P-7 тоже по ЖД возили, тем не менее она была спроектирована более правильно: с полноценными боковыми блоками. По ЖД ее возили с отстыкованными боковухами - и все нормально влезало. Точно так же и для Протона было бы правильнее, если бы у него центральные блоки были поменьше, а боковухи побольше. Однако сделали совсем наоборот: боковухи у Протона заметно меньше центрального блока и полноценных баков не имеют. С чего бы такая нерациональность? По моему ответ тут может быть только один: центральные блоки уже были такими, какие они есть и их приспосабливали к конкретной задаче, поэтому и выкручивались, как могли, дабы не сильно менять их конструкцию. Если убрать боковухи, то как раз получается тяжелая двухступенчатая БР. Характеристическая скорость у нее, конечно, будет похуже, чем у Протона, но долететь из-под Плесецка до США через полюс она как раз сможет: здесь первая космическая и не нужна. А вот когда начали ей добавлять движки для увеличения характеристической скорости, то и родилась вот такая необычная схема. И движок с центрального блока, похоже, исчез именно из-за того, что за счет него усилили конструкцию: просто вместо него на днище прицепили прочный "поддон", за который и тащат ракету движки в боковухах. В общем, я бы конструкторам Протона поапплодировал: извернулись они мастерски. Силовую конструкцию центральных блоков при этом принципиально менять не придется, т.к. направления основных действующих сил не меняются: ракета так же толкается снизу, но только не движком внизу ступени, а поддоном, за который закреплены боковухи. Притом масса ЦБ тоже может сильно не поменяться за счет того, что вместо движка внизу центрального блока стоит прочный поддон. Найти места в конструкции для того, чтобы кинуть трубопроводы на боковухи тяжеловато, но все же ИМХО вполне можно: это Вам не силовой набор менять.