Реклама Google — средство выживания форумов :)
Со стратегической точки зрения канал предоставил возможность связать Белое и Балтийское моря. Уже в 1933 году Беломорский канал позволил создать защиту северных рубежей государства. До этого времени северо-арктическое побережье практически никем не охранялось и не было защищено от возможного вторжения. Первыми судами, прошедшими по новой водной трассе, стали военные корабли — одни из первых советских субмарин класса «Декабрист». Однако, вплоть до углубления канала в 1970-х гг., передвижение крупных судов с большой осадкой, в первую очередь военных, было невозможно из-за малой глубины[6]. Например, подводные лодки перевозились буксирами на баржах.
По свидетельствам очевидцев, Сталин сказал, что канал получился мелкий и узкий, а также охарактеризовал его как бессмысленный и никому не нужный
Однако, вплоть до углубления канала в 1970-х гг., передвижение крупных судов с большой осадкой, в первую очередь военных, было невозможно из-за малой глубины[6]. Например, подводные лодки перевозились буксирами на баржах.
а потом судорожно строили Беломор канал, что бы можно было более менее маневрировать остатками флота как на Балтике,
Книга повествует о военно-политической и социально-экономической ситуациях в
Северном крае в начале XIX века, когда началась интенсивная подготовка, а затем и
строительство Беломорско-Балтийского канала. Подчеркнута особая роль ББК в формировании
обороны Северо-Запада страны и Арктических районов в канун второй мировой войны и в
последующие годы.