anybody Почитайте....
Для Миры революция началась с одной рупии.
Представитель социальной службы проезжая через небольшую, небозначенную на карте, деревеньку в предгорьях Утарпрадеша на севере Индии обнаружил, что все население этой деревни находится в долговом рабстве. Начала этого никто не помнил, может быть три, а может и больше поколений назад люди попали в долговую зависимость от работодателя и были вынуждены бесплатно работать, что бы отдавать с процентами взятые в заем деньгии. Если родители за свою жизнь не могли погасить свой долг, он передавался их детям. А дети начиная с пятилетнего возраста были вынуждены работать в песчаном карьере, добывая песок и щебень. Пыль, каменная крошка, тяжелые физические нагрузки были причиной, того, что многие жители этой деревни страдали от силикоза, болезней глаз или опорно-двигательного аппарата.
Собрав вокруг себя несколко женщин, социальный работник, предложил им радикальный план. Если группа из 10 женщин согласится откладывать еженедельно по одной рупии на всех, из той маленькой суммы которую дает им их работодатель на покупку риса, социальный работник обеспечить сохранность накоплений. Мира и другие девять женщин образовали первую группу. Откладываемая сумма медленно росла и через несколько месяцев денег было достаточно, что бы погасить задолженность Миры. После освобождения Мира стала получать немного больше денег от своего работодателя и еще через два месяца другая женщина освободилась от долгового рабства, а еще через месяц к ним присоеденилась третья. Начиная с этого момента все поняли, что свобода достижима можно просто отказаться от своих долгов и станешь свободным.
Работодатели поняв опасность такого примера угрозами выселили свободных жителей из деревни, но выселенные жители смогли найти работу на соседних карьерах, а другие должники последовали их примеру. Приехав в эту же деревню через год социальный работник обнаружил, что все жители деревни свободны и их дети ходят в школу.
В 100 колометрах южнее местность становится равнинной и плодородной, но долговое рабство существует и сдесь. Многие из местных жителей занимаются сельским хозяйством отдавая весь урожай хозяину в счет уплаты своего долга. Хозяин называет их мои "Халваха", что означает мои рабы работающие на земле. Один из таких рабов Белдев случайно получив денежную помощь от своих родственников смог расплатится с долгами, но остался зависимым от своего хозяина. Сам он объяняет это следующим образом: "После того, как моя жена получила эти деньги мы смогли расплатиться с долгами и стать свободными, все наше будущее было в наших руках. Но я испугался, что если наши дети заболеют или будет неурожайный год или государство увеличит поборы? С тех пор как мы больше не принадлежим нашему хозяину нам не гарантирована как раньше ежедневная порция пищи. Поэтому я пошел к бывшему хозяину и попросил его взять меня обратно. Я не собирался занимать у него денег, но он все равно согласился взять меня на неоплачиваемую работу. Теперь я гораздо меньше беспокоюсь о будущем, у меня появилась уверенность в завтрашнем дне."
Широко распространенное представление о рабах, закованных в цепи и ждущих малейшей возможности, что бы устроить бунт и завоевать свободу достаточно наивно. Пример Миры, Белдева (и многих других) показывают, что это не совсем так. Рабы часто понимают, что их рабство незаконно, но насилие и психологическое давление со стороны хозяев заставляет их смириться с этим.
С того момента как раб соглашается со своей ролью и начинает признавать рабовладельца своим хозяином физическое принуждение перестает быть необходимым. В сознании раба формируется представление о процессе потери им свободы, не как совершенном в отношении него преступлении, а как о чем-то вполне нормальном, вписывающимся в существующий миропорядок.
История 15-ти летней Тайской девушки Шири является типичным примером. Одна знакомая предложила родителям Шири подыскать для их дочери подходящую работу, заплатив родителям 2000$ вперед, в счет будущих заработков их дочери. Работу для девушки нашли в борделе, куда ее продали за 4000$, а после неудачной попытки побега долг девушки удвоился. Получая по 4$ с клиента Шири должна ежегодно выплачивать по 1200$ за проживание, остальные деньги идут на погашение долга.
В свои 15 лет Шири имеет очень слабое представление, о том, что значит быть проституткой. Девственности она лишилась путем изнасилования. Полностью раздавленная она пытается найти способ существованияв в этой жизни. В мире котором живет Шири все люди делятся на две группы, первые обладают
неогранной силой, вторые абсолютно беспомощны. Вознаграждения и порицания исходят из одного источника владельца борделя. Молодые девушки на месте Шири обычно выбирают стратегию поведения основанную на послушании. Хотя владельцы борделей не отличаются гуманизмом, они не не считают насилие лучшим способом управления. Воспитывая в своих рабах чуство незащищенности, зависимости и неуверенности в собственных силах можно достичь гораздо большего послушания. Живя в борделе, молодые девушки часто настолько смиряются со своим положением, что некоторым из них разрешается периодически посещать своих родителей, однако после этого они всегда сами возвращаются назад. Похожие психологические модели поведения присущи многим формам рабства.
Одна из таких форм - домашняя прислуга Европейских дипломатов работающих в Африке и Азии которую дипломаты, при возвращении на родину, забирают ее с собой. Сотрудник Парижского центра по борьбе с современными формами рабства, Кристина Таленс говорит, что физического освобождения добиться гораздо легче, чем психологического. Вопреки насилию, и тяжелым условиям работы и жизни, люди находящиеся в рабстве имеют собственную жизненную философию и могут достаточно твердо отстаивать свои жизненные принципы. Многие из них отмечают, что рабовладелец гарантирует им защиту от внешнних угроз, которую самостоятельно они не могли бы осуществить.
Другие считают, что не в состоянии спланировать свою собственую жизнь так, как это за них может сделать хозяин. Когда, вдруг, такие люди получают "свободу", нередко дело заканчивается самоубийством, поскольку многие из них именно в служении своему господину видели смысл своей жизни. Психология раба тесно связана с психологией рабовлодельца. Рабство это не просто ситуация, когда один человек насильно удерживает другого, это скрытая связь между рабом и рабовладельцем, которую им обоим трудно разорвать.
Навешивать на рабовладельцев ярлыки негодяев и экспроприаторов удобно если наблюдать за их жизнью через экран телевизора или на страницах произведений художественной литературы, но мы увидим несостоятельность таких определений если встретим рабовладельцем в их реальной жизни.
Многие рабовладельцы которых профессор социальной психологии Кевин Бейлс интервьюироваль в Пакистане, Индии, Бразилии были респектабельными семейными людьми, называвшими себя просто бизнесменами. Успешные в бизнесе, хорошо интегрированые социально, имеющие широкие политические связи, такие люди являются основой стабильности общества в котором живут. Никто не усматривает в их рабовладельчестве социальной несправедливости, за исключением тех аутсайдеров которые очевидно непонимают особенностей местных традиций экономического, культурного и социального развития.
Как же такие "хорошие" люди могут совершать такие плохие поступки? Сами они обосновывают свою социальную позицию так: "Конечно я использую рабский труд, я землевладелец, я обязан содержать рабов и их семьи и для этого я заставляю их работать. Если они не могут работать в поле я заставляю их выполнят работу по дому, мыть, убирать, чинить одежду, готовить. Я даю им пищу днесь и немного земли, что бы они могли самостоятельно ее обрабатывать. Они занимают у меня деньги и я слежу за тем, что бы деньги были возвращены вовремя. Даже если сельское хозяйство будет полностью механизированно я не собираюсь бросать моих рабов на произвол судбы, вы же видите как я к ним отношусь, как отец к своим детям. Я защищаю их, наставляю на путь истинный, иногда для поддержания дисциплины я их наказываю, но так как отец наказывает своих детей."
Похожая ситуация существовала в России в середине 19-го века. Да и в начале 20-го мало что изменилось в сознании большинства людей.
Что же изменила Великая Октябьская Социалистическая Революция? Ничего! В сознании рабов и господ ничего не изменилось (и не могло изменится, для этого не революции нужны, а долговременная и кропотливая работа по искоренению рабской психолигии из человеческого сознания)!!!
Разрушив веками создававшиеся социальные связи и ужаснувшись возникшему бардаку коммунисты стали на скорую руку восстанавливать прежную систему социальных отношений. Колхозная система, ГуЛАГ, шарашки - людей обладающих рабским сознанием было предостаточно, но на должность рабовладельцев кандидатов явно не хватало! Поэтому так лекго возникла огромная централизация власти, а как любая рабовладельческая систама она основывалась на понятии долга и ответственности. Денежный долг был заменен долгом перед родиной, партией, Сталиным, интернациональным долгом и.т.д. А вся ответственность за организацию общественной жизни, наведению общественного порядка, соблюдение моральных норм, защиту от внешних врагов была делегированна рабовладельцам (пардон ЦК Комунистической Партии), главный принцип рабовладельческого управления воспитание чуства незащищенности, зависимости от власти и неуверенности в собственных силах работал во всю. И даже сейчас мы пожинаем плоды такой политики. Вспомните поведение руководителей колхозов и промышленных предприятий после перестройки, когда им марионеткам с рабским мышлением, сидящим в директорских креслах дали возможность самим определять судьбу своих предприятий. В большинстве случаев - экономический суицид (а что еще можно было ожидать).
Нередко и сейчас приходится слышать заявления о том, что в России хозяев не хватает, действительно в рабах то недостатка нет! (небыло, и долго еще не будет).
В США в середине прошлого века наблюдалась противоположная картина доморощенных рабов не хватало и их приходилось из Африки завозить!!!!