А зачем кошке цвет, если мыши серые?
В природе все ± оптимизировано под конкретные задачи.
Кошки и собаки - хищники -> охотятся на животных -> животные, в отличие от растений, перемещаются самостоятельно. Следовательно, ключевым параметром при селекции целей является движение - изменение положения на неподвижном фоне или "не так, как фон". И пофигу какого цвета цель, лишь бы размер соответствовал возможностям. Тут важна острота зрения (разрешающая способность). В ч/б варианте с этим лучше.
Кстати, специализация хищников накладывает отпечаток на реализацию сенсоров. Кошки охотятся из засады, собаки загоном. Кошки могут охотиться в темноте, собаки нет. В темноте важна светосила - диаметр объектива. Но чем больше дырка, тем ниже разрешение. У кошек зрачок вертикальный, у собак круглый. Глубина резкости определяется относительным отверстием. У кошек бОльшее разрешение по горизонтали, т.к. доступные цели движутся горизонтально (мыши не летают, кошки тоже), а по вертикали можно и всю голову довернуть. А еще принципиально важно определение расстояния до цели. Для стереоскопического дальномера, расположенного в горизонтальной плоскости, важно разрешение именно по горизонтали.
С собаками все иначе. Стабилизировать голову на бегу невозможно, кроме цели надо отслеживать ландшафт - разрешение по обеим плоскостям одинаково важно, и важнее, чем для кошек - ветки и пр. препятствия довольно мелкие, а ямы не контрастны. Поэтому зрачок круглый и меньше кошачьего. Дальномер не принципиален. Соответственно, ночью не охотятся - темное и мелкое на темном выделять трудно.
Травоядным и всеядным, как обезьяны, важно обнаружение хищника с любой стороны и в любой плоскости, а хищник и по цвету может отличаться от ландшафта. Но основная задача - выделение неподвижных целей. Значит нужна селекция по максимальному числу признаков. Съедобные плоды отличаются по цвету от листьев и еще несъедобных. В этом плане выделение по диапазону излучения важнее резкости и выделения по форме - на порядки быстрее и дальше. Ради этого разрешающей способностью можно слегка пожертвовать. Дальномер тоже не интересен - куда оно денется.
Кстати, векторизация выполняется не в глазу, а в контроллере. Глаз выдает разность стало-было.