[image]

Российские ракетные двигатели за рубежом

 
1 2 3 4
+
+4
-
edit
 

PSS

литератор
★★

Bod>> "Мы можем зажать нос, купить РД-180 и запускать ракеты-носители Atlas с РД-180."
V.Stepan> Я бы после таких слов не стал продавать амерам РД-180. Пусть зажимают нос и дальше.

А я бы им предложил купить еще штук двадцать. Причем пообещал бы заметную скидку при оперативной оплате. Чтобы посмотреть что победит. Жадность или брезгливость. ;) Смешные ребята.

Плюс нам нужен этот контракт. Он позволяет поддерживать производство двигателей РД-171 семейства. Так как сам РД-171 без Зенита вряд ли уже будет востребован. А до массовых запусков РД-191 в составе Ангары нужно еще дожить. Опять же время. И без этого заказа будет и завод простаивать и сотрудники потихоньку терять опыт. Да финансовый вопрос здесь не последний.

В этой ситуации нужно иметь холодную голову и трезво принимать решения. Без разделения нравиться/не нравиться.

Мы давно могли запретить продажу РД-180. Но это в первую очередь ударит по нам.
   

V.Stepan

аксакал
★★☆
PSS> А я бы им предложил купить еще штук двадцать.

Нет, не продавать. Хотят летать? Пусть платят больше :) . "Затыкание носов" должно быть наказано.
   45.045.0
+
+1
-
edit
 

PSS

литератор
★★

PSS>> А я бы им предложил купить еще штук двадцать.
V.Stepan> Нет, не продавать. Хотят летать? Пусть платят больше :) . "Затыкание носов" должно быть наказано.

Так летать они все равно будут. Пусть и дороже. Альтернатива у них есть. Пусть и куда более дорогая. А нам какой плюс с этого?
   

V.Stepan

аксакал
★★☆
PSS> А нам какой плюс с этого?

Как какой? Пусть за РД-180 платят больше :) . Поднять ценник так, чтобы Дельта всё равно оставалась дороже, но и расходы на приобретение наших движков тоже возросли. Я ж говорю, "затыкание носа" должно быть наказано. :)
   45.045.0

PSS

литератор
★★

V.Stepan> Как какой? Пусть за РД-180 платят больше :) . Поднять ценник так, чтобы Дельта всё равно оставалась дороже, но и расходы на приобретение наших движков тоже возросли. Я ж говорю, "затыкание носа" должно быть наказано. :)

У них еще Фалкон есть. Так что Маск будет счастлив. А также варианты вроде Ариана-5
   

V.Stepan

аксакал
★★☆
PSS> У них еще Фалкон есть. Так что Маск будет счастлив.

Вряд ли "прямощаз" он сможет все потребности закрыть.

PSS> А также варианты вроде Ариана-5

Ой, вряд ли они на поклон к европейцам пойдут. Тут хоть только движки российские, остальное-то американское.
   45.045.0

PSS

литератор
★★

PSS>> У них еще Фалкон есть. Так что Маск будет счастлив.
V.Stepan> Вряд ли "прямощаз" он сможет все потребности закрыть.

Так прямощаз и не надо. В США есть запас РД-180.

V.Stepan> Ой, вряд ли они на поклон к европейцам пойдут. Тут хоть только движки российские, остальное-то американское.

Так если не будет российских движков все остальное уже не важно насколько европейское. Так что вполне реальный вариант. Вы же предлагаете полностью прекратить поставки. В такой ситуации не до сантиментов..

Так что для США это будет неприятно. Но не более. Похоже эксплуатировать наши движки им сейчас куда более неприятно. Так что пусть покупают :)
   

V.Stepan

аксакал
★★☆
PSS> Так если не будет российских движков все остальное уже не важно насколько европейское.

Вот не факт. Тут только из-за движков крик стоит, а если начать целиком европейскую ракету юзать, то... "США перестали быть космической державой!!!" — и это будет самое тихое :)

PSS> Вы же предлагаете полностью прекратить поставки....Похоже эксплуатировать наши движки им сейчас куда более неприятно.

Я предлагаю их использование сделать ещё более неприятным :)
   45.045.0

zaitcev

опытный

PSS> А также варианты вроде Ариана-5

Самый простой вариант - пускать на "Дельте". Её вообще сейчас делают на том же заводе, что и "Атлас", только в соседнем цехе. Туда сейчас даже производство Центавра перенесли.

Кстати вчера анонсировали первый пуск GPS на Фальконе. Это тоже вариант. Пускать всё, что можно на Фальконах, что даже значительно дешевле Атласа. А съэкономленные таким образом деньги пустить на пуски тяжёлых спутников на Дельте. Да и то нужно только пока FH не залетает из Флориды.

События развиваются таким образом, что старый маразматик Маккейн уже не сможет протолкнуть попил-мотор AR-1. Он просто очевидно никому не нужен. Бруно явно нацелился на BE-4 и Вулкан, а Атлас отлетает в промежутке. Если поставки РД-180 зарежут, Атлас просто завершат на пару лет раньше, и всё.

Будущее российских двигателей в США - это РД-181 на Антаресе. Атлас - фактически прошлое. А Маккейн всегда был дебилом, и не заметил.
   45.045.0
Это сообщение редактировалось 28.04.2016 в 18:14
?? Alexandrc #29.04.2016 17:58  @V.Stepan#28.04.2016 11:37
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Bod>> "Мы можем зажать нос, купить РД-180 и запускать ракеты-носители Atlas с РД-180."
V.Stepan> Я бы после таких слов не стал продавать амерам РД-180. Пусть зажимают нос и дальше.
Они нос зажимают, но денежки, пока исправно выделяют ;)
"Гарантированный доступ в космическое пространство необходим для нашей национальной безопасности, - отметил законодатель. - Я осведомлен о необходимости положить конец нашей зависимости от российских ракетных двигателей, но только не за счет гарантированного доступа в космос".

Подробнее на ТАСС:

Профильный комитет Конгресса США одобрил закупку 18 двигателей РД-180

"Гарантированный доступ в космическое пространство необходим для нашей национальной безопасности", - заявил конгрессмен Майк Коффман // tass.ru
 
 
   50.0.2661.8750.0.2661.87
+
-1
-
edit
 

Sergeef

опытный
☆★★★
Сообщение было перенесено из темы Сколько еще протянет русская космонавтика?.
Длящиеся уже почти два года колебания властей США вокруг закупки российских РД-180, которые используются на ракетах Atlas, сегодня окончательно разрешились. От Российских двигателей решено отказаться.
Российские РД-180 используются на ракетоносителях Atlas с 2000 года. Российская пресса писала, что американцы не смогли наладить производство подобных двигателей. Однако это не так, США «не стали» налаживать их производство,
так как закупать российские было существенно дешевле. В 2014 году РД-180 попали под американские санкции по отношению к России. Однако вскоре выяснилось, что на мировом рынке российским РД-180 замены нет и американские власти
вновь разрешили закупку российских двигателей. Тогда это было расценено российской прессой как капитуляция США. Но одновременно с возобновлением закупки РД-180 в США была объявлена программа разработки собственных двигателей,
которая менее чем за два года завершилась успехом. И вот сегодня власти США подписали контракт с двумя американскими компаниями на выпуск двигателей, заменяющих РД-180. По условиям договора компания United Launch Services получит
46 млн долларов на разработку двигателя Vulcan BE-4. Одновременно 115 млн долларов выделены компании Aerojet Rocketdyne на перспективную разработку. Она должна спроектировать прототип двигателя следующего поколения AR1.
Первые двигатели будут выпущены через 3 года. До той поры Атласы будут летать на созданом запасе РД-180, новые двигатели начиная уже с этой даты приобретаться не будут.

Vulcan BE-4 (Blue Engine-4) - разработка окончена, готовятся к огневым испытаниям на полигоне.

January 2016, Blue announced that they intended to begin testing full engines of the BE-4 on ground test stands prior to the mid-end of 2016.

Обещают с конца 2017- начала 2018 серийное производство


AR1 - в перспективе

AR1 Booster Engine | Aerojet Rocketdyne

Leveraging more than $300 million invested in rocket engine development over the last two decades, the Aerojet Rocketdyne AR1 incorporates the latest advances in rocket engine technology, materials science and modern manufacturing techniques to deliver an affordable and reliable booster engine to meet current and future U.S. space launch needs. Having an American-designed and built booster engine in production would enable the U.S. to end its current dependence on foreign engine suppliers to launch some of its most important national security, civil and NASA payloads to orbit. // Дальше — www.rocket.com
 
   8.08.0
Balancer: Ответ про двигатели не имеет ничего общего с исходным сообщением про хищения на «Восточном».; предупреждение (+1) по категории «Нарушение форматирования страниц, связности цепочки ответов, некорректный выбор темы или иные действия, затрудняющие чтение.[п.13]»
+
+2
-
edit
 

zaitcev

опытный

Sergeef> И вот сегодня власти США подписали контракт с двумя американскими компаниями на выпуск двигателей, заменяющих РД-180. По условиям договора компания United Launch Services получит 46 млн долларов на разработку двигателя Vulcan BE-4. Одновременно 115 млн долларов выделены компании Aerojet Rocketdyne на перспективную разработку. Она должна спроектировать прототип двигателя следующего поколения AR1.

Если Вулкан будет летать на BE-4, то зачем вообще нужна разработка AR1? Ведь Вулкан заменяет Атлас. Стартовые площадки будут переоборудованы, после чего пуски Атласа станут невозможны. Получается, что они просто тратят деньги на AR1, который заведомо никому не нужен.

Кстати, Джеф Безос потратил свыше миллиарда на разработку BE-4. Ему эти 46 миллионов сейчас как плохая шутка. Бумажки подмахнуть не хватит.
   45.045.0
+
-1
-
edit
 

Sergeef

опытный
☆★★★
zaitcev> Если Вулкан будет летать на BE-4, то зачем вообще нужна разработка AR1? Ведь Вулкан заменяет Атлас. Стартовые площадки будут переоборудованы, после чего пуски Атласа станут невозможны. Получается, что они просто тратят деньги на AR1, который заведомо никому не нужен.
zaitcev> Кстати, Джеф Безос потратил свыше миллиарда на разработку BE-4. Ему эти 46 миллионов сейчас как плохая шутка. Бумажки подмахнуть не хватит.

AR1 двигатель следующего поколения для перспективных разработок, плюс возможность выбора, Вулкан заменит РД-180.
Ну 46 это скорее всего только начало, пока видно своих денег хватает.
   8.08.0

Deniz

опытный

Sergeef> Первые двигатели будут выпущены через 3 года. До той поры Атласы будут летать на созданом запасе РД-180, новые двигатели начиная уже с этой даты приобретаться не будут.
Sergeef> AR1 Booster Engine | Aerojet Rocketdyne
"Он сказал поехали и махнул рукой!"
Ваша карта от первого марта, она совсем устарела.

ВВС США получат возможность использовать 18 российских ракетных двигателей РД-180 – в два раза больше, чем было позволено изначально. Об этом сообщает новостной портал Space News.

Сообщается, что поправка, одобренная Конгрессом, позволит компании United Launch Alliance использовать для вывода спутников на орбиту свою ракету Atlas V до того момента, пока не будет готова ее замена – Vulcan – появление которой ожидается к 2022 году.

Портал напоминает, что в 2014 году Конгрессом США было принято постановление, которое ограничило количество двигателей РД-180, которое United Launch Alliance может закупить для проектов в сфере национальной безопасности. Однако эти ограничения негативно сказались на возможности компании конкурировать с SpaceX, делая последнюю по сути единственным участником тендеров до появления нового ракеты-носителя.

«Целью закупки этих двигателей является гарантия того, что для SpaceX будет альтернатива, и у нас не останется всего один участник», - заявил конгрессмен от демократической партии Адам Смит .

Оригинал новости ИноТВ:

Space News: Конгресс США «помог Путину» удвоением закупок РД-180

В ожидании 2022 года, когда у Америки, наконец, должна появиться ракета-носитель Vulcan, Конгресс США постановил удвоить закупки у России двигателей РД-180. // russian.rt.com
 
 
   11.011.0

+
-2
-
edit
 

Sergeef

опытный
☆★★★
Deniz> Ваша карта от первого марта, она совсем устарела.
Не совсем, подана апеляция на постановление конгресса, в общем, вопрос пока еще открыт
И ко всему все это имеет прямое отношение к теме, "Сколько протянет русская космонавтика"...
   8.08.0
RU st_Paulus #01.05.2016 08:16  @Sergeef#01.05.2016 01:23
+
-
edit
 

st_Paulus

аксакал

Sergeef> И ко всему все это имеет прямое отношение к теме, "Сколько протянет русская космонавтика"...
А как заказ на двигатели может повлиять на закат/расцвет космонавтики в РФ? Деньги по контракту безусловно лишними не будут, но все что может действительно угрожать отрасли - это структурные проблемы, типа преемственности кадров, либо неверные стратегические решения по развитию того или иного направления.
   50.0.2661.8750.0.2661.87
UA Sergeef #02.05.2016 01:30  @st_Paulus#01.05.2016 08:16
+
-
edit
 

Sergeef

опытный
☆★★★
Sergeef>> И ко всему все это имеет прямое отношение к теме, "Сколько протянет русская космонавтика"...
s.P.> А как заказ на двигатели может повлиять на закат/расцвет космонавтики в РФ? Деньги по контракту безусловно лишними не будут, но все что может действительно угрожать отрасли - это структурные проблемы, типа преемственности кадров, либо неверные стратегические решения по развитию того или иного направления.

Там слишком много чего накручено, куда ни ткни, везде на грани провала, или провал, дополнительный гвоздь в гроб вполне имеет место, учитывая, что забито гвоздей уже без счета.
   8.08.0
RU Alexandrc #02.05.2016 07:37
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Все РД-180 будут проверять
James Dean
@flatoday_jdean

ULA says valve caused RD-180's early shutdown during OA-6; all engines being inspected; MUOS-5 launch targeted for "early summer."
16:04 - 29 апр. 2016 г.
 
   
Это сообщение редактировалось 02.05.2016 в 07:55
US zaitcev #08.05.2016 19:26  @Alexandrc#02.05.2016 07:37
+
+1
-
edit
 

zaitcev

опытный

Alexandrc> Все РД-180 будут проверять

Кстати причиной аномалии оказался всё-таки компонент двигателя, то есть элемент поставленный из России. К счастью в СМИ это раздувать не стали, и надёжность клапана и его привода будет улучшена в рабочем порядке, без Маккейновской клоунады.

Тут в ЖЖ есть картинка ПГС, очевидно спёртая у Брюгге и подрихтованная с наименованиями:

Клапан

Причиной преждевременного выключения первой ступени в ходе пуска РН Атлас-5 22.03.2016 была аномалия клапана управления соотношением компонентов двигателя РД-180,… // apollo-13.livejournal.com
 
   45.045.0
+
+1
-
edit
 

zaitcev

опытный

Sergeef> AR1 двигатель следующего поколения для перспективных разработок, плюс возможность выбора, Вулкан заменит РД-180.

Вожможно, хотя мне верится в перспективу AR1 с большим трудом. Есть зыбкая возможнось, что NASA когда-нибудь придумает жидкий ускоритель для SLS (чтобы увеличить начальную массу без нового краулера). Ещё Orbital-ATK анонсировал "модульную" ракету на замену Антареса. Но там тоже скорее всего твёрдое топливо будет на 1-й ступени.

В любом случае, AR1 - это творческая переработка НК-33 с использованием модных техлологий вроде лазерной 3-х-мерной печати из металла. Точные отливки для корпуса ТНА они не сдюжили, и теперь лазерят :-) Так что там с поколением трудно судить, следуещее оно или предыдущее.
   45.045.0
RU Alexandrc #10.05.2016 06:28
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Из Key return to flight milestone looms for Antares rocket – Spaceflight Now
...
Orbital ATK ordered RD-181 engines from Russia’s NPO Energomash, the builder of the Atlas 5 rocket’s RD-180 engine, in the wake of a catastrophic launch failure moments after a liftoff from Virginia in October 2014. The Antares rocket crashed near the Antares launch pad, toppling two of the facility’s lightning protection towers and carving a huge crater just northeast of pad 0A’s elevated launch mount.

A commercial Cygnus cargo freighter en route to the International Space Station with supplies was destroyed in the failure.

Investigators from Orbital ATK and NASA concluded the fiery mishap started about 15 seconds after liftoff inside a liquid oxygen turbopump on one of the rocket’s first stage AJ26 engines.

The engines were built more than 40 years ago by the Soviet Union’s Kuznetsov Design Bureau for the N1 moon rocket. When the Soviet moon program was canceled, officials put the engines — called NK-33s in Russia — in long-term storage before Aerojet Rocketdyne imported the powerplants to the United States in the 1990s.

Aerojet Rocketdyne modified the engines for use on U.S. launchers, qualifying the NK-33s for U.S. propellants and adding mechanisms for in-flight steering. The company renamed the upgraded engines as AJ26s.

Orbital ATK intended to move away from the AJ26 engine before the 2014 launch failure, but the accident accelerated the company’s plans. Officials announced two months after the rocket crash that NPO Energomash would provide newly-built RD-181 engines for future Antares launches.

Since the first two RD-181 engines arrived from Russia last year, ground crews at Wallops have mated the powerplants to the Antares rocket’s Ukrainian-made first stage structure. The booster and RD-181 engines set for the hotfire test later this month are assigned to fly on the OA-7 launch scheduled at the end of 2016.

The RD-181 engine generates 13 percent more thrust than the AJ26 and burns its mix of kerosene and liquid oxygen propellants more efficiently, Eberly said in an interview with Spaceflight Now.
These two RD-181 engines delivered in December will power the next Antares rocket launch. Two engines delivered from Russia in August 2015 will be used for the upcoming hotfire test, then prepared for another Antares mission at the end of 2016. Credit: NASA

“The combination of those two (improvements) give us a good 20 to 25 percent performance improvement to the orbit that we’re flying to in low Earth orbit to inject the Cygnus for these cargo runs,” Eberly said.

The single-chamber RD-181 is similar to the dual-nozzle RD-180 engine flown on United Launch Alliance’s Atlas 5, producing about the thrust of its larger cousin. NPO Energomash produces a nearly identical engine named the RD-191 for Russia’s Angara rocket family.

The new version of the rocket is known as the Antares 230 configuration, according to Orbital ATK.

Eberly said the new engines required a new type of thrust adapter, a structural component that mechanically connects the RD-181s to the first stage. Orbital ATK also built avionics systems for the engines, developing the new controllers in-house to replace the AJ26 controller sourced from an external supplier, Eberly said.

“It’s about the same physical size as the AJ26,” Eberly said. “It uses the same propellants. The combustion cycle (is the same), which means that the mixture ratio between the two propellants — between the kerosene and the liquid oxygen — is very close.”

Each engine is individually steered to guide the Antares rocket in flight, and designers positioned the RD-181 engine nozzles in the same place as the AJ26 engine cones, minimizing changes to the launch pad and ground support equipment.

“The new components were the engines, obviously, the new thrust adapter, and then feedlines, which are the pipes that connect the core tanks to the engines, and then some new avionics and software to control it all,” Eberly said. “That was really what changed. Everything forward of the first stage is identical.”
...
The higher-performing RD-181 engines will alter the Antares rocket’s launch profile, Eberly said. Because the new engines will consume fuel from the same first stage tanks first designed for the AJ26, they will drain the propellant supply faster.

“Whereas with the AJ26, we were on the order of 235 seconds of first stage burn, we’ll be down around 214 seconds for these RD-181s,” Eberly said. “They will just consume the propellants that much faster.”

Adam Williams > So despite the numbering, the RD-181 is vastly different than the RD-180. It has 1 nozzle for 1 turbopump & makes about 1/2 the thrust of the RD-180. The idea of a shared turbopump with multiple nozzles seems to have come & gone.

Mario Billiani> The RD-181 is actually just the export variant of the Russian RD-191 engine used on the Angara rocket. The RD-191 and the RD-180 are both derivatives of the RD-170 used on the Soviet Energia launcher, which is the most powerful liquid fuel rocket engine ever flown.
The RD-170 features one single shaft turbopump for four combustion chambers, whereas the RD-180 has one turbopump for two combustion chambers and the RD-191 one on one respectively.

Greg Beat> Earlier NPO Energomash discussions for RD-191 Angara (and RD-181 Antares) changes noted a warmer LOX temperature (no longer super-critical). They tweaked the RP-1/LOX mixture ratios (as noted by Kurt Eberly).
 
   
RU спокойный тип #10.05.2016 09:39  @Alexandrc#10.05.2016 06:28
+
+1
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆

Alexandrc> Из Key return to flight milestone looms for Antares rocket – Spaceflight Now

ну...в целом ясно что парни меняют НК-33 на РД-181...подсели на двигательную иглу...но надо как-то или переводить текст или ещё что...такая простыня на английском - не гут
   46.046.0
RU Alexandrc #10.05.2016 15:01  @спокойный тип#10.05.2016 09:39
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

с.т.> ...но надо как-то или переводить текст или ещё что...

Буду не с телефона, набросаю пересказ.
   
US zaitcev #10.05.2016 20:41  @спокойный тип#10.05.2016 09:39
+
+1
-
edit
 

zaitcev

опытный

с.т.> такая простыня на английском - не гут

Так там вода одна. Два предложения только информативных, со списком изменений:

"Eberly said the new engines required a new type of thrust adapter, a structural component that mechanically connects the RD-181s to the first stage. Orbital ATK also built avionics systems for the engines, developing the new controllers in-house to replace the AJ26 controller sourced from an external supplier (...)
“The new components were the engines, obviously, the new thrust adapter, and then feedlines, which are the pipes that connect the core tanks to the engines, and then some new avionics and software to control it all,” Eberly said. "

Получается, что пришлось сделать новую моторную раму, трубопроводы, и новый контроллер (старый был разработан и изготовлен Аэроджетом в процессе адаптации НК-33 в AJ-26).

Ну и ещё время работы, если кто-то хочет загрузить в спредшит:

"Whereas with the AJ26, we were on the order of 235 seconds of first stage burn, we’ll be down around 214 seconds for these RD-181s,"
   45.045.0
RU Alexandrc #11.05.2016 12:30  @zaitcev#10.05.2016 20:41
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

с.т.>> такая простыня на английском - не гут
zaitcev> Так там вода одна. Два предложения только информативных...
Я бы еще отметил замечание про тягу: "The RD-181 engine generates 13 percent more thrust than the AJ26", которая на 13% больше, чем у НК-33 переделанного в AJ26.

Ну и воду ;) про то, что замена планировалась, авария лишь ускорила процесс.
   50.0.2661.9450.0.2661.94
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru