ab, May 17 2003, 04:45:особенно непонятна оса - ну на фига мигу-21 фар? щар + пара р-77 ему за глаза. ну а уж оса на миг-ат или як-130 это уж совсем забавно.
Ну думаю, что Вы ошибаетесь, скорее имеющиеся "молодые" не способны что-либо серьезное сделатьab, May 17 2003, 04:45:поскольку сил то нет чтобы и это многотемье тянуть и еще и чем-то новым заняться. ну и седым и лысым (увы) уже действительно тяжело за новое браться.
Darth, May 17 2003, 19:21:Хе, ну так М2 нужно еще построить, а УБТ-то просто переделывается из УБшки (причем, как я понял, модернизация выходит достаточно дешево). Ну и потом, с "Осой"-то всяко лучше, чем без оной
Valeri_, May 19 2003, 10:08:Насколько я знаю, не только с антенной там были траблы - с БЦВМ тоже. А про Заслон - конечно он мешал, ну так нефиг было столько брать на себя. Жадность фраера губит.
ab>вот есть относительно дешевое перо и дорогой барс. ну и как это перу помогло? ну не захотели его индийцы
Ну так у него и характеристики, прямо скажем, поскромнее. Индийцы брали по полному варианту, ставить эрзац им резона нет. Перо именно для модернизации - за небольшие деньги резко повысить возможности.
Hexenmeister, May 19 2003, 09:21:Ну думаю, что Вы ошибаетесь, скорее имеющиеся "молодые" не способны что-либо серьезное сделатьab, May 17 2003, 04:45:поскольку сил то нет чтобы и это многотемье тянуть и еще и чем-то новым заняться. ну и седым и лысым (увы) уже действительно тяжело за новое браться.
Hexenmeister, May 20 2003, 09:23:А что по Вашему, НИИП это одни антенны? И почему бы не развивать найденный ранее удачный вариант, остающийся актуальным и сейчас. Тем более, что "Барс" покупается за реальные деньги, а все остальное тоже готовы брать, но без них (денег).
ab, May 20 2003, 22:43:ну и займитесь суо в целом, а к перспективному радару определите требования и пусть его делают кто берется (после анализа предложений и возможностей ессно), если сами не хотят-не могут
вообще проблема афар она не только нииповская, она классом повыше, тут полупроводниковая промышленность должна много работать. и 3-см диапазон важный, поэтому межвидовой 3-см модуль действительно нужен.
Hexenmeister, May 21 2003, 09:16:Ну вот и пришли к самому интересному: НИИП что сам должен разрабатывать для себя технические требования под так называемое "пятое поколение"?
Вот и получается, что все, кому не лень, утвержадают, что "РЛС пятого поколения должна быть с активной ФАР", но реальное ТЗ, отсутствует.
Мне еще кажется что, кроме ссылок "как это сделано на F-22", отсутствует и концепция самого истребителя "пятого поколения" для России. Может он и не нужен вообще, или нужен в каком-то другом виде, чем F-22. Вот когда будет эта концепция, появятся и реальные требования к РЛС, а там и посмотрим, нужна ей будет АФАР, или нет.
Valeri_, May 21 2003, 13:37:Aaz>С другой стороны, кто, по вашему, кроме самих локаторщиков в состоянии выдать ТТЗ?
Ответ достаточно прост - тот, кто будет определять ТТЗ на самолет, для которого делается РЛС. Именно он знает, что нужно - какие будут частоты, требуемые дальности, какие ракеты итп.
Aaz, May 21 2003, 13:53:К сожалению, в самолетных КБ специалистов такого уровня маловато будет... Тем более, что на Су подразделение, которое отвечало за формирование облика комплекса БРЭО, традиционно было слабоватым (в отличие от МиГа, там ребята по этой части были сильнее). У амов такие вещи во многом определяют ВВС, но у нас ЦНИИ 30 тоже не жаждал влазить в столь "частные" вопросы - они больше к стратегии тяготели, там можно воду лить, и ни за что особо не отвечать. Короче, "может, в консерватории что-то неладно?" (с)
Hexenmeister, May 21 2003, 14:03:1. Ну хотя бы для начала определились, что это будет, "чистый" истребитель или все таки многофункциональный самолет.
2. Какие необходимы дальности обнаружения, дальности пуска и каким оружием, уровень взаимодествия с системой РЭБ и внутрисистемное взаимодействие на борту, и соответственно взаимодействие в группе и с внешним миром.
3. Особых "радиолокационных" знаний, по-моему, для этого не нужно.
Aaz, May 21 2003, 17:39:1. Козе ферштеен, что "чистого" сейчас уже точно не будет. Но вот в части требований опять заявят "чтобы был лучше F-22" (т.е. чтобы летал и воевал так же, плюс еще молоко давал). Или, что более вероятно, "чтобы был лучше F-22 и F-35 одновременно". И это будет очередной кончуг, какой уже был не раз в нашем авиастроении...
2. Дальности обн./пуска и оружие - это не вопрос. А вот остальное уже сложнее... Там пойдут протоколы обмена, характеристики шины, ЭМС, скрытность, помехоустойчивость, инф. нагрузка пилота, и т.д., и т.п... Это все же надо быть специалистом.
3. Общеизвестно, что "каков вопрос - таков ответ". ИМХО, именно не вполне корректное задание параметров со стороны КБ и Заказчика приводило во многих случаях к проблемам с бортовыми комплексами (и не только в нашей стране).
Hexenmeister, May 21 2003, 18:04:И что, готова РЛС "пятого" поколения??????
Valeri_, May 22 2003, 08:55:А Вы знаете дальность обнаружения у F-22? А то как бы не пришлось написать "понизить дальность до уровня F-22"... Для барса называлась цифра то ли 300, то ли 330 по истребителю, 400 максимальной - это ОЧЕНЬ много для БРЛС, сколько-нибудь заметно увеличивать уже, ИМХО, и смысла особого нет.
Кстати, у меня еще один вопрос. Раз это чудо сделано на основе заслона - а может ли оно работать с Р-33/37? Нет, я понимаю, что нужна поддержка от БРЭО, но ее всегда можно добавить, а вот совместимость самой РЛС осталась?