Давайте, джентльмены, напряжёмся и почитаем таки Резуна, а заодно и Шаврова и Шумихина...
Шавров:
" Ввиду отсутствия в то время подходящих высотных двигателей было принято довольно оригинальное решение: к четырем двигателям самолета добавить еще один исключительно для вращения центробежного нагнетателя, обеспечивающего наддув и высотность четырех двигателей.
..........................
В соответствии с замечаниями, выявленными за время испытаний опытного самолета, конструкция дублера была улучшена. На самолете были установлены
двигатели АМ-34ФРНБ (на первых серийных АМ-34ФРНВ) и АЦН с М-100А.
Летно-технические данные изменились мало, и дублер был принят в качестве эталона для постройки опытной серии в 5 самолетов.
Рекомендовано было центральный наддув заменить индивидуальной установкой турбокомпрессоров на каждом двигателе АМ-34ФРНВ.
Всем было ясно, что самолет очень хорош, что создан первый высотный скоростной бомбардировщик, полностью отвечающий требованиям своего времени и предвосхитивший развитие этого класса самолетов на несколько лет вперед. Но этот бомбардировщик нуждался в надежных двигателях достаточных мощности и высотности. Таким двигателем для него оказался высотный АМ-35А в 1200 л. с. С этими двигателями самолет ТБ-7 с 1940 г. начал строиться серийно."
Вот как эту историю пересказал Резун:
"Искали все, а нашел Владимир Петляков - создатель ТБ-7. Секрет
Петлякова хранился как чрезвычайна государственная тайна. А решение было гениально простым. ТБ-7 имел четыре винта и внешне казался четырехмоторным самолетом. Но внутри корпуса, позади кабины экипажа, Петляков установил дополнительный пятый двигатель, который винтов не вращал. На малых исредних высотах работают четыре основных двигателя, на больших - включается пятый, он приводит в действие систему централизованной подачи дополнительного воздуха. Этим воздухом пятый двигатель питал себя самого и четыре основных двигателя. Вот почему ТБ-7 мог забираться туда, где никто его не мог достать: летай над Европой, бомби, кого хочешь, и за свою безопасность не беспокойся.
..........................................
За четыре попытки авиапромышленность успела выпустить и передать стратегической авиации не тысячу ТБ-7, а только одиннадцать. Более того, почти все из этих одиннадцати не имели самого главного - дополнительного пятого двигателя.
Без него лучший стратегический бомбардировщик мира превратился в
обыкновенную посредственность."
Насчёт посредственности.
Шумихин: (глава "новое поколение самолётов" о периоде 40-41гг)
"Прошёл доработку также самолёт ТБ-7. На высотах свыше 10 тысяч метров
он был недосягаем для большинства имевшихся в то время истребителей, а
потолок 12 тысяч метров делал его неуязвимым и для зенитной артиллерии. По своим лётным данным ТБ-7 практически ни в чём не уступал американской "Летающей крепости" В-17".
То бишь Шумихин говорит какраз о ДОРАБОТАННОМ (в 40-м году) варианте, а Резун эту цитату применил так, будьто речь идёт об изначальном варианте. Именно этот доработанный (установкой АМ-35А) вариант и был запущен в серию, Шумихин говорит о его неуязвимости, а Резун говорит что запустили в серию "посредственность".
В цитате у Резуна слова про доработку выброшены. Выброшена и фраза про В-17. Резун не пожелал рассказывать читателю, что "лучший в мире и неуязвимый" "практически ничем" но уступал серийной американской машине. Приведи он цитату полностью читатель бы сразу задумался: почему В-17 войну не предотвратили, а ТБ-7 мог предотвратить?
В итоге, в изложении Резуна история стала выглядеть с точностью до наоборот. Вынужденное "весьма оригинальное ;)" решение стало у Резуна "гениальным", а отказ от него, какраз и сделавший самолёт "неуязвимым" стал "посредственностью". Причём оба источника он (Резун) изучил а затем в книге пересказал их наоборот. Зачем?