Кстати о птичках:
Достаточно известно преимущество на бездорожье односкатных колёс перед двускатными. Скажем хрестоматийную историю ЗИС-151 и ЗИС-157 можно вспомнить...
Но! Оказывается не всё так просто. Это верно именно на бездорожье (целине) и при малом весе автомобиля. Потому например ГАЗ-63 имел грузоподъёмность всего две тонны (на бездорожье рекомендовалось вообще 1500), а у достаточно большого ЗИС-157 - жалкие 2,5 тонны.
А "в народном хозяйстве" машины грузили от души, натурально сколько влезет. И ездили преимущественно хоть по плохим зачастую, но всё таки дорогам. И вот там, на разбитой грунтовке, одинарные шины порой пасовали. В грязи тяжёлые машины своими узкими колёсами резали глубокие колеи и вязли. В таких условиях на двускатных широких колёсах проходимость зачастую была даже выше.
Народ, особенно в деревне, это дело быстро просёк и стал колхозить на задние мосты двускатные колёса.
Меньшего диаметра (либо от обычные от ГАЗ-51/ЗИЛов, либо вездеходные от ЗИС-151).
.
Фишка была очень популярной. Настолько, что даже завод стал ставить двускатные мосты на полуприцепы ГАЗ-63П, ГАЗ-63Д и автобусные шасси ГАЗ-63E.
.
А позднее выпускал двускатную модификацию "шишиги". ГАЗ-66-21/31
.
Кстати. Оно позволяло решать и другую известную проблему ГАЗ-63 - склонность к боковому опрокидыванию из-за узкой колеи. Особенно когда с высокой загрузкой - кунги и т.п. Некоторые даже ставили задние колёса "наоборот", дисками внутрь, лишь бы расширить колею. Двускатные колёса и в этой проблеме очень помогали.
.