адмирал Селеванов о 'Адмирале Кузнецове'

 
1 2 3
?? =MI=с подбитым крылом #23.03.2004 07:20
+
-
edit
 

=MI=с подбитым крылом
MIс подбитым крылом

новичок

Не знаю на счет баек,
НО!
Видел считающиеся боеготовыми части, где (просто для примера, один мазок):
1. В танковом полку ни на одном танке небыло ни одной алюминиевой детали на двигателе.
2. На Всех БМП в полку покрали бронировку- выход был найден: покрашеная фанера прекрасно заменяет алюминий.
Тьфу! да это везде.
Просто анекдот с личным моим участием:
Действующие лица:

Я- я.
МН-мой начальник.
НСРАВ- начальник службы рав дивизии.
РЛС-бедная рлс.

В результате некоторого проишествия РЛС лишилась всех потрохов.
Я и МН отправились доложить о прискорбном случае НСРАВ
НСРАВ: ГМ?
МН: вот!!!
НСРАВ(раздраженно): ну и что?
НСРАВ(потом задумчиво): дык наверно на платах были золотые детали?
МН:А то!
НСРАВ(раздраженно): Ну тогда мы можем открыть уголовное дело!
За кражу ценных металов!
Я: ОХ!

И теперь я встречаюсь с бывшими сослуживцами, интересуюсь. Да только говорят бешенство больше изображают, а техника как была ухайдаканая, так и осталась, реально никакой работы нет.
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

2 =MI=с подбитым крылом
Ну люди знающие говорят о примерно 5% частей ВС РФ, находящихся в безобразном состоянии...
Таки задачи на учениях выполняются как-то.
2 Guest
Лётчиков должны готовить по-идее нормально А по-идее ограничения трамплинного взлёта, как я понимаю, ещё больше усиливаются из-за дохлой ГЭУ, не способной развить должную скорость...
2 muxel
А на какой момент? Сейчас или нет?
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
?? =MI=с подбитым крылом #23.03.2004 10:02
+
-
edit
 

=MI=с подбитым крылом
MIс подбитым крылом

новичок

>Ну люди знающие говорят о примерно 5% частей ВС РФ, находящихся в безобразном состоянии...

Пруха, что их перевели из никаких в безобразные.
Блин, ну я всетаки не говорю что у нас проблемы от рассовой неполноценности, но говорить о том что состояние на "3", я не могу.Однозначно- общее состояние "2".
Но, у нас так-Буданова, у которого полчок чегото стоил, засадили. А урода, у которого вся часть как куча говна, переводят с повышением.
Можно ли к примеру, Таманскую, Кантемировскую, или туже пресловутую 131 бригаду признать боеготовыми? ИМХО, далеко нет.
У меня недавно знакомый пришел, служил там, в Кн. Пришел, пальцы гнул: да типа мы там всех! Я его расспросил поближе, а оказалось что он в музее боевой славы служил :)
 
+
-
edit
 

serbor

опытный

=MI=с подбитым крылом, а Вы срочником или офицером?
И где?

У меня вот не такие данные - плохо, но не настолько.
Очень много зависело при ЕБН от личности командира, сейчас таким командирам стало получше, а плохим командирам становится получше, хотя проблемы с определением конечно есть. Ж...лизы зачастую идут на повышение.
Моя оценка состояния ВС 3+ (если кого вообще интересует). Тенденция - на улучшение.

Гость, Вы пишите
Я считаю этот корабль изначальной ошибкой. Даже при стопроцентной готовности его боевая ценность практически равна нулю
Как этот "авианосец появился и почему - писано переписано, не стоит еще раз обсуждать, а вот ценность его не может быть равной нулю. Даже если в случае конфликта его на рейде затопят, и то польза.
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

> А на какой момент? Сейчас или нет?

Во времена подъема Курска вроде...
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

>Блин, ну я всетаки не говорю что у нас проблемы от рассовой неполноценности, но говорить о том что состояние на "3", я не могу.Однозначно- общее состояние "2".
Чего, всех СВ?
А на основе чего вывод, были во всех частях?
>Но, у нас так-Буданова, у которого полчок чегото стоил, засадили.
Так не за то же...
>Можно ли к примеру, Таманскую, Кантемировскую, или туже пресловутую 131 бригаду признать боеготовыми?
Таманскую и Кантемировскую - можно, хотя и те кто там бывал говорят, что есть части получше. Писали тут на фоурме где-то.
А что за 131 бригада?
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
+
-
edit
 

serbor

опытный

131 бригада - наверно Майкопская?
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

Тогда уж не какая-нибудь, а печально известная...
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

Глянул карту из "Всей РА" - точно она.
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

Атлантика-2004: предполетная подготовка началась


Роман ФОМИШЕНКО.





В сентябре этого года тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», согласно недавнему заявлению главнокомандующего ВМФ адмирала флота Владимира Куроедова, отправится на боевую службу в Атлантику. Единственный отечественный авианосец выйдет в дальний океанский поход с авиакрылом на борту - летчиками палубного истребительного авиационного полка ВВС Северного флота.
Можно с уверенностью сказать, что данное учебно-боевое мероприятие станет ключевым в цикле боевой подготовки ВМФ как этого года, так и нескольких последних лет: предыдущая боевая служба состоялась зимой 1995-1996 годов. Отсюда - особая ответственность при подготовке флотских специалистов и техники, а заодно, как ни крути, и сопутствующие масштабному подготовительному процессу трудности и проблемы, накопившиеся за долгое время ремонта авианосца и еще в большей мере из-за неинтенсивной летной практики палубных летчиков.



Подготовка летного и корабельного состава к дальнему походу началась на Северном флоте несколько недель назад. Реанимация сложнейшей «авианосной махины» идет, объективности ради скажем, достаточно вяло, с переменным успехом. Даже при том, что брошены на это направление лучшие флотские специалисты. Можно сказать, и морякам, и авиаторам сегодня приходится намного труднее, чем девять лет назад, когда «авианосец» и его авиакрыло готовились к своей первой боевой службе.

Первопроходцам, как известно, всегда приходится труднее. Но, оценивая ситуацию сегодня, надо признать, что за прошедшие девять лет накопленный опыт и навыки в значительной мере утеряны как летными экипажами, так и корабельным личным составом. Практически половина участников первой боевой службы уволилась в запас по предельному возрасту или по болезни. Погиб в катастрофе главный вдохновитель палубников, лидер палубных истребителей и самый опытный строевой летчик Герой России генерал-майор Тимур Апакидзе. Износилась техника. Подзабыты схемы взаимодействия между штабами и управлениями. Многое изменилось в связи с реформированием Вооруженных Сил в самой оргштатной структуре флота.

В общем, и сегодня приходится плясать все от той же «печки» образца середины 90-х годов.

Планируется, что на боевую службу должны уйти 25 подготовленных палубных летчиков. Их список, по словам начальника боевой подготовки корабельной истребительной и штурмовой морской авиации ВМФ полковника Мечислава Савицкого, уже определен. Помимо него, одного из участников похода «95-96» (а в молодые годы Мечислав Феликсович ходил на «боевые» еще с легендарным «авианосцем» «Киев» в составе эскадрилий Як-38), в этот раз с «Кузнецовым» уйдут в поход 12 летчиков его поколения - так сказать, «старая гвардия», давно обкатанная кораблем, и 12 новичков.

Как своевременно и качественно подготовить 25 летных экипажей к полетам с корабля к сентябрю нынешнего года - вот главный вопрос, который в рамках подготовки к дальнему морскому походу решают сейчас штабы ВВС Северного флота, морской авиации ВМФ и всего ВМФ в целом.

Крайний раз (будем уважительны к сленгу и приметам авиаторов) палубники летали с корабля 4 года назад. Все это время корабль находился в долгосрочном ремонте.

С момента окончания первого океанского похода «Кузнецова» поддерживать навыки по корабельной программе удавалось благодаря тренажеру НИУТКА (наземный испытательный учебно-тренировочный комплекс авиационный - в обиходе «НИТКА»), установленному в Саках. Согласно межправительственному соглашению между РФ и Украиной от 7 февраля 1997 года наши палубные летчики и специалисты служб обеспечения ежегодно перебазировались летом на месяц-полтора на украинский полигон и летали с имитирующей палубу «авианосца» «НИТКИ».

В прошлом году палубники также вылетели в сторону Крыма и долетели ни много ни мало до промежуточного аэродрома под Псковом. И тут по каким-то причинам Украина закрыла воздушный коридор до Сак.

- Состояние было шоковое, - рассказывает инспектор ВВС СФ Герой России полковник Виктор Дубовой. - Проведя на промежуточных аэродромах почти три недели в ожидании «добра», мы возвратились домой не в лучшем настроении.

Таким образом образовался двухлетний перерыв в полетах уже и с наземного тренажера, значит, теперь придется плясать даже не от нашей «печки», а где-то из ее нутра, от колосников, давно подернутых толстым слоем пепла и многолетней паутиной.

Есть значительные проблемы с готовностью летчиков к полетам в обычных условиях с родного, наземного, аэродрома. К концу марта из всего полка допущен к полетам (не имел перерывов в полетах более 1,5 месяца) только командир полка. Сохранил допуск, правда, и инспектор ВВС СФ.

Сейчас минимум влетанности Сергей Рассказов и Виктор Дубовой наращивают и «вывозят» на учебных «спарках» своих коллег. Первыми конечно же они подтягивают «старую гвардию» - 12 летчиков.
- Из них двоим уже 48 лет, третьему - 46 лет, 45 лет - четвертому, - говорит полковник Рассказов. - Уже не раз продлевали им сроки службы. А без них нас вообще останется всего лишь восемь, младшему из которых 38.
По мнению Сергея Геннадьевича, опытные палубники постарели, а смена не подготовлена.

К сожалению, проблемы возрастного ценза болезненно переживает не один этот полк. По статистике, средний возраст летчика-североморца составлял в 1992 году всего 32 года. Сегодня он колеблется у отметки в 40 лет. Настораживает и другая цифра - с 1992 года в ВВС СФ по предельному возрасту и состоянию здоровья уволились 209 командиров экипажей! На смену им пришли единицы...
И еще несколько характерных цифр - за последние 10 лет лимит ГСМ для ВВС СФ сократился почти в 10 раз.
Как только палубные истребители наберут достаточную летную форму, они приступят к полетам по корабельной программе. В этом месяце в штабе морской авиации ВМФ прошел методический совет, куда помимо строевых летчиков и флотских специалистов были приглашены летчики-испытатели ОКБ «Сухого» и 929-го ГЛИЦ Минобороны РФ, которые традиционно на всех этапах освоения самолетов 4-го поколения (Су-33) тесно сотрудничали с палубниками. Решено не отступать от прежнего алгоритма, годами наработанного при подготовке к действиям с корабля: сначала полеты на влетанность на «спарках» Су-25УТГ, потом - боевые Су-33. Та же последовательность в типах самолетов будет соблюдаться при работе на «НИТКЕ». Только после «НИТКИ» начнутся полеты с корабля в акватории Баренцева моря, в дальнейшем — перебазирование на «авианосец» с последующим выходом на боевую службу. По срокам вырисовывается следующая картина: полеты дома, на Севере, до конца весны, июнь-июль - «НИТКА», август - тренировочные полеты в акватории Баренцева моря с «авианосца», сентябрь - убытие в океанский поход. На всех подготовительных этапах помогать строевым летчикам будут летчики-испытатели Николай Диордица, Александр Раевский и Вячеслав Петруша.
Строевые летчики, как и девять лет назад, пока еще ведомые. Хотя половина из них, как уже говорилось выше, все эти сложные уроки проходила давным-давно.
Но в том-то и главная трагедия нашего единственного корабельного полка, что воспитанники Тимура Апакидзе по различным причинам не могут удержаться на пике ежегодно набираемой ими летной формы.
Судите сами. Начинается учебный год. Долгая северная зима и полярная ночь отбросили от рубежа допусков к полетам большую часть командиров экипажей. Инструкторы, сохранившие навыки, постепенно вывозят своих подопечных, влетывают их до полетов в сложных метеорологических условиях (СМУ). Далее перелет на «НИТКУ», работа на ней и закрепление полученных навыков в полетах с «авианосца». Это при условии, что корабль технически готов к выходу в море.
А дальше - зима, полярная ночь, потеря допусков к полетам даже в простых метеоусловиях (ПМУ), восстановление, «НИТКА», корабль, опять полярная ночь... В итоге колоссальные материальные, временные и эмоциональные затраты, а коэффициент полезного действия (КПД), выражаясь языком точных наук, нулевой. Зимний перерыв, образующийся вследствие простоя «авианосца» у стенки, как альтернативы боевой службе («Киев» в свое время ежегодно уходил на зиму в Атлантику и Средиземное море), отнимает 90 процентов всего годового времени и лимитов материально-технических средств, отпущенных североморцам для боевой учебы.
Только «НИТКА» ежегодно обходится в кругленькую сумму. Согласно прошлогоднему межправительственному договору одни сутки нахождения на полигоне обходятся нашей стороне более чем в 6 тысяч долларов. Традиционно командировка палубников длится около 60 суток. Добавьте сюда отдельные расчеты за обеспечение траекторных измерений и каждый взлет (6,31 у.е.), и зацеп за тросы аэрофинишера (25,78 у.е.). В среднем за командировку палубники делают около 300 взлетов и зацепов. Плюс ГСМ, питание, командировочные.
Нельзя сказать, что эти деньги выбрасываются на ветер. Благодаря им продолжает биться сердце отечественной палубной авиации. Но стучит оно, как показывает наш КПД, большей частью вхолостую.
По словам бывшего командира палубного истребительного авиационного полка, а ныне слушателя Военной академии Генерального штаба ВС РФ Героя России полковника Игоря Кожина, при условии цикличности боевой учебы от полетов с «НИТКИ» можно было бы постепенно отказаться. Может быть, лишь изредка направлять в Саки новую группу молодых летчиков, чтобы те сделали первые зацепы и взлеты и получили психологическую уверенность. А дальше - в кабину к инструктору и на корабль до первых самостоятельных посадок на палубу. Американские, канадские и французские летчики, к слову, вообще за редким исключением используют в своем цикле корабельной подготовки подобные тренажеры. На Западе такие комплексы - плацдарм для научно-исследовательской и конструкторской работы.
Свою «НИТКУ» в России собираются создать давно. Сегодня поговаривают, что принято решение о ее строительстве в Краснодарском крае. В то же время, после продажи Индии ТАВКР «Адмирал Горшков» и получения ОКБ им. Микояна заказа на строительство для этой страны самолетов корабельного типа и учебного тренажера (назовем его «НИТКА-2»), разворачивать строительство в Краснодарском крае не обязательно. «НИТКА-2» сможет пропустить через себя индийских и наших заполярных летчиков. Таким образом, опять же можно экономить деньги, направляя их на решение других не менее важных задач.
Таких, например, как возведение на аэродроме Североморск-3 системы захода на посадку «Луна» (полностью дублирует корабельную систему) и отводка раскрепощения (набор специальных видеокамер, установленных по оси палубы корабля (либо ВПП) и передающих сигнал на монитор руководителя визуальной посадки (РВП).
- Будь на аэродроме Север-3 две эти системы, 80 процентов программы подготовки летчиков на корабль можно было бы отрабатывать, минимально задействуя «НИТКУ» и «Кузнецов», - объясняет полковник Мечислав Савицкий. - Ставь на ВПП аэрофинишер, держись в сигнальных лучах «Луны», слушай подсказки РВП - и вот тебе посадка на палубу, максимально приближенная к реальным условиям...
Впервые разговоры о размещении на аэродроме Североморска-3 дублирующих корабельных систем захода на посадку начались лет пять назад. Тогда все высказывались за целесообразность такого строительства. Тем не менее по неясным причинам такие системы не установлены в Заполярье до сих пор. А ведь сколько бы, наверное, можно было сэкономить денег при минимальных затратах, а главное - поддерживать боеготовность полка в соответствии с его прямым предназначением.
Как говорит начальник отдела боевой подготовки морской авиации ВМФ полковник Сергей Орлов, существующие трудности не помешают строевым палубным летчикам качественно подготовится к океанскому походу.
Мне приходилось видеть летчиков этого полка, вырастившего за свою историю пятерых Героев страны, когда они чаруют небесными «кобрами», «колоколами», заставляют искренне сопереживать в момент их сложнейших посадок на корабль. Я не сомневаюсь, что сегодня они понимают: если и в этом году «боевой» не будет, если не долететь до «НИТКИ», то через год будет еще сложнее восстанавливать свои летные навыки. Поэтому я верю словам начбоя морской авиации ВМФ. Хотя конечно же дастся этот подготовительный период воздушным гардемаринам, как и девять лет тому назад, ценой сложнейшей, опасной работы на пределе человеческих возможностей.
Проблемы палубной авиации, накопившиеся за многие годы, прекрасно понимает командование ВМФ. Тем не менее в этом году решено сделать серьезный рывок, хотя еще и не качественный прорыв в подготовке военных моряков и летчиков, чтобы вернуть их на уровень боеготовности, достигнутой по итогам первого океанского похода. Медлить дальше рискованно - в России осталось всего 12 боевых летчиков, способных действовать с корабля. Их, палубников, уже меньше, чем космонавтов.
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 

Kurtz

новичок
От человека служившего на "Кузе" слышал про то как они прячутся на нижних палубах.
 

hcube

старожил
★★
Ну блин... раз все равно энергоустановку менять... берем 5 штук подходящих лодочных реакторов - по числу энергоблоков К, убираем нахрен эти турбины, ставим туда реакторы. На освободившийся от убирания топлива вес вешаем биозащиту. Да, это будет стоить как треть авианосца - зато авианосец будет нормально работать еще лет 30-50. На нем можно 'пробовать' разные схемы применения.

Реакторы же я бы предложил снимать с утилизируемых лодок старых проектов, адаптировать к нуждам и габаритам К и ставить уже не на лодки, а на авианосец ;-). Я так понимаю, лодок у нас полно - это не то слово. Заодно и энергетики денег получат.

Вон, для Кузьмича предлагали энергоустановку чуть ли не в габаритах стандартного грузового контейнера ;-).

Убей в себе зомби!  

TEvg

аксакал

админ. бан
А чем вам мазутнопаротурбинная не нравится? Криво спроектирована? Надо проектировать прямо. Вот у нас паровые котлы - это 300 атм и 550 градусов пар и никакие трубки не текут. Видел я их кстати - толщина стенки с палец, а канал внутри с три пальца. Обычный первоуральский трубный завод их делает в любом количестве.

Трамплин - это правильно. Только надо было делать взлетную дорожку 200 метров длиной, а не 95 м. Тогда б него и ДРЛО летали.
Катапульта снижает скорость выпуска самолетов. В случае дифферента на нос не работает. Я уж не говорю о том, что в наших условиях катапульта на АВ сдохла бы в первый месяц и взлететь с него можно было б только на вертолете или Як-38/41.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
А пихать кучу старых реакторов - означает получить плавающий Чернобыль.
 

hcube

старожил
★★
Ну, давайте пихнем реактор новой разработки. Но не мазут - эт точно. Нафига? Так один раз зарядился - и вперед, голова уже не болит, хватит хода или нет. Можно с Петром напару флаг демонстрировать. Все равно же энергоустановку не чинить надо, а менять...
Убей в себе зомби!  

au

   
★★☆
Меня вот сегодня мысль мучала на тему Кузи :) Невесёлая только.
Вот есть у него эти 25 экипажей. Допустим, что-то стряслось и случилась небольшая драка, 1/2 или даже 2/3 самолётов потеряна. Всё, приехали... С реактором или без, с заменой самолётов или без, а разницы никакой: экипажи заменить просто некем. Авианосец отстрелялся, выходит, года на 2-3 минимум... Никого такое больше не волнует, интересно?
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Да у нас столько проблем, что потеря экипажей особенно не волнует, да и подготовить новые можно.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
И в военное время учить летать с палубы три года никто не будет. 6 месяцев и вперед.
 

au

   
★★☆
TEvg> И в военное время учить летать с палубы три года никто не будет. 6 месяцев и вперед.

Мне неловко применять слово на букву И, но это именно оно. Первый же грохнутый о палубу самолёт с последующим впечатляющим пожаром, а может и взрывами боеприпасов, и авианосец уплывает в ремонт, который может и не состояться, ибо не заставит ждать следующий подобный инцидент. Это всё очевидно и понятно даже при ознакомительных знаниях и отсутствии ярковыраженных головных болезней. На худой конец посмотрите "Гром над палубой" — там на эту тему авторитеты выступают (лежит в копилке ВИФа).
 
Это сообщение редактировалось 19.07.2005 в 15:59

TEvg

аксакал

админ. бан
>Мне неловко применять слово на букву И, но это именно оно. Первый же грохнутый о палубу самолёт с последующим впечатляющим пожаром, а может и взрывами боеприпасов, и авианосец уплывает в ремонт, который может и не состояться, ибо не заставит ждать следующий подобный инцидент.

Авианосец в ремонте - это не хуже чем авианосец на приколе из-за отсутствия авиакрыла. Грохание об палубу само по себе не смертельно для корабля см. аварию Як-141 на Горшкове.

И потом под 6 мес. я подразумевал переучивание сухопутного летчика, а не вообще с нулевого цикла. За 6 мес. можно сделать без проблем 600 учебных вылетов, причем на отработку одной темы - летание с палубы.

Скажем первые 200 вылетов с обычной ВПП на которой нарисована в натуральную величину палуба и натянуты тросы аэрофинишера. Следующие 200 - с наземного трамплина. еще 200 с реальной палубы реального АВ когда он стоит в базе или пасется поблизости.

Нынешние летчики столько с палубы даже не летали, потому что им керосин и аэропланы выдаются по праздникам.
Но в войну другие требования.
 

au

   
★★☆
TEvg> Авианосец в ремонте - это не хуже чем авианосец на приколе из-за отсутствия авиакрыла.

Это одинаково плохо, т.к. противник не будет ждать пока его починят или пока лётчиков натренируют. Он постарается его добить чем угодно, либо повредить так, чтобы на него забили сами. И главное — в современной войне 6 месяцев равносильны вечности. Если что-то выведено из строя на 6 месяцев, оно превращается в балласт.

TEvg> И потом под 6 мес. я подразумевал переучивание сухопутного летчика, а не вообще с нулевого цикла. За 6 мес. можно сделать без проблем 600 учебных вылетов, причем на отработку одной темы - летание с палубы.

Есть такая детская наивность. Ребёнок просит у мамы что-то купить. Мама отвечает что дорого, дескать, где деньги взять? Ребёнок без тени сомнения отвечает, что, в банкомате, естесственно. Так и вы... Кто отдаст на это во время войны боевых лётчиков флоту, который уже угробил своих?!!! Да с такими гениальными идеями пошлют дальше чем ракеты летают!
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>И главное — в современной войне 6 месяцев равносильны вечности. Если что-то выведено из строя на 6 месяцев, оно превращается в балласт.

И много вы таких войн знаете? Где 6 мес = бесконечности.

>Есть такая детская наивность. Ребёнок просит у мамы что-то купить. >Мама отвечает что дорого, дескать, где деньги взять?

Мама неверно отвечает, ребенок ее на этом ловит.

>Кто отдаст на это во время войны боевых лётчиков флоту, который уже угробил своих?!!! Да с такими гениальными идеями пошлют дальше чем ракеты летают!

ВВС вестимо. Верховный Главнокомандующий прикажет - живо отдадут.
 

BrAB

аксакал
★★
Историю с пилотами проходили. У японцев были великолепные пилоты, но мало. Когда их выбили вяснилось, что наспех подготовленые новички ничего не могут сделать с рядовыми пилотами US NAVY. И как результат - охота на индюков...
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  

TEvg

аксакал

админ. бан
Именно что проходили и пора делать выводы - немного асов - это путь к поражению. Нужен механизм восполнения потерь.
 

ko4evnik

опытный

...и как там нынче оно, "10 лет спустя" ?
 32.0.1700.7632.0.1700.76
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru