Генеральный директор Авиационного комплекса им. В.С. Ильюшина Виктор
Владимирович Ливанов согласился (и далеко не в первый раз) дать телефонное
интервью корреспонденту АКН.
Руководство АК им. С.В. Ильюшина стало искать, работу чтобы загрузить
производство опытного завода. Такой путь был найден - проведение ремонта
самолетов с маркой «Ил». Кроме того, на опытном заводе проводится доработка
опытных самолетов, АК им. С.В. Ильюшина производит работы по договорам и
контрактам.
Например, производится установка определенных систем и оборудования, без
которых нельзя эксплуатировать самолеты за рубежом.
В настоящее время АК им. Ильюшина на опытном производстве продолжает
ремонт самолетов - ведется ремонт уже 6-го самолета, который одновременно
является 5-м самолетом, ремонтируемым для Индии. А на летно-технической
базе АК им. Ильюшина в Жуковском проводится ремонт пассажирского самолета
Ил-18 для его последующей поставки на Кубу.
Виктор Ливанов особо отметил, что объемы реализации продукции АК им.
Ильюшина в 1999 году составили 460 млн. рублей против 100 млн. рублей в 1998
году. В 2000 году объем реализации продукции не должен быть меньше прошлого
года, но при удачном исходе проводимых сейчас переговоров и подписании
контрактов, объем реализации продукции АК им. Ильюшина за 2000 год может
существенно превысить уровень 1999 года.
Готовится распоряжение правительства о лизинговой схеме передачи 7
самолетов Ил-96-300 «Аэрофлоту». Поставки самолетов начнутся с 2001 года, и
гарантии правительства будут даваться ежегодно на количество передаваемых
в лизинг самолетов.
Во время недавнего пребывания в Китае заместителя председателя
правительства Ильи Клебанова был подписан протокол о том, что Китай
рассмотрит возможность приобретения самолетов типа Ил-96 и некоторых
других. В ближайшее время планируется посещение России китайскими
авиационными специалистами для ведения переговоров в развитие подписанного
протокола.
В марте-апреле текущего года в Россию приедут представители американского
Эксимбанка для переговоров о детальной проработке финансовых схем
(кредитовании). Приезд специалистов Эксимбанка стал возможен после писем
первого заместителя председателя правительства РФ Михаила Касьянова и
руководителя Внешэкономбанка.
Российская сторона готова гарантировать финансирование российской части
программы подготовки к эксплуатации первого летного Ил-96Т. Испытания
самолета Ил-76МФ должны быть продолжены с целью сертификации
гражданского транспортного самолета Ил-76ТФ. Самолет Ил-76МФ должен быть
дешевле, чем Ан-70. Кроме того, внедрение в серийное производство не требует
капитальных вложений, для Ил-76 имеется хорошо отлаженная система
техобслуживания. По сравнению с серийными Ил-76МД новый Ил-76МФ
практически имеет только новые двигатели и измененный состав оборудования.
По самолету Ил-76МФ ведутся переговоры с потенциальными покупателями
дальнего зарубежья.
На АК им. Ильюшина в настоящее время по программе создания легкого
военно-транспортного самолета Ил-112В грузоподъемностью 3500 кг,
разрабатывается рабочая конструкторская документация, выпуск которой
завершится летом текущего года. Вся документация будет сразу же передана на
Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО). Подготовка
производства Ил-112 должна начаться в текущем году, но необходимых
финансовых ресурсов для нее пока нет. Минобороны средств на тему Ил-112В не
выделяло. Во многом запуску в производство 2-3 опытных самолетов Ил-112В
может способствовать положительное решение о передаче в лизинг Аэрофлоту 7
самолетов Ил-96-300 (о чем речь шла выше). В этом случае первый полет Ил-112В
вполне реален уже в 2001 году.
В тоже время оптимальным вариантом было бы «трехстороннее» финансирование
программы создания гражданского Ил-112 и военно-транспортного Ил-112В - по
линии министерства обороны РФ, по программе развития гражданской
авиационной техники России на период до 2015 года и собственными средствами
АК им. Ильюшина и, возможно, ВАСО.
Аэрокосмические новости, (06.04.2000)