Фагот, 25.04.2004 07:29:18:
Маленькая ремарочка. Пару лет назад отец с французом-транспортником каким-то разговаривал,так тот всё время удивлялся нашей железнодорожной системе. Говорит что громоздкая донельзя. Говорит: "Государство в государстве!".
Тому была объективная потребность. Процитирую сам себя:
Специфика российского МПС, практически сохранившаяся до нынешних времен, состоит в том, что железнодорожники в силах обеспечить себя почти всем необходимым. В системе МПС есть не только подразделения, обеспечивающие перевозки грузов и пассажиров, но и строительные организации, сельскохозяйственные предприятия, торгово-снабженческие сети, детские сады, школы, больницы. Есть даже свое спортивное общество со стадионами, залами и бассейнами. Конечно, содержание такого количества непрофильных подразделений плохо влияет на коммерческие показатели. Однако так сложилось под влиянием фактических обстоятельств. Именно такому министерству было по силам успешно решить задачу прокладки и эксплуатации Транссиба. Станции строились в безлюдных местах, где до этого просто ничего не было. Приходилось создавать сносные условия жизни своему персоналу с нуля. В даурской степи и амурской тайге силами министерства строить жилые дома, рядом с ними школы и больницы, в которых учителя и врачи получали зарплату от МПС.
Взято отсюда:
http://www.daochinasite.com/places/hrb1.shtml
Я так думаю. ©Фрунзик Мкртчян в фильме «Мимино»