[image]

Угадайте что это :)

Теги:авиация
 

Bobo

опытный

Вот
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Дух Бетельгейзе #20.01.2004 13:39
+
-
edit
 
RU Alesandro #20.01.2004 13:40
+
-
edit
 

Alesandro
Серокой

координатор
★★★★
A3XX?

upd: Ну да, он же А380.
   

Bobo

опытный

Ага, оно
Прикреплённые файлы:
 
   

Bobo

опытный

и еще
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Alesandro #20.01.2004 13:43
+
-
edit
 

Alesandro
Серокой

координатор
★★★★
Ну так не так-то много трёхпалубных.
   

PSS

литератор
★★
Кто угадает/знает, что за проект? :)
Прикреплённые файлы:
ad4c.jpg (скачать) [1000x449, 163 кБ]
 
 
   77
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆
☠☠
PSS> Кто угадает/знает, что за проект? :)

;)[показать]
   81.081.0

ZaKos

аксакал
★☆
☠☠
PSS> Кто угадает/знает, что за проект? :)

Ответ [показать]
   2020

PSS

литератор
★★
PSS>> Кто угадает/знает, что за проект? :)
ZaKos> Ответ [показать]


Собственно уже вчера все угадали. Да. Як-7Б с двумя прямоточными двигателями ДМ-4с. 1944 год.
   77
RU Серокой #02.10.2020 12:21  @PSS#02.10.2020 12:07
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
PSS> Як-7Б с двумя прямоточными двигателями ДМ-4с. 1944 год.

А я подумал, от фау-1 открутили... А нет, наши.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU PSS #02.10.2020 12:34  @Серокой#02.10.2020 12:21
+
+4
-
edit
 

PSS

литератор
★★
PSS>> Як-7Б с двумя прямоточными двигателями ДМ-4с. 1944 год.
Серокой> А я подумал, от фау-1 открутили... А нет, наши.

Мы начали их вообще в 1939 году испытывать. Именно эти ДМ-4с, что на снимке сделали еще в начале 1942 года, но не до испытаний было.

А вот что вспоминал их конструктор Меркулов

— Как пришел? — Меркулов улыбнулся. — Через пионерский отряд. Да-да, все началось в далекие двадцатые годы. Мы, пионеры одного из самых первых в Москве отрядов, стремились не пропустить что-нибудь интересное. Однажды из афиш мы узнали: профессор Баев прочтет лекцию о проблемах летания в космос. Под звуки горна и барабана я лихо шагал в строю отряда, гордо косился на прохожих, не подозревая, что шагаю, как говорится, в свою судьбу. Лекция потрясла меня. Я протиснулся к профессору, робко задал один вопрос, потом, осмелев, второй, третий... Ученый неторопливо, очень серьезно отвечал, а затем неожиданно предложил: «А вы приходите ко мне домой — там и побеседуем». Стал часто бывать у него, читать Циолковского, Рынина, Перельмана, изучать высшую математику. После окончания школы пошел работать в ЦАГИ. И здесь узнаю об организации ГИРДа — Группы изучения реактивного движения...

И вот однажды комсомолец Меркулов спустился в подвал углового дома на Садово-Спасской.

— В дневнике Цандера есть запись: «9.Х. Переговоры с Победоносцевым и Меркуловым». О чем мог вести переговоры 44-летний опытный инженер, один из пионеров советского ракетостроения, с 17-летним юношей?

Игорь Алексеевич рассмеялся.

— Разве можно сейчас вспомнить, о чем говорили с ним именно в тот день! А вообще-то, — Меркулов задумался, — скорее всего о реактивном самолете. В то время у меня установились дружеские отношения со страстным энтузиастом ракетоплавания Юрием Александровичем Победоносцевым. В третьей бригаде ГИРДа, которую он возглавлял, мы занимались ПВРД — прямоточными воздушно-реактивными двигателями. Эти двигатели, использующие кислород воздуха, не требуют запасов окислителя на борту ракеты — тут нужно иметь только горючее, а потому в атмосфере Земли они — в ряде случаев — могут стать более эффективными, чем жидкостные реактивные двигатели.

Позднее Победоносцев сосредоточил свою деятельность на создании реактивных минометов — будущих знаменитых «катюш». А я продолжал заниматься «прямоточками». «Прямоточка» требует высокой начальной скорости. Вот и появилась необходимость в первой разгонной ступени. Путь от идеи до осуществления проекта занял несколько лет. Проблемы устойчивости, расцепки, запуска второй ступени после разделения, стабилизации мучили нас. А главное — двигатель...

В то время я уже был студентом механико-математического факультета МГУ. В ГИРДе Королев с присущим ему размахом организовал краткосрочные инженерно-конструкторские курсы, на которых читали лекции такие светила науки, как Ветчинкин, Стечкин — создатель теории ВРД, Земский. О том, как верили руководители ГИРДа в возможность полета человека в космос, говорит такой факт: уже тогда нам читали курс физиологии высотного полета. Со справкой об окончании этого своеобразного «вуза» брали на любой завод или в КБ, предлагали инженерные должности. Но через пару— тройку лет я почувствовал, что для разработки ПВРД и ракет нужна солидная математическая подготовка. Тогда и поступил в университет. Но отрываться от практических дел ужасно не хотелось. Жгло сильное желание увидеть свои идеи воплощенными в металле. С этим и пришел в Стратосферный комитет Осоавиахима, теперь — ДОСААФ. Вскоре здесь образовалась крепкая группа единомышленников. Топливо разрабатывал студент химфака Володя Абрамов, ныне главный редактор издательства «Химия», аэродинамические эксперименты проводил студент мехмата Аркадий Улубеков. Недавно вышла его книга «Земля — космос — Луна». Кстати, он и я вели активную переписку с Циолковским.
...
— А что было после РВ-3, Игорь Алексеевич?

— Прямоточные воздушно-реактивные двигатели. Почти вся жизнь ушла на них. Некоторые считают нас неудачниками.

Странно было услышать это из уст инженера и конструктора, автора более 80 научных и 120 научно-популярных работ, 9 книг.

— Да, неудачниками... В авиации нас обошли ТРД — турбореактивные двигатели, в космонавтике — ЖРД, жидкостные ракетные двигатели.

Игорь Алексеевич молчал. Опускался теплый весенний вечер. С Ленинского проспекта доносился легкий шум машин...

— И все же я верю в «прямоточку»! Я верю, что ракеты с ВРД имеют большое будущее.
 
   77

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru