[image]

Чем плох дульный тормоз на танке

 
Собстно вопрос - почему не применяют дульный тормоз в танковых пушках?
   

berg

опытный

Когда-то их применяли. Но направленная в сторону газовая струя приводит к "дёрганью" ствола. Это снижает точность. Пришлось отказаться.
   
+
-
edit
 

-echo-

втянувшийся

Плюс поднятая пыль демаскирует танк и затрудняет прицеливание .
   
?? Stranger_NN #12.05.2004 12:46
+
-
edit
 

Stranger_NN

втянувшийся

Плюс, своя пехота частенько фигеет от удара по ушам... ;) Да и ухудшается выталкивание столба воздуха перед снарядом при выстреле, что уменьшает скорость этого снаряда. Фугасам как бы и пофигу, но при применении кинетических БПС это недорулез сильный.

...Так что подумали конструкторы и решили что нефиг, ибо маст дай.
   
Это сообщение редактировалось 12.05.2004 в 12:54
+
-
edit
 

kirill1

втянувшийся

Плюс слепит наводчика.
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
[quote|Tolka, 12.05.2004 08:27:12 :]Собстно вопрос - почему не применяют дульный тормоз в танковых пушках?[/quote]

С поглощением энергии движения откатных частей пушки вполне справляются противооткатные устройства. В той же Д-81 (она же 2А46М) для этого применяются два гидравлических тормоза (цилиндра), они также тормозят и при накате (компенсируя усилие пневмоцилиндра накатника).
Сами цилиндры закрепляются в казеннике, а их штоки в приливе люльки.
   

MIKLE

старожил

В одной мурзилке прочитал любопытную фразу "... ранее ошибочно считавшиеся не совместимыми с БПС".

По поводу "дёрганья" а разве оно начинается не после выхода снаряда из ствола?

>Плюс слепит наводчика.

Для ПНВ это проблема решена. Что мешает поставить шторку и на оптику?

>Да и ухудшается выталкивание столба воздуха перед снарядом при выстреле, что уменьшает скорость этого снаряда.

А это почему? Размер отверстия для выхода воздуха тот-же самый.
   

hsm

опытный

Кроме вышеперечисленного это лишняя деталь, повреждение которой может привести к потере боеспособности.
   
?? Stranger_NN #12.05.2004 16:11
+
-
edit
 

Stranger_NN

втянувшийся

MIKLE
В одной мурзилке прочитал любопытную фразу "... ранее ошибочно считавшиеся не совместимыми с БПС".
...
А это почему? Размер отверстия для выхода воздуха тот-же самый.
 

Да, но вместо "чистого" среза есть этакий набалдашник, который производит со столбом ровно те же процедуры (рассеивание и т.п.), что и для пороховых газов. Соотв, давление перед снарядом поболе. Несильно - но все-таки.

Для ПНВ это проблема решена. Что мешает поставить шторку и на оптику?
 


Дык, я полагаю, пыль, дым..... Вмечто того, чтобы улететь в сторону выстрела, пороховые газы начинают клубиться перед наводчиком, да мало того, пыль туда же подымают.
   

berg

опытный

Наличие дульного тормоза должно замедлять выход воздуха из ствола перед выходом снаряда (законы аэродинамики не отменишь), тот же воздух может вырываться из дульного тормоза не симметрично, что и приведёт к отклонению.
   

MIKLE

старожил

А есть ли ссылка на документ про воздух. А то скольто то там грам воздуха в стволе ИМХО слишком мало чтоб на что-то повлиять.

Варбан, ауу :)

>Вмечто того, чтобы улететь в сторону выстрела, пороховые газы начинают клубиться перед наводчиком,

Да не особо они клубятся. Это не пар в бане...

> да мало того, пыль туда же подымают.

ДТ надо правильный делать. Чтоб не в землю а в стороны...
   

berg

опытный

Воздуха там очень мало, но вот при начале движения снаряда его сжимает просто чудовищно. 1,5 Маха это вам не шутки. А идущий в стороны и расширяющийся поток газов всё равно может поднимать пыль, даже при очень грамотном форме ДТ.
   
+
-
edit
 

Metanol

опытный

Вот перейдут на танках на 140-152мм,возможно придется ставить,иначе откат придется удлинять
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
> "... ранее ошибочно считавшиеся не совместимыми с БПС".

Когда? Старушка Т-12 с тормозом, а раньше просто ОБПС не было :)
Кстати, дульный тормоз у нее довольно эффективный - пушка очень элегантная, лафет по сравнению с менее мощной БС-3 смотрится просто игрушечным.

А на средных танках не ставили дульные тормоза из-за матушки-пехоты. На тяжелых они были.

О группированости: дульный тормоз Т-12 групированности, конечно, не добавляет. Однако и не портит :)
   
?? Stranger_NN #13.05.2004 09:14
+
-
edit
 

Stranger_NN

втянувшийся

MIKLE
Да не особо они клубятся. Это не пар в бане...
 

Да нет... Чем выше эффективность ДТ, тем большую часть энергии газов он должен отобрать. Следовательно, скорость газов на выходе будет невелика. Как раз, клубиться будет. См. кадры стрельбы из орудий с ДТ.... Клубы дыма как раз очень даже выражены.

ДТ надо правильный делать. Чтоб не в землю а в стороны...
 

Бесспорно. Но, даже при направлении газов строго в стороны, пыль все равно подсосет с земли, в силу закона Д.Бернулли (ну, как эжекционные насосы работают, или тот же эжектор у пушки). И будет ее учитывая силу газового потока очень даже немало, при определенных условиях.

Такое явление специально рассматривается в курсе снайперской стрельбы - там пыль подсасывает даже сама пуля, поэтому рекомендуется при необходимости увлажнять землю в районе дульного среза, во избежание демаскировки.
   

MIKLE

старожил

Осталось добавить что для танков стрельба с места не характерна. А так всё хорошо :)

>О группированости: дульный тормоз Т-12 групированности, конечно, не добавляет. Однако и не портит

Ну дык это главное.

   

MIKLE

старожил

>Воздуха там очень мало, но вот при начале движения снаряда его сжимает просто чудовищно. 1,5 Маха это вам не шутки.

Да хоть 10М. Воздуха в стволе несколько грамм и импульса не хватит чтоб хоть как-то пошевелеть пушку. Равно как и снизить начальную скорость.
   
?? Stranger_NN #13.05.2004 14:40
+
-
edit
 

Stranger_NN

втянувшийся

MIKLE, танку свойственно стрелять в совершенно различных положениях. ;) Он может и в обороне использоваться и по всякому.

Более того, даже на ходу ветер может оказаться попутным. Так что проблема прицеливания систем с развитым ДТ - для него будет всегда.

Ну, и не забудьте про пехоту - полагаю, что при использовании ДТ с выбросом газов параллельно земле на 2А46 - пехотинцам находящимяся в плоскости среза ствола будет плохеть в 50-70 метрах от танка... Своим, заметьте, пехотинцам! :blink:
   

MIKLE

старожил

По уставам, старым, пехота сзаду в полусотне метров. Или вовсе унутрях БМП. в ЦК не дураки сидят B)
   
+
-
edit
 

digger

аксакал

Тaнкoвый снaряд, oсoбеннo OБПС, легче пушечнoгo, и тaнк сaм пo себе тяжелый ,пoэтoму oтдaчa меньше. Нa тaнке типa ИС-2 или ИСУ-152 с тяжелым снaрядoм, преднaзнaченным для дoлбежки укреплений, без дульнoгo тoрмoзa труднo oбoйтись.
   

TT

паникёр

[quote|Stranger_NN, 13.05.2004 13:40:52 :]MIKLE, танку свойственно стрелять в совершенно различных положениях. ;) Он может и в обороне использоваться и по всякому.

Более того, даже на ходу ветер может оказаться попутным. Так что проблема прицеливания систем с развитым ДТ - для него будет всегда.

Ну, и не забудьте про пехоту - полагаю, что при использовании ДТ с выбросом газов параллельно земле на 2А46 - пехотинцам находящимяся в плоскости среза ствола будет плохеть в 50-70 метрах от танка... Своим, заметьте, пехотинцам! :blink:[/quote]

Хм, а на противотанковой 125 мм пушке дульный тормоз имеется и на сколько плохеет от этого расчету?
   
RU Дм. Журко #13.05.2004 23:27
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте.

К недостаткам добавлю воздействие тормоза на ствол, которые у нынешних танков "нежные", используются у предела прочности, покрыты теплоизоляцией, долго вибрируют после выстрела. Французы, скажем, даже от эжектора отказались, чтобы упростить поведение и обслуживание ствола, снизить цену. Применяют выдув газов по старинке.

Возможно ещё, что разнообразие снарядов затрудняет подбор тормоза. Однако на коротких малоимпульсных пушках лёгких танков его применяют часто.

Важнейшими недостатками мне кажется вибрация и ослепление экипажа танка, ну и пехоты — танк применяется весьма разнообразно.

Дмитрий Журко
   

berg

опытный

Мне как бывшему аэродинамику стало интересно. Как себя ведёт вытесняемый воздух? Но идее под конец хода снаряда скорость равна 5 Махам (а то и больше), при том, что в стволе газ вряд ли может преодолеть звуковой барьер. Не знаете как там, что происходит. Хоть ищи старые программки, что бы смоделировать.
   
RU Дм. Журко #14.05.2004 00:00
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте, уважаемый berg.

А давление для первого приближения Вы учли? И причём воздух? Он при тамошнем давлении в материальную точку превращается.

Дмитрий Журко
   

berg

опытный

Приятно с вежливым человеком говорить. :rolleyes:

Во-первых, он не так что бы сразу превращается в точку, и как бы он при таких условиях до состояния жидкости не доходил. А вот, что с ним на выходе станет? Раз есть расширение, то он моментально получит сверхзвуковую скорость и съест по пути море энергии. Интересно как этот поток поведёт себя в сложных по форме щелях ДТ. Это уже правда газовая динамика пошла.
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru