А насчет скорости истечения ты прав.
Но только учти адын весч: эта формула вообче-то не для РД на химическом топливе. Поскольку она подразумевает неизменный состав продуктов сгорания. А это не совсем так даже для маленьких движков и совсем не так в случае больших.
Максимальную скорость истечения произвольного двигателя на химическом топливе можно вычислить из разницы энтальпии продуктов в камере и на срезе сопла...
Выводить не буду, воспользуюсь более любимым способом - анализом размерностей:
Разница энтальпий - это энергия. Причем энтальпия - такая хитрая штука, которая учитывает в себя и тепловую, и химическую энергию. Таким образом эта разница идет только на разгон продуктов, превращается в кинетическую.
Вывод окончен
Остается все же написать уравнение - народ формулы любит... и иногда - зря
Е = mv
2/2, удельно i = v
2/2
но i = i
k - i
a *
или v = [2(i
k - i
a)]
1/2
Простенько и со вкусом, не находите ли?
Правда, вслед за Дроздова (знаменитый советский баллистик, который писал дифур в две черные доски и говорил "интегрируй, кто может", после чего бросал мел и уходил), и я скажу - считай, кто может
)
Именно эта формула стала поводом моего знакомства с дядей Сидором, чему я весьма доволен
PS:
Вот глюкнул, так глюкнул
Было:
v = [(i
k - i
a)/2]
1/2
а должно быть:
v = [2(i
k - i
a)]
1/2
Вот что значить потерять форму
В основном тексте тоже исправил.
*словами звучит так - энергии (в случае - удельная энергия) больше неоткуда взяться, кроме как из изменения энергетического уровня топлива-рабочего тела. Конечно, короче, но словами - понятнее
И именно поэтому я сразу обозначил удельную энергию буквой i (коей в определенных кругах принято обозначать энтальпию)