[image]

Прогресс и колесо

 

TT

паникёр




ТЕХНИКА
НОВИНКИ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ИЗОБРЕТЕНИЯ
БИБЕНДУМ ДЕЛАЕТ ВЫДОХ

С незапамятных времен «представителем» концерна «Мишлен» выступает надувной человечек Бибендум. Лучшего символа для туго накачанной воздухом продукции и впрямь не придумаешь. Однако времена меняются: в Детройте «Мишлен» продемонстрировал новейшую технологию Tweel. По диалектической спирали она возвращает нас во времена, когда накачивать было просто нечего, а на ободьях колес в лучшем случае был слой монолитной резины.

Первая новинка так и называется – «Твил». В этом изящном колесе из резины сделан только протектор, обеспечивающий сцепление с дорожным покрытием. Под ним – упругие и довольно сильно деформируемые спицы – они и составляют ноу-хау. Такие колеса уже выпускают для тихоходных экипажей (например, кресел-колясок, погрузчиков), а в Детройте их впервые можно было увидеть на «Ауди-А4». Пока это только концепт и, как признают на «Мишлене», до массовой замены пневматики по крайней мере лет 10–15. Но на испытаниях «Твил» уже обеспечил 5-процентную экономию топлива благодаря меньшему сопротивлению качению и впятеро (!) более высокую боковую жесткость, чем обычная шина, что обусловило необычайно живой отклик автомобиля при рулении. Разработчики обещают даже, что колеса «Твил» заменят собой не только шины, но и… упругие элементы подвески!
Вторая безвоздушная новинка названа «Эйрлесс» (Airless) – она удивительно напоминает колесо, изобретенное московским инженером Малкиным (ЗР, 2004, № 9). Но это уже не макет, умещающийся на ладони, а прототип, проходящий ходовые испытания. Впрочем, схожесть решений мнимая: форма упругих поясов, их материал, способ крепления к ободу в этих концепциях различны. Идея одна – обойтись без воздуха. Как утверждают на «Мишлене», колесу не страшны не только проколы, но и поломка нескольких упругих поясков.
Как видим, будущее колеса внушает оптимизм и сулит немало интересного. Возможно, сам Бибендум уступит место новому человечку – ажурному, на спицах…


   
LT Bredonosec #14.06.2020 15:43
+
-
edit
 

Безвоздушные шины Мартина, или странная неудача интересного изобретения.

автомобиль на "штатских" шинах Мартина ( кликабельно ) Есть вещи, которые ставят в тупик, особенно когда смотришь на них с высоты послезнания. Взять, к примеру, хотя бы непневматические шины конструкции Джеймса Вернона Мартина ( J.V. Martin) из Гарден Сити, штат Нью-Йорк? которые он изобрел во… //  strangernn.livejournal.com
 
 


Есть вещи, которые ставят в тупик, особенно когда смотришь на них с высоты послезнания. Взять, к примеру, хотя бы непневматические шины конструкции Джеймса Вернона Мартина ( J.V. Martin) из Гарден Сити, штат Нью-Йорк? которые он изобрел во второй половине 30-х годов. Совершенно современная конструкция, в которой элементом упругости являются "спицы" в виде пластин из толстой резины, которые соединяют ступицу с беговыми дорожками, форму которой придают элементы из твердого дерева (за неимением композитов требуемых характеристик). Шины были в начале 40-х испытаны армией США, причем довольно успешно.

EXPERIMENTAL METAL JEEP TIRE TESTS WORLD WAR II 72122
Support Our Channel : https://www.patreon.com/PeriscopeFilm This extremely rare silent film shows prototype tires created by the Martin Tire Company for use in combat on Jeeps and trucks. The "elastic spoke" tires used no air, instead carrying all the vehicle's load in tension. Tests appeared to indicate that the tires functioned well in various conditions and provided improved braking characteristics and shock absorption for the driver.

При установке на Willys шины Мартина (обратите внимание: в "военной" шине гораздо больше "спиц") показали себя прекрасно, обеспечивая лучшую устойчивость и управляемость джипа при движении по пересеченной местности. Сами видите: на пневматических шинах машина прыгает на кочках так, что смотреть страшно, а на шинах Мартина при той же скорости катится ровненько. Связано это, наверное, с тем что при одинаковом "давлении" в шине - безвоздушная шина Мартина имеет меньшую упругость. И все бы хорошо, но... Не пошло. Такие симпатичные шины: непрыгающие, не боящиеся проколов и прострелов - не смогли тогда вытеснить привычные уже шины пневматические.
 
   75.075.0
LT Bredonosec #14.06.2020 15:47
+
-
edit
 
Идею не так давно вытащил из коробки мишлен, и вполне успешно, но как-то в производство запускать не торопится.

Потому что эта фигня на грунтовке забьется г**нищем, причем неравномерно, разбалансируется и запросится на мойку. То же будет на снежной дороге с грязью.

получим обратно пневматическую шину...

Хуже. Перегретую шину. Принятая на деформацию резины энергия ударов идёт куда? В тепло, конечно. В открытой конструкции пружины-пластины обдуваются воздухом. В закрытой обдува очевидно нет, они перегреваются и разрушаются.
Кстати стандартная проблема у "непрокалываемых" мотоциклетных шин, набитых губчатой резиной, мягкими подушками или раздельными баллонами. Быстро ездить нельзя

"меньше прыгает" - значит больше рассеивает энергию в самой шине, что с такой конструкцией означает примитивное жевание и издыхание на ооооочень ограниченном пробеге.

Современная шина с подобным дизигном практически не рассеивает ничего, работает так же как обычная - превращает мелкие ударчики в растянутые колебания подвески, а их уже поглощают пружины/амортизаторы/газ/черт в ступе. И то долго не живет. А у виллиса и амортизаторов-то не было, куда ему.

это же резина и прочее. Она прежде чем отдать в среду должна через всю себя это тепло пропустить, а резина говенный теплопроводник. Почему собственно обычная шина и разжевывается мгновенно, даже если не рвать ее а скажем лопнула одна шина из спарки, нагрузка лежит на второй, но первая при этом мощнейшим образом деформируется с каждым оборотом - и через 10 километров просто сгорает, обугленные ошметки остаются, и хорошо еще если не загорается открытым пламенем.

И тем более если ее с краев чем-то закрыть, от говен, но и от воздуха тоже. Совсем будет не жилец, так, на луноход только, 10 километров хода за 6 месяцев.
 
   75.075.0
+
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
Bredonosec>

Да, балансировка, быстрый неравномерный износ и перегрев - это основные проблемы, из чего-бы не делали упругие элементы и как бы их не защищали. Иначе автоспорт давно бы на них перешел даже при небольшом ресурсе и высокой стоимости.
   83.0.4103.9783.0.4103.97

iodaruk

аксакал

☠☠
Bredonosec>>
ahs> Да, балансировка, быстрый неравномерный износ и перегрев - это основные проблемы, из чего-бы не делали упругие элементы и как бы их не защищали. Иначе автоспорт давно бы на них перешел даже при небольшом ресурсе и высокой стоимости.

в автоспорте регламент, а большинство машин переделки серийных.

теоретически какие нить формула Е моглаб перейти но они возят две машины на пилота....
   83.0.4103.10183.0.4103.101
RU spam_test #21.06.2020 15:46  @iodaruk#20.06.2020 18:55
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

iodaruk> но они возят две машины на пилота....
сейчас - нет.
   77.0.3865.9377.0.3865.93
RU iodaruk #21.06.2020 22:09  @spam_test#21.06.2020 15:46
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

☠☠
iodaruk>> но они возят две машины на пилота....
s.t.> сейчас - нет.

ну ещё недавно было две, недавно по зомбоящику как раз на пересадку попал.

что до колёсьев-таже технология используется на локомотивах, причём давно, привод ф.Сешерон(по ракову), сейчас опорнорамный привод-крокозябры с пальцами на резинометалических втулках, момент соответсвующий.

там другие проблемы лимитируют.
   83.0.4103.10183.0.4103.101

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru