[image]

Ракеты Ariane Новости

 

fast

опытный

В неудачном запуске ракеты Ariane 5 виноват разгонный блок, но расследование продолжается

17 июля 2001 г.

Как известно, 12 июля ракета Ariane 510 не смогла вывести на заданную орбиту европейский экспериментальный телекоммуникационный спутник Artemis и японский спутник связи BSAT-2b. Спутники оказались на вдвое более низкой орбите, и теперь специалисты Европейского космического агентства (ЕКА) ломают голову над тем, как бы реанимировать спутник Artemis, который обошелся ЕКА в 850 млн дол.

Сразу же после инцидента было объявлено, что в аварии виноват разгонный блок EPS, и для расследования причин инцидента производитель ракет Ariane компания Arianespace создала специальную комиссию.

Первая ступень ракеты Ariane 5 и два твердотопливных ускорителя отработали нормально. Разгонный блок отделился от ракеты как и планировалось приблизительно через 10 минут после старта. Полученная с него телеметрическая информация указывает на то, что в первые три секунды после включения единственного установленного в блоке двигателя Aestus произошли какие-то "помехи" в его работе. Предполагалось, что двигатель разгонного блока должен проработать 16 минут 20 секунд, после чего спутники должны оказаться на эллиптической орбите с параметрами 35853 на 858 км с наклонением 2 градуса к экватору. Однако во время работы тяга двигателя составляла лишь 80% от расчетной, а кроме того, он выключился на 80 секунд раньше срока, хотя, чтобы компенсировать снижение тяги, он должен был наоборот проработать дольше запланированного времени.

По заявлению представителей Arianespace, двигатель отключился сам по себе. Возможно, это произошло потому, что в нем по какой-то причине закончилось топливо. Высказывалось предположение, что в топливном баке разгонного блока была течь. Тем не менее, разгонный блок правильно сориентировался в пространстве и отделил спутники Artemis и BSAT-2b, несмотря на неполадки в своей работе.

Сейчас расследованием всех обстоятельств аварии занимается специальная комиссия, которая представит предварительный отчет к 1 августа.

(по материалам SpaceFlight Now)
   

fast

опытный

Готовится к запуску первая ракета Ariane после недавней аварии

30 августа 2001 г.

Сегодня на космодроме Куру во Французской Гвиане должен состояться запуск ракеты Ariane 44L, на борту которой находится спутник связи Intelsat 902. Старт назначен на 6:46 по Гринвичу (10:46 мск), длительность окна запуска - 1 час.

Это будет первый запуск ракеты Ariane после инцидента, произошедшего полтора месяца назад с ракетой Ariane 5. Тогда из-за неполадок в работе разгонного блока два спутника - европейский Artemis и японский BSAT-2b - не вышли на заданную орбиту. Японский спутник был признан потерянным, а очень дорогой Artemis решили реанимировать и поднять его орбиту на заданную высоту. Сейчас спутник как раз находится в стадии подъема, но до его завершения пройдет еще несколько месяцев.

Правда, на этот раз летит ракета другой модели - "рабочая лошадка" Ariane 44L. Из ее названия следует, что ракета оснащена четырьмя жидкотопливными ускорителями. Она должна вывести на геостационарную орбиту путник связи Intelsat 902 весом 4,7 тонны. Он будет находиться на высоте 36 тыс. км на орбите с координатой 62 градуса восточной долготы для обеспечения работы Internet, телевещания, телефонной и другой связи.

Е. Волынкина
   

fast

опытный

"Союз" по-французски
30 августа 2001 г.
Консорциум Арианспейс объявил о замене одного из своих самых высокопоставленных чиновников, Жака Россиньоля (Jacques Rossignol). Его приемником станет президент совместной, франко-российской компании, занимающейся продажей пусков российских ракет "Союз", Жан-Ив Ле Галл (Jean-Yves Le Gall).

Таким способом, из команды менеджеров Арианспейс был устранен основной противник создания стартовой площадки для ракет "Союз" в Европейском космическом центре во французской Гвиане. Россиньоль утверждал, что, модернизированный для запуска из экваториальной области, "Союз" станет реальным конкурентом европейской ракете Ариан-5 в сфере размещения легких спутников связи на геостационарной орбите. По информации Европейского космического агентства, примерно 200 млн. долларов потребуется для реализации проекта полетов этой российской ракеты из Гвианы.

В последние месяцы официальные представители правительства Франции чрезвычайно сильно заинтересовались этой идеей. Им даже удалось убедить остальные европейские государства принять конкретное решение уже на ближайшей встрече руководителей ЕКА, которая состоится в ноябре.

Константин Зайцев

(по материалам Space.com)

Источник: xTerra.Ru
   

fast

опытный

"Атлантическая птица" отправилась в полет
26 сентября 2001 г.
Сегодня ночью на космодроме Куру во Французской Гвиане состоялся очередной запуск ракеты Ariane 4. Она оторвалась от стартового стола в 23:21 по Гринвичу (26 сентября 3:21 мск) и через 20 минут вывела на переходную геосинхронную орбиту телекоммуникационный спутник Atlantic Bird 2 ("Атлантическая птица 2"), принадлежащий компании Eutelsat. Он будет обслуживать территории стран, расположенных по обе стороны Атлантического океана.

Нельзя сказать, что во время запуска все прошло гладко. Старт пришлось задержать на 49 минут для перезагрузки бортовых и наземных компьютеров после того, как обнаружилось, что в систему управления ракетой были поданы ошибочные команды. Поэтому старт состоялся всего за 8 минут до закрытия окна запуска.

Сейчас с Atlantic Bird 2 находится на сильно вытянутой орбите с параметрами 299.6 на 35900 км с наклонением 7 градусов к экватору. В течение ближайшей неделе будет проведено 4 включения бортового двигателя спутника, чтобы он вышел на круговую геостационарную орбиту высотой 36 тыс. км над экватором с координатой 8 градусов западной долготы. А его коммерческая эксплуатация начнется в конце октября.

Хотя спутник и называется Atlantic Bird 2, запуска первой "Атлантической птицы" еще не было - он должен состояться в начале будущего года. Он займет другую орбиту с координатой 12.5 градусов западной долготы.

Е. Волынкина

(по материалам SpaceFlight Now)

Источник: РОЛ
   

fast

опытный

На Куру испытали модернизированный двигатель для ракеты Ariane 5
23 ноября 2001 г.


На этой неделе на космодроме Куру во Французской Гвиане прошли огневые испытания модернизированного твердотопливного двигателя для ракеты Ariane 5. Предполагается, что этот двигатель позволит увеличить грузоподъемность ракеты и уменьшить затраты на ее производство. Собственно говоря, в нем изменили только конструкцию сопла. Но изменили довольно существенно: вместо 20 деталей оно теперь состоит из 13. За счет этого его изготовление будет дешевле.

Испытания прошли очень эффектно - огромные клубы дыма были видны издалека. Двигатель проработал 125 секунд - именно столько, сколько ему положено во время реального запуска.

Второй целью испытаний была проверка возможности использования дополнительного твердого топлива в верхней ступени ракеты ("лишний" вес составит 2,2 тонны), что позволит увеличить грузоподъемность ракеты при выводе спутника на геостационарную орбиту на 200 кг.

Хотя испытания прошли успешно, первый запуск модернизированной ракеты Ariane 5 с новым соплом состоится только в 2004 году. Но дополнительное топливо на нее начнут грузить уже в июле 2002 г.

Е. Волынкина

(по материалам Spaceflight Now)
   

fast

опытный

Сегодня ночью взлетит Ariane 4
23 января 2002 г.
Сегодня 23 января состоится открытие 2002 космического года на космодроме Куру во Французской Гвиане. В 19:53 по местному времени (в Москве будет уже 24 января 1:53) здесь состоится коммерческий запуск ракеты Ariane 42L, на борту которой будет связи Insat 3C, принадлежащий индийскому космическому агентству.

Ракета выведет его на переходную орбиту, а потом уже с помощью собственного двигателя спутник выйдет на заданную геостационарную орбиту высотой 36 тыс. км и встанет над Индийским океаном, чтобы охватить телевизионным и прочим вещанием всю территорию Индии. Стартовый вес спутника - 2750 кг.

Вообще-то, изначально этот спутник должны были запустить в сентябре прошлого года и на другой более мощной ракете Ariane 5 вместе со вторым спутником Atlantic Bird 2. Однако расписание полетов Ariane 5 перекроили после нештатной ситуации во время запуска в июле прошлого года, когда эта ракета не смогла вывести на заданные орбиты очень дорогой экспериментальный телекоммуникационный спутник Artemis и обычный японский спутник связи BSAT-2b. Японский спутник в итоге списали, а со спутником Artemis началась долгая эпопея по его выводу на нужную орбиту с помощью собственных его двигателей, которая еще не закончилась.

Потом начала работу комиссия по расследованию аварии с Ariane 5, а спутники Atlantic Bird 2 и Insat 3C, стоявшие в очереди, пересадили по одному на менее мощные ракеты Ariane 4. "Атлантическая птица" в конце сентября прошлого года успешно взлетела, а теперь настал черед Insat 3C.

Е. Волынкина

(по материалам SpaceFlight Now)
   

fast

опытный

космос запущен большой европейский спутник Envisat

Самый крупный и дорогой европейский космический спутник был запущен на орбиту с космодрома Кору во Французской Гвиане. Научный спутник Envisat был выведен в космос с помощью гигантского ракетоносителя Ariane 5. Взлет произошел точно по расписанию в 22:07 по местному времени (01:07 GMT Пятница).


10 специальных приборов на борту спутника будут передавать информацию о важных изменениях на земной поверхности, в океане, атмосфере и ледниках. Собранные данные после анализа учеными направятся в Европейские организации по охране окружающей среды.

Спутник Envisat - самый тяжелый груз, запущенный с помощью ракетоносителя Ariane. Его вес превышает 8.000 кг, а линейные размеры составляют порядка 10 метров.

Спутник будет обращаться вокруг земли каждые 100 минут по полярной орбите на высоте 800 км.

В космическом проекте приняли участие 13 европейских космических агентств, а также представители Канады. Его общая стоимость составила €2,3 млрд. Больше всего средств в проект вложила Франция.

"Этот день станет знаменательной датой для космических агентств Европы и всего Европейского сообщества" - отметил Джозе Акачи (Jose Achache), директор станции наземного слежения. - "Мы сможем наблюдать любые изменения на всей поверхности планеты. Эта миссия имеет большую важность и вызывает огромный интерес всего научного сообщества не только в Европе, но и во всем мире".

Данный запуск стал первым полетом ракетоносителя Ariane 5 с момента неудачного старта в июле прошлого года, когда два спутника были выведены на неправильные орбиты.

Из 10 предыдущих полетов, три завершились неудачно. Наиболее серьезный провал произошел в 1996 году при первом запуске. Ракета взорвалась, уничтожив четыре спутника, предназначенных для исследования магнитосферы Земли.

Некоторые специалисты выражали сомнение в целесообразности размещения в ракетоносителе одного крупного спутника.

Доктор Крейг Андервуд (Craig Underwood) из центра космических исследований при Гилдфордском университете в Великобритании рассказал, что ученые расходятся во мнении по вопросу о том, что лучше: небольшие и дешевые запуски или крупные и дорогие.

"Если с Envisat что-то случиться огромные инвестиции будут выброшены на ветер. Но многие специалисты считают, что только крупные программы принесут известность и настаивают на разработке крупных космических проектов".

Представители компании Arianespace сообщили, что в конструкцию двигателя были внесены изменения, чтобы предотвратить проблемы, возникшие при запуске в июле.

Г-н Лютон отметил, что идеально проведенный запуск свидетельствует об окончательном возвращении в строй ракеты Ariane 5.
   

fast

опытный

У ракеты Ariane 150-й запуск
16 апреля 2002 г.
Сегодня 16 апреля компания Arianespace собирается отправить в космос 150-ю свою ракету серии Ariane. Ракета Ariane 44L должна взлететь в 20:53 по местному времени (в Москве будет уже 17 апреля 2:53) с космодрома Куру во Французской Гвиане. На ее борту установлен спутник связи NSS-7, принадлежащий компании New Skies Satellites из Нидерландов.

Ariane 44L - это самая мощная ракета семейства Ariane 4. Она оснащена четырьмя жидкотопливными ускорителями, благодаря которым на сможет вывести на переходную геосинхронную орбиту спутник NSS-7 весом 4700 кг. На нем установлено в общей сложности 72 ретранслятора C- и Ku-диапазонов и солнечные панели, которые будут вырабатывать 13,1 кВт электроэнергии. Спутник рассчитан на работу в течение 12 лет. Он будет находиться на геостационарной орбите высотой 36 тыс. км над экватором в точке с координатой 21,5 градуса западной долготы над Атлантическим океаном. Он заменит на орбите старый спутник NSS-K, который работает там с 1992 г. и обеспечивает телевизионные трансляции, работу Internet-служб и служб видеосвязи на территории обеих Америк, Европы и Африки.

Е. Волынкина

(по материалам Spaceflight Now)

Источник: РОЛ
   

fast

опытный

150-й запуск ракеты Ariane прошел успешно, но не без проблем
17 апреля 2002 г.
Сегодня 17 апреля в 3:02 по московскому времени на космодроме Куру во Французской Гвиане состоялся запуск ракеты Ariane 44L, которая вывела в космос телекоммуникационный спутник NSS-7, принадлежащий голландской компании New Skies Satellites.

Это был 150-й старт ракеты Ariane. В общем, он прошел успешно, но запуск был задержан на 9 минут из-за неназванной проблемы с какой-то измерительной системой на стартовой площадке.

Но эта проблема не помешала запуску, и через 21 минуту после старта третья ступень ракеты вывела спутник NSS-7 на переходную сильно вытянутую эллиптическую геосинхронную орбиту с параметрами 199 на 35908 км (немножко ниже заданной) и наклонением 7 градусов к экватору. Теперь с помощью собственного двигателя спутнику предстоит перейти на круговую геостационарную орбиту высотой 36 тыс. км над экватором с координатой 21,5 градуса западной долготы. В августе этого года он заменит в работе старый спутник NSS-K, запущенный в 1992 г.

Еще раз отметим, что это был 150-й запуск ракеты семейства Ariane. Первый состоялся 24 декабря 1979 года, тогда это была ракета Ariane 1. А для ракет серии Ariane 4 это был 111-й старт. Следующий, 112-й по счету, должен состояться совсем скоро - 3 мая, тогда Ariane 4 выведет в космос французский спутник Spot-5, предназначенный для дистанционного зондирования поверхности Земли.

Е. Волынкина

(по материалам Spaceflight Now)
   

fast

опытный

Создатель ракет Ariane на грани банкротства
22 мая 2002 г.


Европейская компания Arianespace, которая строит известные ракеты Ariane, очень близка к банкротству. Поэтому она сейчас обращается к европейским странам за кредитами и инвестициями, причем в форме наличных денег.

Проблемы для Arianespace начались, когда начались сокращения объемов спутникового рынка. В последние три года спрос на запуски спутников сократился, и чтобы не упустить клиентов Arianespace пришлось снизить цены на запуски на 30%. Поэтому по итогам 2001 года объемы продаж Arianespace составили 807 млн евро, а при этом год был закончен с убытками в размере 193 млн евро.

Еще одной ошибкой компании называют не совсем оправданный перевод части запусков со старой проверенной ракеты Ariane 4 на новую, более тяжелую и дорогую Ariane 5. Например, в июле прошлого года Ariane 5 из-за неполадок в разгонном блоке вывела два путника на слишком низкие орбиты. Один из этих спутников пришлось списать, а со вторым - очень дорогим спутником Artemis - возятся до сих пор, пытаясь вывести его на нужную орбиту.

Правда, в этом году Arianespace предприняла очень энергичные усилия, чтобы сократить убытки. В этом году состоялось 6 успешных запусков, и еще 7 должны состояться до конца 2002 года. Тем не менее, Arianespace очень нужны дополнительные вливания. Правда, Европейское космическое агентство и входящие в него страны пока колеблются относительно финансовой помощи Arianespace, но тем не менее, они не хотят уступать свое место на рынке космических запусков США и России, так что раскошелиться, скорее всего, придется.

Е. Волынкина

(по материалам Cosmiverse)
   

fast

опытный

Ракета Ariane 5 готовится к новому запуску

На космодроме Куру во Французской Гвиане сейчас полным ходом идет подготовка к очередному запуску мощной ракеты Ariane 5. Старт должен состояться 5 июля с 20:21 до 21:18 по местному времени. На борту этой ракеты находятся два телекоммуникационных спутника - Stellat 5 и N-STAR.

Первый из них принадлежит французской компании Stellat. Он первым отделится от ракеты и выйдет на переходную геостационарную орбиту. С помощью собственного двигателя он выйдет на геостационарную орбиту с координатой 5 градусов западной долготы над экватором, откуда и будет поддерживать работу системы двустороннего широкополосного Internet-доступа на большей части территории Европы, в Северной и Южной Америке, в Африке, на Ближнем Востоке и части территории Азии. Стартовый вес спутника - 4100 кг, он построен на базе платформы Spacebus 3000 B3 компанией Alcatel Space Industries

Второй спутник - N-STAR - построен компанией Lockheed Martin/Orbital для японского оператора мобильной связи компании NTT DoCoMo. Он расположится на орбите с координатой 136 градусов восточной долготы и в течение 10 лет будет обеспечивать работу систем мобильной телефонной связи и служб передачи информации на территории Японии и в прилежащих к ней районов. Стартовый вес спутника N-Star - 1625 кг. Он построен на базе стандартных платформ STAR-1 и STAR-2 производства компании Orbital.

Е. Волынкина

(по материалам SpaceDaily)
   

fast

опытный

Европейское космическое агентство успешно осуществило запуск космической ракеты "Ариан-5".


РБК. 29.08.2002, Куру, Французская Гвиана 05:22:53. С космодрома Куру во Французской Гвиане в 22.45 по Гринвичу 28 августа Европейское космическое агентство успешно осуществило запуск космической ракеты "Ариан-5". Как сообщает АР, ракета вывела на орбиту два спутника: французский метеорологический MSG-1 и итальянский телекоммуникационный Atlantic Bird 1.

Первоначально запуск ракеты-носителя планировалось осуществить 27 августа, однако, старт был отложен на сутки, после того как специалисты обнаружили ряд дефектов в электрической цепи между ракетой и контрольным снаряжением. Нынешний запуск был девятым с начала года, проведенным с космодрома Куру, и 154-м с 1979 г., когда ракета-носитель типа "Ариан" совершила первый полет в космос.
   
UA SERGEI Khitrovo #03.10.2002 21:36
+
-
edit
 

SERGEI Khitrovo

втянувшийся

До 10 тонн увеличится грузоподъемность "Ариан-5"
02.10.2002. На площадке ELA3 космодрома Куру во Французской Гвиане 30 сентября начата сборка ракеты-носителя "Ariane-5" (V157), которой предстоит в середине ноября нынешнего года вывести на орбиту европейский спутник связи "Hot Bird TM" и французский спутник связи "Stentor".
Это первый летный экземпляр ракеты данного типа, который будет оснащен верхней ступенью ESC-A, позволяющей увеличить массу выводимого на переходную геостационарную орбиту полезного груза до 10 тонн.
Интернет-журнал "Русский переплет"
   

fast

опытный

Грузоподъемность ракеты Ariane 5 увеличили до 10 тонн

28 ноября на космодроме Куру во Французской Гвиане должен состояться первый запуск модернизированной ракеты Ariane 5, которая теперь сможет выводить на геостационарную орбиту полезный груз весом 10 тонн и даже больше. Раньше ее грузоподъемность составляла 6200 кг, но изначально в планах компании ArianeSpace предусматривалось ее наращивание до 12 тонн.

Для этого на Ariane 5 установили "усиленный" основной двигатель Vulcain 2 и новый разгонный блок с криогенным двигателем HM-7B, который используется в ракетах Ariane 4. Новый разгонный блок длиннее старого, так что ракета заметно подросла. Поэтому на космодроме пришлось провести некоторую перестройку сборочного корпуса, увеличив его высоту более чем на 4 метра. Увеличили также высоту "выходных" дверей и стартовой башни и удлинили топливопроводы, которые используются для заправки топливом разгонного блока.

Несмотря на существенно повысившуюся грузоподъемность, стоимость производства самой ракеты увеличилась несильно, так что цена вывода килограмма груза на орбиту заметно сократилась. А это должно привлечь новых клиентов. ArianeSpace рассчитывает, что модернизированная ракета Ariane 5 скоро полностью заменит Ariane 4 - нынешнюю рабочую лошадку.

На космодроме в период с середины октября до 5 ноября было проведено несколько репетиций обратного отсчета с полной заправкой топливом, и сейчас подготовка к запуску вышла на финишную прямую. Во время этого старта ракета Ariane 5 должна вывести на орбиту телекоммуникационный спутник Hot Bird 7 и принадлежащий Европейскому космическому агентству демонстрационный спутник Stentor, на котором будут испытываться новые телекоммуникационные технологии.

Е. Волынкина

(по материалам SpaceDaily)
   

fast

опытный

Старт европейской тяжелой ракеты-носителя отложен на неопределенное время
Первая европейская ракета-носитель, способная выводить на орбиту полезную нагрузку массой до 10 тонн, должна была совершить свой первый старт с космодрома в минувший четверг. В связи с обнаружением неполадок при подготовке к старту он был отложен на неопределенное время.

Новая версия ракеты-носителя "Ариан 5", известная также как "десятитонная Ариан", в своем первом полете должна вывести в космос телекоммуникационный спутник и спутник непосредственного телевизионного вещания.

Новая ракета-носитель позволит компании Arianespace выводить более широкий спектр аппаратов и в различных сочетаниях, по два за один запуск. Этого удалось достичь благодаря стандартизации верхней ступени, позволяющей монтировать спутники и другие космические аппараты различных конструкций и назначений. Предполагается, что это позволит выводить на орбиту любые спутники парами сразу же по мере их готовности, а не ждать появления двух однотипных аппаратов, как в настоящее время.

Новая ракета-носитель оснащена более мощным криогенным двигателем первой ступени Vulcain 2, а также удлиненной верхней ступенью, позволившей увеличить размеры отсека для полезной нагрузки. Были усовершенствованы также пусковая вышка космодрома Куру и строительно-монтажные корпуса. При этом удалось значительно сократить эксплуатационные расходы, в результате чего стоимость каждого старта "Ариан 5" удалось снизить на 35%.

Десятитонная Ариан почти в два раза превышает по грузоподъемности своих американских конкурентов, ракеты-носители Delta IV фирмы Boeing и Atlas 5 фирм Lockheed Martin. К 2004 году в США планируется ввести в строй более мощную модификацию ракеты-носителя Delta IV, способную выводить на орбиту полезную нагрузку массой до 13 тонн. Однако, по мнению экспертов, эти носители в большей мере ориентированы на выведение тяжелых аппаратов на низкие околоземные орбиты, в то время как ракеты-носители "Ариан" традиционно ориентированы на выведение полезной нагрузки на гораздо более высокую геостационарную орбиту.

Источник: по материалам New Scientist
   

fast

опытный

Обратный отсчет времени для ракеты Ariane 5 остановлен в последние секунды перед запуском

Старт тяжелой ракеты Ariane 5 новой модификации должен был состояться на космодроме Куру во Французской Гвиане вчера 28 ноября в 19:21 по местному времени (29 ноября 01:21 мск). Эта ракета должна вывести на околоземные орбиты два телекоммуникационных спутника - Hot Bird 7 и Stentor. Впервые ракета Ariane 5 должна взлететь с новым криогенным двигателем в разгонном блоке. Однако с первой попытки старт не получился.

Проблемы начались минут за 20 до назначенного времени - возникли неполадки в системе связи между ракетой и наземным оборудованием, но обратный отсчет времени останавливать не стали, и в течение 10 минут эти проблемы были решены. Однако за 13 секунд до старта компьютер остановил обратный отсчет из-за каких-то проблем со спутником Stentor. Но с ними довольно быстро разобрались, и обратный отсчет времени был начат вновь с отметки -7 минут (окно запуска в 43 минуты это позволяло) и было назначено новое время запуска - 19:47. Все шло нормально буквально до последних секунд. Как выяснилось, основной двигатель первой ступени Vulcain 2 не включился, так от стартовой платформы вовремя не отделились трубопроводы, по которым подается жидкий кислород и жидкий водород в новый криогенный двигатель разгонного блока. Эти трубопроводы должны отделиться за 5,5 секунд до старта, и если нет никаких проблем, то за 4 секунды до запуска управление передается бортовому компьютеру ракеты, но этого не ! произошло.

Когда состоится повторная попытка запуска, пока не известно, так как из ракеты решено было слить все криогенное топливо и отправить ее со стартовой площадки в сборочный цех для детальных разбирательств с причинами случившегося.

Е. Волынкина

(по материалам Spaceflight Now)
   

fast

опытный

Ariane-5 снова попробует стартовать

Европейская компания Arianespace, занимающаяся программой запуска ракет серии Ariane, планирует произвести в среду 11 декабря повторный запуск модернизированной ракеты Ariane-5, сообщает Associated Press.

Предыдущая попытка запуска Ariane-5 с космодрома "Куру" (Kourou) во Французской Гвиане (French Guiana) 28 ноября закончилась неудачей из-за неполадок в основном двигателе ракеты.

В опубликованном в субботу заявлении руководство Arianespace заявило, что в главном двигателе новой ракеты были заменены системы зажигания и начата подготовка к новому запуску.

Модернизированная ракета-носитель Ariane-5 способна нести до 10 тонн груза и может одновременно вывести на орбиту два спутника.

В среду на Ariane-5 будут размещены экспериментальный телекоммуникационный спутник Stentor французского космического агентства CNES и телеретрансляционный спутник Hot Bird-7 компании Eutelsat SA.

Программа запуска ракет Ariane-5 была приостановлена в прошлом году, когда в июле 2001 года ракета вывела два спутника на неверные орбиты. Лишь семь месяцев спустя программа была возобновлена, и в марте ракета успешно вывела на орбиту спутник мониторинга окружающей среды.

Источник: Lenta.Ru
   

fast

опытный

Ariane-5 с двумя спутниками упала в океан
Вторая попытка запуска самой мощной европейской ракеты-носителя Ariane-5 закончилась неудачей, сообщает Associated Press. Через три минуты после старта с космодрома "Куру" (Kourou) во Французской Гвиане из-за возникших на борту проблем ракета прекратила подьем и упала в Атлантический океан.
Вместе с носителем были потеряны и два спутника общей стоимостью в несколько миллионов долларов. Как сообщили представители европейской компании Arianespace, занимающейся программой запуска ракет серии Ariane, зажигание, отрыв ракеты от стартового стола и первоначальный набор высоты проходили успешно. Однако на третьей минуте полета носитель внезапно рассыпался на куски и упал в океан.

Пока неизвестна причина происшествия. Есть мнение, что к подобному финалу могли привести неполадки в системе окисления топлива. Район места происшествия в настоящее время изучается экспертами. Arianespace назначила на четверг пресс-конференцию. Оба спутника, находившихся на борту корабля, были застрахованы.

Предыдущая попытка запуска Ariane-5 28 ноября закончилась неудачей из-за неполадок в основном двигателе ракеты.
   

Waldi

втянувшийся
>Однако на третьей минуте полета носитель внезапно рассыпался на куски и упал в океан.
Да вроде же подорвали ракету после того, как она ушла с расчетной траектории: Als die Rakete ihre Flugbahn verlassen habe, musste der "Sicherungsmechanismus seine Arbeit tun", sagte Le Gall (Arianespace-Chef).
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Ничего себе "несколько миллионов долларов"... свыше полумиллиарда...
   

fast

опытный

С увеличением грузоподъемности ракеты Ariane 5 придется подождать

11 декабря на космодроме Куру во Французской Гвиане состоялась вторая попытка запуска модернизированной ракеты Ariane 5. Модернизация эта имела целью увеличить грузоподъемность ракеты с нынешних 6200 кг до 10 тонн. В этой версии ракеты в первой ступени был установлен модернизированный криогенный двигатель Vulcain 2, а в разгонный блок - криогенный двигатель НМ-7В, который используется в ракетах Ariane 4.

На борту ракеты было два спутника: коммерческий спутник связи Hot Bird 7, принадлежащий французской компании Eutelsat, и демонстрационный спутник связи Stentor, принадлежащий Французскому космическому агентству.

Первая попытка запуска состоялась 28 ноября. Тогда обратный отсчет времени был остановлен буквально в последние секунды из-за сбоя в работе стартового компьютера. На этот раз старт произошел нормально, и ракета ушла в небо. Но, как впоследствии выяснилось, на 96 секунде полета была зафиксировано небольшое уменьшение давления в системе охлаждения двигателя первой ступени Vulcain 2.

Тем не менее, полет продолжался, и на отметке 2 минуты 17 секунд от первой ступени отстрелились два твердотопливных ускорителя. Примерно через 3 минуты после старта возникла "крупная проблема" с работой двигателя Vulcain 2, и начались сбои с ее управлением. Еще через несколько секунд произошел досрочный отстрел обтекателя ракеты, под которым находились спутники. В этот момент ракета находилась на высоте около 150 км. Сразу же после отстрела обтекателя контроль над ракетой был потерян, и она стала падать. Когда ракета упала до высоты 69 км, была подана команда на ее взрыв, после чего обломки упали в Атлантический океан на расстоянии 800-1000 км от места старта.

Комиссия по расследованию причин аварии официально начнет работу сегодня. По предварительной версии во всем виноват двигатель Vulcain 2, но причины его сбоя пока неясны.

Следует отметить, что эта авария не должна повлиять на сроки запуска зонда Rosetta, который должен стартовать на ракете Ariane 5G 12 января 2003 г., чтобы отправиться исследовать комету Виртанен. Ракета Ariane 5G - это базовая версия ракеты Ariane 5G со старым уже проверенным двигателем Vulcain.

Е. Волынкина

(по материалам Spaceflight Now)
   

fast

опытный

Европейская космическая программа находится под угрозой

Ключевой элемент Европейской космической программы, модернизированная французская тяжелая ракета Ariane-5, второй раз подряд потерпела неудачу. Ее обломки и два суперсовременных спутника упали в Атлантический океан. Эта авария обошлась в полмиллиарда долларов, но может обернуться еще более серьезными последствиями для всей европейской космической программы.

Ariane-5 является самой мощной тяжелой ракетой на рынке коммерческих запусков. У Европейского космического агентства (ESA) с ней связаны большие надежды. Она способна выводить на орбиту до 10 т полезного груза, то есть 2-3 тяжелых спутника. Эта новая модель уже несколько лет успешно использовалась для коммерческих запусков и стойко выдерживала конкуренцию со стороны Boeing, Lockheed-Martin и российской корпорации "Энергия".

Вечером 11 декабря ракета благополучно стартовала с космодрома Куру во Французской Гвиане. Зажигание, отрыв от стартового стола и первоначальный набор высоты прошли успешно. Но на третьей минуте полета она значительно отклонилась от заданной траектории и была взорвана по команде с Земли.

Причинами этой неудачи, возможно, стали неполадки в главном двигателе. Такой диагноз поставил Жан-Ив Легаль (Jean-Yves Le Gall), генеральный директор компании Arianespace. В частности они могли быть вызваны неполадками в системе окисления топлива. Для расследования причин катастрофы формируется специальная комиссия. В ее задачи так же входит определение последствий этой катастрофы для проекта Ariane-5. Последствия могут быть весьма серьезными, учитывая предыдущую неудачную попытку запуска Ariane-5. Это опять же произошло в основном из-за неполадок в двигателе ракеты.

Напомним, что сейчас большая часть коммерческих запусков спутников, главным образом американских, производится с космодрома Куру, по причине его удачного расположения. В этой области Европейский союз занимает ведущее положение, и здесь большая заслуга принадлежит ракетам Ariane. Предполагается, что с 2003 года будет ежегодно запускаться по восемь Ariane-5.

(по материалам Arianespace)
   

fast

опытный

Arianespace: первые данные об аварии ракеты Ariane 5
18 декабря 2002 г.


Вчера 17 декабря на космодроме Куру во Французской Гвиане состоялась пресс-конференция исполнительного директора компании Arianespace Жана-Ива Ле-Галла (Jean-Yves Le Gall), который изложил предварительную информацию об аварии новой модернизированной ракеты Ariane 5 повышенной грузоподъемности. Он также сообщил о создании независимой комиссии по расследованию этой катастрофы. Имена специалистов, которые войдут в эту комиссию, будут объявлены через несколько дней.

Авария произошла 11 декабря во время запуска ракеты Ariane 5. По данным телеметрии, в момент отрыва от стартового стола, во время запуска двигателя и на протяжении первой фазы полета все шло нормально. Первые отклонения в работе систем ракеты начались на 96 секунде полета. Это были неполадки в системе охлаждения двигателя первой ступени Vulcain 2. В период между 178-й и 186-й секундами полета произошло изменение тяги двигателя и возникли серьезные проблемы с управлением ракеты. На отметке 187 секунд, как и планировалось, произошло отделение разгонного блока со спутниками, но к этому времени положение ракеты в пространстве было неправильным, поэтому вывод спутников на орбиту был уже невозможен.

Ракета начала падать и на отметке 456 секунд после старта на высоте около 69 км в полном соответствии с правилами безопасности она была взорвана, и ее обломки упали в Атлантический океан на расстоянии 800 км от побережья Французской Гвианы.

Созданная независимая комиссия по расследованию причин аварии должна выполнить две основных задачи. Во-первых, она должна убедиться в том, что неполадки в модернизированной версии ракеты Ariane 5 отсутствуют в основной (немодернизированной) модели этой ракеты. И во-вторых, разобраться с причинами аварии и сформулировать рекомендации по предотвращению подобных аварий в дальнейшем.

Е. Волынкина

(по материалам SpaceDaily)
   
+
-
edit
 

KrMolot

опытный

О Ariane 5, Ariane 5ME, Ariane 6 и др. РН доступным языком:
   24.0.1312.5624.0.1312.56
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

grad-1

опытный

Первый телекоммуникационный спутник Азербайджана Azerspace/Africasat-1a посредством ракетоносителя Arian-5 ECA успешно выведен на орбиту в 02.11 по Бакинскому времени.

За запуском можно было наблюдать в режиме реального времени на сайте компании Arianspace.

Как передает Trend, запуск Azerspace/Africasat-1a был осуществлен со стартового комплекса ELA-3 Гвианского космического центра в 01.37 по Бакинскому времени.

Ракетоноситель вывел на орбиту сразу два спутника.

Кроме Azerspace/Africasat-1a на орбиту также был выведен испанский спутник связи Amazonas-3.
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru