский турникет пихали, но они не сработали :)
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Тораноко> А какие рисунки?

На нынешнем билете нарисовано старое здание Публички (в стиле гравюры) - левая нижняя четверть билета. В верхней левой части большая красная буква Е. В правом верхнем углу номер самого бумажного билета.
В правом нижней четверти: цена, дата, название билета, пустое место под номер магнитки. Все это на фоне мелкой переливчатой сетки (как на деньгах): слева направо: красной, желтой, голубой, синей.



P.S. Прочитал что тут только что понаписал, и вспомнил анекдот: мужик гуляет с ребенком по Летнему саду. Вдруг они видят художника с мольбертом - мужик говорит сыну: во видишь - как дядя без фотоаппарата мучается :D . К вопросу о сканере .... :)

   
Это сообщение редактировалось 01.06.2005 в 14:43
RU Тораноко #01.06.2005 14:47
+
-
edit
 

Тораноко

втянувшийся

Ой, хочу билетик такой!
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Тораноко> Ой, хочу билетик такой!

"Элементарно Ватсон" (с) . :)
Даю наводку: будешь в Питере - давай прямиком на любую станцию метро и покупаешь. :D

   

Zeus

Динамик

Для коллекции - мельбурнские. Билеты здесь единые на все виды транспорта, тарифицируются по времени и по зонам (до недавнего времени были short trip, на 1-2 остановки, но их вроде упразднили). Есть билеты 2-часовые (они действуют от 2 до 3 часов с момента прохода, округляется до 00 минут в бОльшую сторону; а вечером после 6 действуют на весь остаток) и дневные, на весь день (стоят чуть дешевле двух двухчасовых). Таким образом, можно доехать в любую точку города (куда ходит общественный транспорт) за стоимость одного билета, независимо от количества пересадок.

Разумеется, есть многопоездочные (10 2-часовых) и месячные/годовые, что, конечно, стоит чуть дешевле (примерно на 10% в случае 10х2h). Все билеты, кроме годовых, одинаковые, кодируются в момент продажи. Годовые вроде как внешне такие же, но пластиковые. Месячные действуют не с 1 числа, а календарный месяц с момента первого прохода.

По расстоянию есть 3 зоны. Внутри зоны ездить дешевле (1-я, центральная, чуть дороже), между зонами (билеты 1+2, 2+3, 1+2+3) - соответствено, дороже. Есть "переходный период" в 3 станции (2 перегона), где одна зона переходит в другую (чтобы не платить за две зоны, если едешь на соседнюю станцию в месте перехода).

Покупаются билеты в автоматах на станциях (в маленьких - за монеты, в больших - за любые деньги и карточки), либо в кассах на крупных станциях. Маленькие автоматы есть прямо в вагонах трамваев.

Стандартный билет такой:



(handy hints на них разные бывают :)).

Часто на билетах всякая разная рекламка бывает (хотя в нынешнее время ее меньше стало), но такая "полуобщественная" - выставки всякие и т.п.:


mel1.jpg (скачать) [45,38кбайт, 15 загрузок] [attach=20999]


А вот обратная сторона 10-поездочного, где поездки отмечаются (только новые 2-часовые отметки). Отметье срок между первой поездкой и крайней ;) За это время проезд два раза успел подорожать. И пусть москвичам будет стыдно за месячное ограничение! :ph34r:


mel0.jpg (скачать) [45,06кбайт, 15 загрузок] [attach=21000]
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Тораноко #02.06.2005 11:36
+
-
edit
 

Тораноко

втянувшийся

Zeus> Отметье срок между первой поездкой и крайней ;) За это время проезд два раза успел подорожать. И пусть москвичам будет стыдно за месячное ограничение! :ph34r:

Ого! :blink:
Да. Стыдно :ph34r:
   

Kisch

новичок
Одна из немногих фраз, которую я могу сказать по-французскт - "Унь карнэ силь ву пле". Карнэ - пачечка из 10 тонких зеленых билетиков с магнитной полоской. Их нужно сувать в автомат, один билет - одна поездка.

В Стокгольме на одноразовом билетике ставят штамп с датой и временем первого прохода, билет действует час. В течение часа можно выходить и входить снова. Судя по всему, в этом городе часы пик просто отсутствуют, потому что дяденька в будочке, который штампы проставляет, всего один.

Стыдно мне - в Хельсинки была сто раз, а на метро так и не поездила. В след. раз обязательно. Тогда и расскажу.
   
RU Тораноко #08.06.2005 11:00
+
-
edit
 

Тораноко

втянувшийся

Рада тебя видеть :)
А про Лондон что молчишь? ;)
   

Kisch

новичок
Привет :)) И я рад тебя видеть...
Про Лондон ! Да ! Хочу отсканить примеры, панимашь... :rolleyes: ;)
   
RU Тораноко #09.06.2005 10:06  @Kisch#08.06.2005 21:50
+
-
edit
 

Тораноко

втянувшийся

Kisch> Про Лондон ! Да ! Хочу отсканить примеры, панимашь... :rolleyes: ;) [»]

И что мешает? ;)
   

Zeus

Динамик

Только что из Токийского метро. Сейчас будут билеты :)

[attachmentid=18848]

Верхний - обычный билет на метро (и на поезд такие же). На ощупь плотный, но мягкий - очевидно, бумага припрессована на магнитную пленку (обратная сторона просто черная). Этот самый дешевый - 160 йен (~$1.45). На такой можно проехать 3 или 4 станции - тариф зависит от расстояния, с дискретностью в 2-4 станции (30-50 йен). Причем при покупке билета надо сразу знать цену своей поездки, что несколько озадачивает туристов и малознакомых с местностью. Как правило, на каждой станции есть специальная карта с проставленной стоимостью поездки. В крайнем случае можно спросить у "вахтера" при турникетах; правда, обычно они едва-едва объясняются по-английски. Билеты приобретаются в автоматах; кассы есть только на крупных станциях. Автоматы есть разные, но обычно сначала суешь деньги (любые: и банкноты, и мелочь от 10 йен), в ответ высвечиваются стандартные тарифы в пределах оплаченной суммы, нужно выбрать один из них. Вываливается билет и сдача. Есть и билеты на целый день (710-1000 йен).

Впрочем, если проедешь дальше - ничего страшного. На выходе есть Fare Adjustment Machines, в которых можно доплатить и получить правильный билет.


Нижний билет - Passnet. Действует как "счет" (на 1, 3, 5 тыс. йен), с которого автоматически снимается нужная сумма. Он хоть и больше (размером со стандартную кредитку, только на тонком гибком пластике), но засовывается в те же приемники в турникетах.

[attachmentid=18849]

Кстати, о турникетах. Очень удобные, компактные (высота - по пояс), по конструкции немного напоминают новые московские (с дверцами). Каждый проход состоит из двух идентичных половинок и работает как на вход, так и на выход (как можно было догадаться, пропорциональный тариф требует проверки билета при выходе). Особенно удобен картоприемник: мало того, что он принимает карточки разного размера, так еще и захватывает карточку настолько лихо, что ее можно туда просто уронить на ходу, не заботясь особо о положении. Появляется карточка на дальнем конце турникета (показано красными стрелками), причем так быстро, что кажется, что она туда телепортируется. Все это позволяет пользоваться турникетом на ходу, практически не замедляя шаг.

А вот на выходе карточка "глотается", так что вышеприведенный билет пришлось просто купить и не использовать :huh: Иногда (например, при пересадках, в том числе с поезда на метро) билет проверяется несколько раз и "глотается" только когда маршрут завершен.

Ну и напоследок о самом метро, а то неохота писать отдельно. 12 линий обслуживается двумя операторами - 8 линий Tokyo Metro и 4 - Toei Subway. Линии, как и в Москве, различаются по цвету и имеют свои названия. Кроме того, каждая линия обозначена латинской буквой, а каждая станция - номером. Вот так выглядят табло на стенах тоннелей на станциах:

[attachmentid=18851]

Сеть довольно разветвленная, со множеством пересечений, разобраться в ней посложней, чем в московской (при том что число станций сопостовимо). Пересадочные станции объединяют до пяти линий, а также станции поездов. При этом переходы (и просто подземные выходы со станций) могут тянуться на целый километр. Но все выходы пронумерованы, так что не заблудишься.

Общее впечатление вполне приятное. "Дворцов" нет, но но все очень чисто и опрятно (как и все в Японии). Шума на станциях и в вагонах существено меньше, чем в Москве. (Кстати, замечу в скобках, от московского метро после долгой разлуки впечатления прямо противоположные: грязь и шум. Может, потому, что к остальному давно привык..)

Пока все, а то еще с самолета не спал :wacko:
Прикреплённые файлы:
 
   
+
+3
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Льготный проездной билет на трамвай и конку: :)


Из семейного архива

Вот, нашел в своем архиве прелюбопытнейший документ:   Это проездной билет на конку. Моя бабушка ездила в гимназию c Крестовского острова на Владимирский … // igor-gromov.livejournal.com
 
   8.08.0
RU Фагот #23.10.2018 11:00
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Билеты на общественный транспорт Софии - два слева это трамвай и автобус,а справа - метро.
Прикреплённые файлы:
 
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU Бывший генералиссимус #24.10.2018 10:50  @Zeus#30.09.2005 16:49
+
-
edit
 
Zeus> Только что из Токийского метро. Сейчас будут билеты :)
Я в Токио в прошлом году пользовался только разовыми билетами, поэтому у меня их не осталось.
В Осаке пользовался суточными проездными, их осталась парочка.
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU Фагот #08.03.2020 15:15
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Первый раз в жизни вижу пригородный билет на бланке!
Прикреплённые файлы:
IMG_20200308_151116.jpg (скачать) [3016x4032, 4,7 МБ]
 
 
   80.0.3987.8780.0.3987.87

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru