[image]

Советская\российкая дозаправка в воздухе против американской

Теги:авиация
 
MD Serg Ivanov #10.06.2021 09:23  @Bredonosec#09.06.2021 16:38
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

S.I.>> Затем что она так или иначе касается именно этих тем.
Bredonosec> а ссылку на свой пост (ОДИН!) оставить никак нельзя? Надо обязательно спамить?
Хорошо. Раз тебя это так сильно беспокоит в другой раз так и сделаю. :)
   1717
MD Serg Ivanov #18.06.2021 18:43
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★


Даётся экскурс в предысторию создания первой системы дозаправки самолётов в полёте. Рассматриваются все применявшиеся и применяемые сегодня системы дозаправки по схемам «шланг-петля», «шланг-конус», «летающая штанга», «с крыла на крыло». Кратко описана конструкция подвесных агрегатов заправки, представлены способы заправки вертолётов и современные самолёты-заправщики.
   91.0.4472.10691.0.4472.106
MD Serg Ivanov #20.06.2021 18:46  @Serg Ivanov#09.06.2021 11:36
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

SergeVLazarev>> Есть только советская с гибким шлангом, и американская, с управляемой штангой.
SergeVLazarev>> Какая прогрессивней?
S.I.> Хм.. А почему нельзя модернизировать систему с гибким шлангом сделав конус управляемым аэродинамическими органами? И с системой самонаведения на штангу. Типа этого патента
S.I.> https://findpatent.ru/patent/249/2490179.html
S.I.> Но не только стабилизация, но и самонаведение на штангу с оптическим/инфракрасным маячком. Лёгкий конус на шланге гоняется за штангой на тяжёлом самолёте, а не наоборот. И оператор американской штанги не требуется.
 


В январе 2014 г. израильская компания Вес1ек объявила о начале разработки новой системы дозаправки в воздухе. Предполагается использование длинных гибких шлангов, на концах которых будут расположены аэродинамические поверхности, управляемые оператором и компьютером. При выпуске шлангов они разводятся в стороны с помощью этих поверхностей.
 

При наличии длинных шлангов и управляемых конусов (самонаводящихся на штангу) можно будет тяжелый самолёт заправлять параллельно по трём шлангам одновременно - установив две дополнительные (выдвижные, при изменяемой стреловидности крыла заправляемого) штанги на крыльях. Тогда скорость заправки значительно превысит американскую систему со штангой. 2 УПАЗ+ПАЗ 2х2300+2900=7500 л/мин против 4600 л/мин для штанги США. При этом заправляемому надо просто держать строй как и при заправке штангой.
Ил-78 сможет отдать 65 т керосина за 10 минут.
   91.0.4472.10691.0.4472.106
Это сообщение редактировалось 20.06.2021 в 19:39
MD Serg Ivanov #12.11.2021 09:34  @Serg Ivanov#20.06.2021 18:46
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

S.I.> При наличии длинных шлангов и управляемых конусов (самонаводящихся на штангу) можно будет тяжелый самолёт заправлять параллельно по трём шлангам одновременно - установив две дополнительные (выдвижные, при изменяемой стреловидности крыла заправляемого) штанги на крыльях.
Ну вот уже сделали нечто подобное - самонаводящийся на штангу конус:

DARPA Gremlins Program Demonstrates Airborne Recovery
DARPA’s Gremlins project successfully flew an unmanned air vehicle (#UAV) and then retrieved it into C-130 aircraft while in flight. The complex maneuver is another step toward expanding the use and range of #drones in distributed air operations. darpa.mil/news-events/2021-11-05

но, увы не в РФ.. :(
   95.0.4638.6995.0.4638.69
LT Bredonosec #12.11.2021 13:36  @Serg Ivanov#12.11.2021 09:34
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
S.I.>> При наличии длинных шлангов и управляемых конусов (самонаводящихся на штангу) можно будет тяжелый самолёт заправлять параллельно по трём шлангам одновременно
S.I.> Ну вот уже сделали нечто подобное - самонаводящийся на штангу конус:
Какая связь системы подьема дронов на борт и дозаправки?
Это вообще не имеет никакого отношения к ней!
И тем паче к идее заправлять один самолет тремя шлангами, что бредово, поскольку они в потоке постоянно меняют положение друг относительно друга. А самолет не резиновый.
   91.091.0
MD Serg Ivanov #12.11.2021 23:29  @Bredonosec#12.11.2021 13:36
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Bredonosec> Какая связь системы подьема дронов на борт и дозаправки?
На видео это хорошо видно. Только вместо шланга - подъёмный трос.
Прикреплённые файлы:
2021-11-12_22-30-39.png (скачать) [887x502, 230 кБ]
 
 
   95.0.4638.6995.0.4638.69
Это сообщение редактировалось 12.11.2021 в 23:34
MD Serg Ivanov #12.11.2021 23:38  @Bredonosec#12.11.2021 13:36
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Bredonosec> И тем паче к идее заправлять один самолет тремя шлангами, что бредово, поскольку они в потоке постоянно меняют положение друг относительно друга. А самолет не резиновый.
Зато шланги "резиновые".
   95.0.4638.6995.0.4638.69
LT Bredonosec #13.11.2021 01:53  @Serg Ivanov#12.11.2021 23:29
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 
Bredonosec>> Какая связь системы подьема дронов на борт и дозаправки?
S.I.> На видео это хорошо видно. Только вместо шланга - подъёмный трос.
Первое апреля было полгода назад. Или пятница отмечается особо ударно?

> Зато шланги "резиновые".
:facepalm:
Лучше пиши о политике...
   88.088.0
MD Serg Ivanov #18.04.2022 14:14
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

КБ «Антонова» не может производить Ан-124. В России готовят альтернативу

После прекращения совместного проекта российских и украинских авиастроителей по производству самолетов Ан-124 ульяновское предприятие КБ «Ильюшин» планирует начать самостоятельный выпуск аналога. С чего все начиналось В 1946 году в Новосибирске было основано опытно-конструкторское бюро (ОКБ) № 153, которое позже передислоцировали в Киев. В 1984 году ОКБ было названо в честь умершего основателя бюро О.К. Антонова. В 2015 году государственное предприятие (ГП) «Антонов» вошло в состав ГК «Украиноборонпром». Крупнейший в мире грузовой гражданский самолет Ан-124 «Руслан» начали разрабатывать в ОКБ в 1971 году, а его первый полет состоялся в 1982. Сегодня «Руслан» — один из лидеров на рынке транспортировки крупногабаритных и сверхтяжелых грузов. При наличии конкурентов он всё же остается единственным вариантом для некоторых видов авиаперевозок. Ранее Ан-124 собирали на двух заводах — в Ульяновске и Киеве. Последний российский самолет был выпущен в 2004 году, а украинский — в 2003. Проект п //  zen.yandex.ru
 
КБ «Ильюшин» планирует приступить к опытно-конструкторским работам в 2021 году. Основные требования к будущему самолету предъявляет Министерство обороны Российской Федерации.
В список необходимых характеристик входит возможность дозаправки в воздухе. Отметим, что ранее в России к большим военно-транспортным самолетам подобная технология не применялась. Кроме этого, новая модель должна иметь возможность базироваться на снеговых и грунтовых аэродромах. Такие требования предъявляются к современным военным самолетам.

Грузоподъемность должна составлять не менее 80 т на расстояние 5 тыс. км. Длина грузового отсека — около 27.5 м, ширина — 5.8 м, а высота — 4.4 м. Самолет должен быть оснащен четырьмя двигателями, которые поднимут его на высоту 12 км и разгонят до скорости 850 км/ч.

В военных целях на «Руслане» планируется перевозить все виды техники и вооружения — от истребителей и вертолетов до комплексов ПВО и радаров Радиотехнических войск. А также обеспечивать выброску воздушного десанта. Соответственно, все конструкции и внутреннее пространство должны быть предусмотрены для данных действий.
 

России срочно нужны военно-транспортные самолеты

Будущее российской военно-транспортной авиации (ВТА) впервые за долгое время обсуждалось на самом высоком уровне. В каком состоянии ВТА ВКС РФ находится сегодня, почему это крайне важный вопрос для безопасности нашей страны и какие военно-транспортные самолеты нужны России для ее текущих задач? //  vz.ru
 
Наши транспортные самолеты должны иметь систему дозаправки топливом в полете.
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 18.04.2022 в 14:22
MD Serg Ivanov #09.08.2022 21:32  @Serg Ivanov#09.06.2021 11:36
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

SergeVLazarev>> Есть только советская с гибким шлангом, и американская, с управляемой штангой.
SergeVLazarev>> Какая прогрессивней?
S.I.> Хм.. А почему нельзя модернизировать систему с гибким шлангом сделав конус управляемым аэродинамическими органами? И с системой самонаведения на штангу. Типа этого патента
S.I.> https://findpatent.ru/patent/249/2490179.html
S.I.> Но не только стабилизация, но и самонаведение на штангу с оптическим/инфракрасным маячком. Лёгкий конус на шланге гоняется за штангой на тяжёлом самолёте, а не наоборот. И оператор американской штанги не требуется.
Изобретение позволит повысить эффективность применения беспилотников, увеличив время их пребывания в воздухе, радиус боевого применения и массу полезной нагрузки при взлете. "Предлагаемая система позволит производить заправку БЛА топливом в полете в любое время года и суток в автоматическом режиме, повысить надежность и безопасность на этапе стыковки, а в случае ее применения для пилотируемых воздушных судов значительно снизить психофизические нагрузки на экипаж воздушного судна", - говорится в документе.

Планируется, что заправка будет осуществляться при помощи беспилотника-заправщика. Запатентованная система заправки беспилотного летательного аппарата топливом в полете содержит оборудование беспилотника-заправщика и оборудование заправляемого БЛА. "Оборудование БЛА-заправщика содержит заправочный шланг с установленным конусом на одном конце, агрегат заправки, блок управления, датчик положения конуса и датчик стыковки, установленные на конусе заправочного шланга, - отмечается в документе. - Оборудование заправляемого БЛА содержит заправочную штангу, блок определения положения конуса, блок расчета параметров рассогласования, датчик уровня топлива".
 

Изобретение, запатентованное в России, позволит повысить безопасность и надежность на этапе стыковки конуса беспилотника-заправщика с заправочной штангой заправляемого беспилотника вне зависимости от спутниковой навигационной системы.

Авторы патента заявляют, что предлагаемое техническое решение практически применимо, так как для его реализации могут быть использованы штатные средства, входящие в состав бортового радиоэлектронного оборудования воздушных судов.
 
   104.0.0.0104.0.0.0
MD Serg Ivanov #22.11.2022 16:56
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

США предупредили Россию и Китай беспосадочной миссией воздушного танкера: EADaily

ВВС США совершили беспосадочный полëт на новейшем воздушном танкере KC-46 на расстояние 16 000 миль (26 тыс. км), «просто чтобы доказать, что это возможно». //  eadaily.com
 

ВВС США совершили беспосадочный полëт на новейшем воздушном танкере KC-46 на расстояние 16 000 миль (26 тыс. км), «просто чтобы доказать, что это возможно», сообщает сегодня, 22 ноября, портал Defense One (специализируется на военной тематике).

Это последний шаг Командования воздушной мобильности ВВС США (AMC) по поиску новых способов использования своих самолëтов, отмечает американское издание.

Во время 36-часового полëта, который начался и закончился на авиабазе Национальной гвардии США в Нью-Гэмпшире, самолëт заправлял многоцелевые истребители F-22, базирующиеся на Гавайях, и сам трижды дозаправлялся в полëте.

«Эта всеобщая миссия смело подчëркивает необходимость мыслить по-новому, изменить способ ведения операций и предоставить объединëнным силам варианты», — заявил глава AMC генерал Майк Минихан.

В прошлом месяце ВВС США управляли KC-46 только с одним пилотом «для проверки процедур работы с ограниченным экипажем для определëнных потенциальных боевых сценариев высокого уровня».

Подробнее: США предупредили Россию и Китай беспосадочной миссией воздушного танкера — EADaily — Китай. США. Россия. Новости. Новости США. Новости Китай. Новости Китая. США Китай последние новости. Новости сегодня. Новости дня.
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 22.11.2022 в 17:02
+
-
edit
 

V,GRID

втянувшийся

Когда в авиации РФ появятся современные воздушные танкеры ?
Наверное Ту-95 будут расходовать ресурс Ил-78 и только тогда совместно пойдут на утилизацию, освободив место ПАК ДА и Ил-96. И это в самом лучшем случае, и через 10 лет.
   92.0.4515.11592.0.4515.115
RU спокойный тип #29.12.2022 00:09  @V,GRID#28.12.2022 23:17
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
V,GRID> Когда в авиации РФ появятся современные воздушные танкеры ?
V,GRID> Наверное Ту-95 будут расходовать ресурс Ил-78 и только тогда совместно пойдут на утилизацию, освободив место ПАК ДА и Ил-96. И это в самом лучшем случае, и через 10 лет.

так заказали же 10 новых ил-78м-90а, так что скоро будут. ну и опытная машина есть.
   108.0108.0
RU V,GRID #29.12.2022 14:28  @спокойный тип#29.12.2022 00:09
+
-
edit
 

V,GRID

втянувшийся

с.т.> так заказали же 10 новых ил-78м-90а, так что скоро будут. ну и опытная машина есть.

Спасибо, хорошая новость, но это для стратегов наверное.
А какая опытная ?
   92.0.4515.11592.0.4515.115
LT Bredonosec #29.12.2022 14:56  @V,GRID#28.12.2022 23:17
+
-
edit
 
V,GRID> Когда в авиации РФ появятся современные воздушные танкеры ?
а чем вам 78 "несовременные"? Фото моё, есличё.
Без стразиков и винглетов?

V,GRID> Наверное Ту-95 будут расходовать ресурс Ил-78 и только тогда совместно пойдут на утилизацию, освободив место ПАК ДА и Ил-96. И это в самом лучшем случае, и через 10 лет.
А у вас эти пакда есть? Эти 96-заправщики вообще есть где-то кроме рисунков?
Ну а если нет, то о чём вообще речь?
Прикреплённые файлы:
0060-1500.jpg (скачать) [1500x979, 343 кБ]
 
 
   62.062.0
RU спокойный тип #29.12.2022 15:30  @V,GRID#29.12.2022 14:28
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> так заказали же 10 новых ил-78м-90а, так что скоро будут. ну и опытная машина есть.
V,GRID> Спасибо, хорошая новость, но это для стратегов наверное.
V,GRID> А какая опытная ?

опытная - ил-78м-90 - регистрационный номер RF-78741, серийный номер 0201.

теперь таких же заказали 10 серийных.

с учетом того что в целом ожидается поднять серийность до 12 новых ил-476 в год (в этом году 5 сделали если не ошибаюсь) вполне себе реальные планы.

тут всё хорошо - унифицированная платформа - и ВТА и ДРЛО и заправщики (который в ВТА конвертятся), машины идентичные.

в целом у МО были планы на ~30 машин...со временем построят видимо...
   108.0108.0
LT Bredonosec #29.12.2022 18:55  @спокойный тип#29.12.2022 15:30
+
-
edit
 
с.т.> опытная
постом выше на фото. :)
   62.062.0
RU спокойный тип #29.12.2022 19:03  @Bredonosec#29.12.2022 18:55
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> опытная
Bredonosec> постом выше на фото. :)

ага. ну два типа заправщиков для ВКС это много. тока если будет доказано что Ил-78 ну никак не обеспечивает то что требуется для ДА.
   108.0108.0
RU V,GRID #29.12.2022 21:59  @Bredonosec#29.12.2022 14:56
+
-
edit
 

V,GRID

втянувшийся

Bredonosec> а чем вам 78 "несовременные"? Фото моё, есличё.

Спасибо, фото и самолёт прекрасны. Двигатели большие. А удельный расход топлива, надеюсь, маленький.
Bredonosec> А у вас эти пакда есть?

Но они будут, надеюсь их увидеть. И заправщик им тоже необходим.
   92.0.4515.11592.0.4515.115
RU спокойный тип #30.12.2022 10:14  @V,GRID#29.12.2022 21:59
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Bredonosec>> а чем вам 78 "несовременные"? Фото моё, есличё.
V,GRID> Спасибо, фото и самолёт прекрасны. Двигатели большие. А удельный расход топлива, надеюсь, маленький.
Bredonosec>> А у вас эти пакда есть?
V,GRID> Но они будут, надеюсь их увидеть. И заправщик им тоже необходим.

Ну пока только 8-05 подняли, первый из новых ту-160м2 (их 50 штук вроде собираются построить, законтрактовали тоже десять, как и заправщиков). Это дело сложнее чем ил-76 по варианту заправщика строить. Так что новые заправщики мы скорее увидим.
   108.0108.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru