С 10 по 12 сентября прошла первая научно-исследовательская экспедиция в г. Карасук «Новые аспекты химии и биотехнологий», организованная Региональным центром «Альтаир».
Экспедиция проводилась с целью формирования патриотизма и интереса к естественно-научным дисциплинам посредством вовлечения в туристско-краеведческую, научно-исследовательскую деятельность, позволяющую ближе познакомиться с экологией родного края, глубже понять связь и особенности природы и закономерности природопользования во взаимосвязи с химией и биотехнологией.
В рамках образовательной программы участники посетили Карасукский стационар Учреждения Российской академии наук Института систематики и экологии животных СО РАН. В настоящее время биостанция реализует несколько направлений исследования:
Теоретические основы и практические приемы мониторинга, охраны, повышения продуктивности птиц, рационального природопользования;
Разработка и совершенствование методов контроля численности насекомых-вредителей сельского и лесного хозяйства; паразитологические исследования.
Совместно с Институтом систематики и экологии животных СО РАН на территории биостанции был организован питомник редких видов животных, где проводится совместная работа по изучению биологии, размножению редких видов животных под руководством кандидата биологических наук, старшего научного сотрудника ИСиЭЖ СО РАН Шило Владимира Александровича.
Так, например, деятельность биостанции способствует размножению и интродукции азиатской дикуши - вида, который содержится лишь в 5 зоопарках мира и размножается только в Новосибирском зоопарке. В природу выпущено уже около 200 дикуш.
Интервью научного сотрудника Регионального центра «Альтаир» - Резановой Елены Викторовны о том, как прошла экспедиция:
Расскажите подробнее, о чем была экспедиция?
РЦ «Альтаир» принял решение попробовать новый формат работы со школьниками Новосибирской области. Ребята в отдаленных от города школах не должны испытывать недостаток внимания, заинтересованных в научной работе педагогов. Школьники в регионе должны знать о наших научных программах, пользоваться нашей научной базой и приборным парком.
Почему она называется «новые аспекты химии и биотехнологии»?
У нас нет возможности «научить ребят химии». Химии может научить себя сам любой заинтересованный человек, который уже слышал про физику и математику. Помочь в этом может учебник, навык работы с учебником и, конечно, школьный учитель. Ребятам, которые уже изучают и любят химию, нужно дать возможность посмотреть на школьный курс с другого ракурса. Увидеть «химию в действии». Попробовать представить, как выглядят школьные знания, применительно к реальным природным процессам и природным объектам.
Какие мероприятия были проведены в рамках экспедиции?
Главное мероприятие, которое хочется отметить - поездка на чудесное озеро «Кротова ляга». На этом озере расположен стационар института систематики и экологии растений и животных СО РАН, где ученые-биологи круглый год ведут работу по спасению от исчезновения редких видов птиц, по изучению уникальных природных взаимосвязей. У детей была возможность наблюдать жизнь животных в неволе, как люди бережно к ним относятся, как разводят и описывают жизнь птиц. Было несколько лекционных и практических занятий по химии, по теории исследовательской работы, по постановке научного эксперимента.
Как была реализована исследовательская работа для детей?
На каждом занятии был «интерактив». Ребята попробовали себя в роли ученого-хроматографиста. Взяли пробы материала на базе стационара на озере для своей курсовой работы. Попробовали разобраться с мотивацией ученого и работой команды ученых, когда каждый хочет реализовать свою идею, но должен получить конечный результат вместе с другим ученым. Узнали, как устроена документальная часть исследовательского отчета об эксперименте.
Что конкретно исследовали дети?
Дети по своей натуре исследователи. Но чтобы провести научное исследование по химии, нужно работать самому руками в лаборатории под руководством преподавателя и читать литературу. Делать литературный обзор по тематике, оформлять работу по правилам ведения журнала. Этим мы начали заниматься уже сейчас, используя биоматериал, который взяли на озере.
Почему, по-вашему, важно проводить подобные экспедиции? Чем они условно лучше, чем образовательные программы в лагере?
Для большинства ребят это была первая поездка в жизни по научной тематике. Ребята в Карасуке раньше не слышали слово «хроматография». Это очень важно для популяризации химии, как науки и сферы человеческой деятельности. Что может быть лучше для юного химика, чем путешествие с друзьями в практическую науку?
Поделитесь своими эмоциями. Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? Что удивило или привело в восторг?
Мне посчастливилось наблюдать две удивительные сцены:
Я успела увидеть, как изменилось лицо ребенка, который пришел на мое занятие «разбавить чернила ацетоном, путем смешивания», а увидел живую, идеально разделенную хроматограмму аналита на неподвижной фазе.
Наверное, никогда не забуду эмоции, которые я наблюдала у сотрудников станции. Сотрудники несли клетки с подросшими птицами, которых они повезли на лодке отпускать на волю. Начался дождь. Птицы громко «разговаривали», а образованные взрослые люди, совершенно серьезно, с большой любовью и вниманием им отвечали!
Мы также спросили у участника экспедиции – ученицы ОЦ «Горностай» об исследованиях, проводимых в рамках программы:
Анна Григорьева:
«Моя поездка в Экспедицию стала возможностью прикоснуться к природе родного края уже в новом формате. Буквально в 400 км от Новосибирска открываются совершенно другие ландшафты: степи, лесостепи, большие прозрачные озера. Больше всего мне запомнилась поездка на биостанцию института систематики и экологии животных СО РАН, на которой научный сотрудник института провел нам экскурсию по вольерам с птицами, рассказал про историю научной станции, про ее основные цели. После нескольких образовательных фильмов мы набрали биоматериалы из озера, которые в последующем будем исследовать на базе научных лаборатории РЦ «Альтаир».
Круто, что в рамках подобных мероприятий ты встречаешь единомышленников, увлекающихся биологией также, как ты. А еще работаешь с уникальными педагогами, которые горят своим делом: преподаватели биологии из наукограда Кольцово, преподаватели истории и философии. Они рассказали нам про методы научного исследования, раскопки, провели «Химический» квиз. Также мы побывали в краеведческом музее г. Карасука, сходили на литературный квест, работали над хроматографией с оксидом алюминия и наблюдали за природой вокруг.
Это повод задуматься о том, сколько всего мы еще не видели в нашей области, сколько еще не исследовали!»
5-tv.ru
Лучшие повара, парикмахеры, робототехники живут в России. Наша сборная молодых специалистов стала абсолютным триумфатором на европейских соревнованиях по профессиональному мастерству EuroSkills 2021. На испытаниях в австрийском Граце россияне завоевали 17 золотых, восемь серебряных и 10 бронзовых медалей. Хозяева чемпионата в командном зачете только на втором месте. По словам участников, их победа — это результат усердной подготовки и долгой работы.
Соревнования в Австрии проходили несколько дней. За это время наша сборная показала свое мастерство почти в пол сотне профессий, в том числе «Мобильная робототехника», «Укладка напольных покрытий», «Парикмахерское искусство». Это уже вторая победа российских специалистов на соревнованиях европейского уровня. Первая была в Венгрии три года назад. Высоких достижений теперь будем ждать на чемпионате по профессиональному мастерству в 2023 году, который впервые пройдет в России, а именно в Санкт-Петербурге.
Количество избыточных проверок учителей необходимо многократно снизить. С соответствующей просьбой к Президенту Владимиру Путину в преддверии начала нового учебного года обратилась руководитель образовательной программы для детей университета «Сириус» Елена Шмелева.
Она призвала отказаться от всероссийских проверочных работ и других контрольных и мониторинговых мероприятий в школе. По мнению Елены Шмелевой, упразднение подобных практик поможет учителям сконцентрироваться не только на образовании детей, но и на своем профессиональном росте.
«Мы просим рассмотреть и дать Рособрнадзору поручение серьёзно, многократно снизить количество формальных, избыточных, дублирующих и других форм контроля, проверок», - обратилась Елена Шмелева к Президенту.
— С одной стороны, это связано со сложным и уникальным продуктом, который компании реализуют для внешнего рынка (жилье комфорт+, бизнес-класс). С другой — вузы не акцентируют внимание на современной подготовке специалистов, а выпускают студентов с теоретической базой. Не все участники рынка девелопмента готовы к реализации качественного жилья, поэтому не все сотрудники понимают запросы и ключевые импульсы бизнеса.
По статистике, на вакансии в области проектирования поступает меньше всего откликов. Как подсчитал «ДОМ.РФ», разрыв между потребностями застройщиков и интересом соискателей составляет 40%. Слабая привлекательность стройкомплекса объясняется тем, что специалисты с соответствующими навыками могут выбирать для трудоустройства другие, более высокооплачиваемые, отрасли.
— Ситуация, при которой девелопер ищет тех, кто дешевле, касается не только рынка строительства. Мы проводили опрос среди проектных компаний, и 57% респондентов говорят о снижении рентабельности бизнеса. Почему молодежь массово не идет в проектировщики? Респонденты заявили о низкой оплате труда. Понятно, что в такой ситуации девелоперы будут испытывать недостаток в кадрах для проектирования.
Строительный комплекс ощущает недостаток и специалистов в BIM-технологиях — в стране их пока недостаточно.
Студенты «Высшей школы „Останкино“» заявили об отчислении из-за лайка под комментарием с критикой руководства
С аккаунта учебного заведения в инстаграме им сообщили, что «они поддержали абсолютно отвратительный комментарий о Школе».
Одна из отчисленных Алиса Тимченко опубликовала переписку с аккаунтом школы в инстаграме, там от лица заведения говорилось: «Добрый день. Вам закрыт доступ в Школу. Вы не сможете больше обучаться. Нет причины продолжать обучение там, где Вас что-то не устраивает».
Позже информацию скорректировали: договор школа разорвала с двумя студентками (помимо Алисы, с Алиной Темирчиевой) и, как утверждают в заведении, вовсе не за лайки, а за «саботирование антиковидных мер». Художественный руководитель школы телеведущая Елена Летучая заявила, что студенты, недовольные введением нерабочих дней, готовы оклеветать школу. Телеведущий Владимир Познер, которого попросили прокомментировать ситуацию, сказал, что в версиях слишком большие расхождения и очевидно, что какая-то из сторон умышленно врет.
Вчера стало известно, что девушкам вернут деньги за обучение. А сегодня отчисленные студентки сообщили, что намерены судиться с «Останкино». Желающих помочь, говорят, масса.
Как сообщил во время выездного совещания ректор НГУ, академик РАН Михаил Федорук, на месте демонтированного общежития и на участке рядом с ним будут построены новые здания, включая комплекс общежитий на 690 мест, досуговый и учебный корпус СУНЦ НГУ – эти два здания будут соединены между собой тёплым подземным переходом. Дальнейшее развитие этого участка в рамках второй очереди предполагает строительство на месте учебного корпуса СУНЦ нового общежития СУНЦ на 550 мест. Через дорогу разместятся корпус поточных аудиторий с проектным центром и научная библиотека. На соседнем участке – исследовательский корпус и учебно-лабораторный корпус института медицины и психологии им. В. Зельмана. Общая площадь объектов – 75 000 м2, размер инвестиций – более 10 млрд рублей. III-IV очередь проекта – строительство комплекса общежитий на три тысячи мест.