Bobo> С позволения Darth я проигнорирую его графики, как несколько не по теме, и приведу свой — непосредственно о зависимости размеров и относительной массы самолетов.
Ну, такой "наглости" я не ожидал!
Бобо - вы или отпетый мошенник или у вас серьезные проблемы с логикой.
Мы ведь спорили об изменении прочности конструкции с изменением размеров самолетов. Все согласились что сравнительной характеристикой прочностных характеристик самолета можно считать вес силовой конструкции и следовательно, с некоторой потерей точности - вес пустого самолета.
Универсальной характеристикой размеров самолета уже давно принят максимальный взлетный вес. У какого самолета взлетный вес больше, тот самолет и считается бОльшим.
Darth и привел статистические зависимости отношения веса
пустого самолета к максимальному взлетному в зависимости от максимального взлетного. Самое оно! Да еще чуть ли не для всех классов л.а.
Ваш же график по одной оси имеет отношение веса
полезной нагрузки к максимальному взлетному! Да еще в зависимости от числа пассажиров.
Чувствуете разницу? Чтобы перейти к зависимости прочности самолетов от размеров, используя ваш график, надо принимать ряд гипотез. Что не есть хорошо, так как возможны неоднозначности.
Bobo> Понятно, что учебник и всякие там профессора для нашего профессионала не авторитет,
Безусловно, благоговения перед именами я не испытываю. А уважение к личности - к технической стороне не относится.
Для меня авторитет - стандарты и данные испытаний.
Bobo> Не сомневаюсь, что victorvz2 немедленно объявит всех профессоров болванами, включая и автора этого графика.
Разве вы не слыхали, кто никогда не сомневается в свих идеях?
Ни в коем случае я не объявлю человека неспециалистом, если не знаком с его работами.
Данная статья (а я ее прочел) - публицистическая. Вам надо было с самого начала дать на нее ссылку, а не передавать ее своими словами (вы переврали некоторые существенные моменты). Я чувствую неловкость в технических комментариях к нетехническому тексту.
Профессор Киселев дает прикидки по очень отдаленному будущему. Не надо принимать эту статью за технически истинную, несмотря на то, что там много технических терминов. Там много натяжек и откровенной риторики.
Я, безусловно, могу показать все эти огрехи, но мне жаль моего времени. Там довольно тонкий уровень передергиваний - чтобы все объяснить, надо писать много. Специалисту это очевидно, а вот публике вроде Бобо или Столяра - надо начинать с азов. Я лучше это время семье посвящу.
А пока - статистика дана Дартом - она объективна. Чтобы там ни писал кто бы том ни было.