>Далее. Танк Виккерс 6-тонный разрабатывался англичанами как быстроходный танк НПП. В дополнение к тяжелому (небыстроходному) танку НПП. И именно в этом качестве служил в РККА танк Т-26, созданный на его основе.
Наконец, эквилибристика с географией: герр Рябушев, а танки внутренних округов Сталину не подчинялись?
Какой к чёрту быстроходный? У него макс. скорость 30 км/ч. Да и как уже Исаев сказал, не до тяжёлых танков было в начале 30-х, наоборот, все на танкетки набросились.
QUOTE
Шла ли от Халхин-Гола до Ундурухана, не то что бы автострада европейского качества, а просто приличная дорога? Если эти танки выдержали такой марш, на колесах, в условиях монгольского бездорожья, то насколько легче им было двигаться по нашим, хоть и грунтовым, но все же, я думаю, более высокого качества дорогам.
> К сведению: большая часть Монголии – это солончаковые каменистые равнины Гоби. Фактически это гигантское плато с каменными россыпями. Там нет дорог, и они совершенно не нужны. Это уникальная местность, действительно позволяющая массированное использование танков на колесах. К сожалению, в европейской части СССР такой местности не было.
Суворов употребил слово "никогда" применительно к ВОВ (советско-германской войне), что очевидно из контекста.
никогда-это никогда, а не в такой-то войне. К тому же недавно показывали последнюю поездку Сенкевича. Забавно было наблюдать за уазиками, еле-еле переползавшими эту «уникальную местность».
QUOTE
Изучая историю Бт, я обнаружил факты, говорящие о том, что и при движении на колесах по посредственным дорогам Бт, возможно, обладал не такой уж плохой проходимостью, так как мне попадались фотографии, на которых был изображен Бт двигающийся на колесах по размокшей от дождя дороге. Правда, по фотографиям судить о том насколько он успешно это делал нельзя.
>Данный тезис говорит сам за себя. Орфографические ошибки и полная алогичность (факт… возможно… нельзя судить) текста по-своему уникальны.
Тогда придётся списать на вражью пропаганду то, что БТ специально оставили на дороге без гусениц буксовать для кадра.
>Если бы герр Рябушев окромя Ледокола и периодических изданий почитал что-нибудь еще, он бы, возможно, узнал, что у Т-26 и БТ были разные задачи. Т-26 должны были вынести основную нагрузку в приграничных боях, после чего БТ в составе мехкорпусов уходили в чистый прорыв.
А если бы Гарпунер лучше читал, скажем, мобплан, то он бы знал, что большую часть Т-26 свели в мехкорпуса за отсутствием лучших и собирались использовать также, как и БТ.
>Конечно, для Непосредственной Поддержки Пехоты. В обороне и наступлении. Для поддержки соединений на БТ, т.е. для действий во втором эшелоне.
Про непосредственную поддержку пехоты при обороне поподробнее.
>Данный тезис полностью верен в отношении БТ-2. БТ-5 – это танк середины 30-х годов, БТ-7 – танк КОНЦА 30-х годов. Танк А-20, ТТЗ на который было выдано в конце 30-х, пошел бы в серию в начале 40-х. Это – не УСТАРЕВШИЕ, а ЛЕГКИЕ танки.
Фигушки. Это небольшая модернизация БТ-5. Дёргаться насчёт нового танка только после Испании начали. А БТ с никакой бронёй и издевательской бронебойностью сорокопятки - продукт начала 30-х.
>Данный тезис встречается довольно часто. Верный по содержанию, он не верен по существу.
Дело в том, что "Требование ремонта" в войсках зависит не от состояния танка, а от нормативов. Средний и капитальный ремонт необходимо делать через столько-то километров (часов) пробега.
Именно по данным нормативам технические службы частей составляли ведомости состояния техники, на основе которых получены эти цифры. Реальная же боеспособность была очевидно иной.
Я не утверждаю, что все или подавляющее большинство танков были боеспособны. Я против исключения "требующих ремонта" танков из боевого расчета.
Наконец, данные цифры свидетельствуют о достаточно интенсивном использовании бронетанковой техники для обучения. Что опровергает тезис об экономии.
А может, о малом ресурсе? В остальном Вы, безусловно правы. Боеспособно было около 80% танков. Ну, может, несколько меньше за счёт танков без прицелов, без гусениц и т.д.
>Еще раз, хоть это и повторение:
Танк на колесах обладает низкой проходимостью не потому, что он на колесах, а потому, что у него высокое удельное давление на грунт. Это важно на слабых поверхностях: грязь, снег, пески. И не имеет никакого значения в каменистой пустыне типа Гиби или Невады. На перевалах Хингана важны не удельное давление и не коэффициент сцепления, а удельная мощность и вес машины.
Наконец, имеет значение не способность отдельного танка пройти 100 метров – можно и на БМВ проехать 100 метров по болоту. Важна способность двигаться по типичной для данного ТВД местности с тактически приемлимой скоростью в составе крупных соединений. Такой способностью БТ не обладал, равно как и его собрат по несчастью Pz.6 "Тигр".
И что из этого следует? Что БТ не проедет по европейской части России? Да ну, хватить байки рассказывать. Машины ведь катались, а у БТ проходимость на колёсах не намного хуже.
>Данная проблема сохраняется до сих пор, хотя проблемы с гусеницами решены. Переброски танков во всех странах осуществляются либо морским и ж/д транспортом, либо на специальных трейлерах.
Вполне разумный в целом тезис лишается смысла, если вспомнить об отсутствии в приграничной полосе как требуемого количества рокад, так и служб материального обеспечения для таких перебросок.
Опять встаёт вопрос. Кто так делает. В прошлый раз Вы так и не ответили. К тому же что значит «требуемого количества рокад». Для чего? Вот чтобы 8 МК прошёл до Дубно несколько сотен километров в 3 дня - хватило. Да и 100 км ресурса – не тысячи, как у того же Виккерс-6т.
>Я встречал ссылки на эти испытания. Довольно бессмысленные, как и многие другие рекорды.
Во-первых, не указан срок разгона танка до такой скорости. А приемистость была слабым местом Тройки. Во-вторых, мало где написано, что после ровного участка начался подъем, на котором Тройка благополучно встала. Хорошая ходовая часть не смогла компенсировать слабого двигателя.
Ну не знаю, что там было, но вот как раз проблема переключения передач, когда их можно было переключать на ходу только очень квалифицированному водителю была у БТ, а не у тройки, а прекрасная КПП с демультипликатором – у тройки. Так что я уж не знаю, что там было на испытаниях (кажется, они мерный километр ехали, а что было потом никого уже не волновало), но в реальности проигрыш на подъёме (не приходится сомневаться, что водителей из Кубинки в войсках было не много) вряд ли бы имел место быть.
>Было на чем. Даже сегодня пехота часто успевает за танками, не пользуясь БТР. В виде танкового десанта. Именно танковые десанты были основным средством быстрого передвижения пехоты в бою.
Вот как раз БТ был неудобен для танкового десанта.
>Очередная лажа. Даже в Афганистане и Чечне пехота чаще передвигалась на броне, чем под ее защитой. Причины очевидны.
Вот у Вас – как раз лажа. Вспомните, чего больше всего бояться пехотинцы на броне и почему же раньше пытались создать БТРы. Причём сначала – открытые!
>В реальности же большая часть танков в приграничных сражениях 1941 года были потеряны из-за нехватки горючего и запчастей. Либо подбиты и оставлены при отступлении.
Например, 8МК за время маршей оставил на дорогах до половины танков (около 400), в том числе все тяжелые Т-35. За первый день боев (26 июня) у 12ТД подбито 8 танков, у 34ТД – 5 танков.
Боевые потери – несколько процентов от небоевых. Требуются ли комментарии?
Действительно, много ли мы нанаступаем, еже ли все танки через 100 км сломаются?
>Колесный ход действительно оказался тупиковой ветвью развития, "пятым колесом". Но важно не это, а планы командования РККА, под которые БТ ставили на вооружение.
И Швеции, что создавали такой танк. Да и 10ТР не от бурной фантазии дезигнеров появился. И танк Кристи поляки не просто так покупали.
QUOTE
Давайте рассмотрим действия страны, которая действительно собиралась завоевать Европу с ее хорошими дорогами, да так и сделала —Германии. Там ведь не принимались на вооружение колесные танки. Почему? Потому что их основные танки принимались на вооружение позже Бт.
Или потому, что Кристи отказался продавать им свой танк. Полякам продал, и те приняли на вооружение 10TP.
QUOTE
Вопрос: почему проиграли французские танковые войска?
Ответ: потому что этих самых войск у французов не было. Танки были рассредоточены по пехотным дивизиям, а 4 танковые дивизии не могли конкурировать с панцерваффе.
QUOTE
Вот что пишется о уровне подготовки экипажей Т-34 и КВ в статье, анализирующей борьбу с танками в 1941 году: «Немногие из механиков-водителей имели более 5 часов вождения танка, а многие экипажи не проводили учебных стрельб». ( Техника и оружие 1/97).
Что никак не свидетельствует о слабой учебе. Т-34 были новейшими танками и находились в войсках буквально несколько недель или месяцев. 5 часов практики – это после полного теоретического курса.
Кстати, это примерно равно практике танкистов 80-х годов.
QUOTE
В.Резун, в «Ледоколе» называет немецкую армию не готовой к войне в начале лета 1941 года, только на основании того, что у них не было зимней одежды и зимней смазки.Тогда, нашу армию, танкисты которой не умели воевать, не готовой можно назвать тем более. А так оно и было на самом деле.
А вот за такие вещи хочется и в морду, простите, дать. Если мехводы Т-34 имели 5 часов практики на Т-34 – значит ли это, что они имели 5 часов практики вообще?
Можно ли сравнивать незавершенное владение техникой с отсутствием подходящей техники?
Сколько практики было у экипажей многих тысяч Т-26 и БТ?
Весь флот - на иголки!