[image]

Размышления о переделке прочных корпусов подводных лодок

И транспортных самолётов
Теги:
 
1 2 3 4
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
Bredonosec> Кто?)))
Все. Мы же говорим о "б/у" апл? "Бочка" пк есть штука неприкасаемая, если уж так приперло с большими обьемами, то проще добавить носовой "отсек', или сверху/снизу что то прилепить, как на твоих ссылках.
Если проектировать и строить новое, то этокое решение оставят без рассмотрения

Bredonosec> Ткни в гугле любой негерметичный аппарат - увидишь именно балочное соединение.
Наглядный пример жесткого соединения двух корпусов в одном обьеме это 941, погугли. Есть картинки с утилизации, увидишь ли там "балки", вопрос
   100.0.4896.79100.0.4896.79
LT Bredonosec #13.04.2022 20:11  @kaouri#12.04.2022 03:11
+
-
edit
 
Bredonosec>> Почему?
kaouri> Понятия безопасности для обитаемых и необитаемых аппаратов разные.
А я не говорил про "необитаемые".
Я спросил
"Если на негерметичном аппарате будут герметичные блоки, это заставит его конструкцию потерять прочность?)"
Это между прочим классическая конструкция глубоководных исследовательских аппаратов - негерметичная конструкция на раме, в составе которой один или несколько гермоблоков.
   91.091.0
+
-
edit
 
Userg> Все. Мы же говорим о "б/у" апл? "Бочка" пк есть штука неприкасаемая, если уж так приперло с большими обьемами, то проще добавить носовой "отсек', или сверху/снизу что то прилепить, как на твоих ссылках.
всё зависит от потребности.
И нет, не является "неприкасаемой". Вваривают и заменяют отсеки, это не открытие.

Userg> Если проектировать и строить новое, то этокое решение оставят без рассмотрения
минус этого решения только в необходимости протягивать кучу коммуникаций через одно горло.
В остальном - никаких изменений.

Bredonosec>> Ткни в гугле любой негерметичный аппарат - увидишь именно балочное соединение.
Userg> Наглядный пример жесткого соединения двух корпусов в одном обьеме это 941, погугли.
А при чем тут "в одном обьёме", причем, подразумевая "параллельно"? Хочешь увидеть соединение 2 корпусов рядом - вбей в гугл слово "катамаран" и наслаждайся.

>Есть картинки с утилизации, увидишь ли там "балки", вопрос
для 2 рядомрасположенных нет нужды. Гораздо выгоднее распределенная конструкция.
любой изучавший сопромат это и так поймет. без вопросов.
   91.091.0
GM kaouri #13.04.2022 20:47  @Bredonosec#13.04.2022 20:11
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Bredonosec> "Если на негерметичном аппарате будут герметичные блоки, это заставит его конструкцию потерять прочность?)"
Возможно я что-то не совсем понял. Ориентировался на рисунок в теме где носовой и кормовой отсеки соединены трубой "малого" диаметра. В той конструции получается уменьшение прочности на изгиб и кручение.
   2222
+
+2
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
Bredonosec> И нет, не является "неприкасаемой". Вваривают и заменяют отсеки, это не открытие.
Тут ты должен завалить меня примерами.


Bredonosec> минус этого решения только в необходимости протягивать кучу коммуникаций через одно горло.
Если протягивать все комуникации, то твой "колидор" разбухнет до диаметра пк, а переходной люк в переборке останется классическим.


Bredonosec> А при чем тут "в одном обьёме", причем, подразумевая "параллельно"? Хочешь увидеть соединение 2 корпусов рядом - вбей в гугл слово "катамаран" и наслаждайся.
941 и есть катамаран в одном объёме легкого корпуса.


Bredonosec> любой изучавший сопромат это и так поймет. без вопросов.
Набросай расчет на соединение двух удлиненных поплавков по 5 тыс тн. последовательно. Изгиб-кручение, для начала. Потом будем оморячивать.
   100.0.4896.79100.0.4896.79
LT Bredonosec #14.04.2022 14:02  @kaouri#13.04.2022 20:47
+
+1
-
edit
 
kaouri> Возможно я что-то не совсем понял. Ориентировался на рисунок в теме где носовой и кормовой отсеки соединены трубой "малого" диаметра. В той конструции получается уменьшение прочности на изгиб и кручение.
та блин, ну это же банально.. почему надо это обьяснять и рисовать?
Сказал же, балки.
Концентраторы усилия от распределенной конструкции к балкам - тоже везде одинаковы, надеюсь не надо их разрисовывать крупным планом?
Прикреплённые файлы:
pic.jpg (скачать) [1280x720, 92 кБ]
 
 
   91.091.0
RU DustyFox #14.04.2022 14:05  @Bredonosec#14.04.2022 14:02
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆

Bredonosec> Сказал же, балки.
Bredonosec> Концентраторы усилия от распределенной конструкции к балкам - тоже везде одинаковы, надеюсь не надо их разрисовывать крупным планом?

Кость, на второй циркуляции, у тебя вся эта красотень сложится прямо по вырезу. Ну или будет совершенно подводной лодкой, т.е. невсплывающей с момента спуска. :F
   99.099.0
+
+1
-
edit
 
Bredonosec>> И нет, не является "неприкасаемой". Вваривают и заменяют отсеки, это не открытие.
Userg> Тут ты должен завалить меня примерами.
та ну?
Открой гугл, введи поисковую фразу и выбирай сам.

Userg> Если протягивать все комуникации, то твой "колидор" разбухнет до диаметра пк
с какого бодуна?

Bredonosec>> А при чем тут "в одном обьёме", причем, подразумевая "параллельно"? Хочешь увидеть соединение 2 корпусов рядом - вбей в гугл слово "катамаран" и наслаждайся.
Userg> 941 и есть катамаран в одном объёме легкого корпуса.
Это типа "тут видим, а там не видим"?
ну-ну.

Bredonosec>> любой изучавший сопромат это и так поймет. без вопросов.
Userg> Набросай расчет на соединение двух удлиненных поплавков по 5 тыс тн. последовательно. Изгиб-кручение, для начала. Потом будем оморячивать.
Вставать в позу "мне все кругом должны" - занятие удобное. Но давай ты сначала сам свои заявы будешь вот на таком же уровне доказывать. А я проверю.
А только потом уже требовать аналогичного от собеседников. :)
   91.091.0
LT Bredonosec #14.04.2022 14:13  @DustyFox#14.04.2022 14:05
+
+1
-
edit
 
DustyFox> Кость, на второй циркуляции, у тебя вся эта красотень сложится прямо по вырезу. Ну или будет совершенно подводной лодкой, т.е. невсплывающей с момента спуска. :F
Лис, а тебя не смущают грузовые люки на четверть длины окружности в гермообьёме грузовиков?
По твоей логике фюзеляж должен переломиться к чертям на первой же посадке или турбулентности.
Не смущают отстегивания хчф вбок на отдельном шасси, для загрузки-выгрузки?
Всё решается правильным выбором усилений. Решается давно и без паники.

И обрати внимание, там примеры даже насчет люков и отстегиваний гермообьема, а не негерметичных участков!

зы, здесь это жуткий офф. может кто перенесет в тему там..

"Конструкции, или Почему не ломаются вещи" - сопромат для всех

Дж. Гордон, "КОНСТРУКЦИИ, ИЛИ ПОЧЕМУ НЕ ЛОМАЮТСЯ ВЕЩИ" http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS /TECHNICS/GORDON/CONT.HTM vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/TECHNI CS/GORDON/CONT.HTM Интереснейшая книга! Рекомендуется всем, незнакомым с сопроматом, а также и тем, кто знаком с ним в пределах семестрового или годичного курса. Впрочем, и специалисты наверняка найдут для себя кое-что новое. В программе вечера: тисовые луки и кенгуру, артерии и червяки, катапульты и паровые котлы, колёса колесниц и барон Коши,…// Научно-технический
 

или куда еще?
   91.091.0
RU DustyFox #14.04.2022 14:21  @Bredonosec#14.04.2022 14:13
+
+2
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆

DustyFox>> Кость, на второй циркуляции, у тебя вся эта красотень сложится прямо по вырезу. Ну или будет совершенно подводной лодкой, т.е. невсплывающей с момента спуска. :F
Bredonosec> Лис, а тебя не смущают грузовые люки на четверть длины окружности в гермообьёме грузовиков?
Уговорил. Не на второй, а на десятой. Сомневаюсь, что от этого стало сильно легче.
Предложенный тобой конструктив дурацкий, по построению. Куда проще, да и дешевле, будет сделать лодку под такие задачи с нуля, чем при модернизации икебанить болгаркой из существующей. Впрочем, это я уже говорил.
   99.099.0
LT Bredonosec #14.04.2022 14:39  @DustyFox#14.04.2022 14:21
+
-
edit
 
DustyFox>>> Кость, на второй циркуляции, у тебя вся эта красотень сложится прямо по вырезу. Ну или будет совершенно подводной лодкой, т.е. невсплывающей с момента спуска. :F
Bredonosec>> Лис, а тебя не смущают грузовые люки на четверть длины окружности в гермообьёме грузовиков?
DustyFox> Уговорил. Не на второй, а на десятой. Сомневаюсь, что от этого стало сильно легче.
У этого на десятый вылет ломается фюзеляж?
 


или этого?

А может этого?
 


у этого на десятый ломается?
 


у этого?
 


этого?
 


у этого?

у этого?
 


Этого?
 


DustyFox> Предложенный тобой конструктив дурацкий, по построению. Куда проще, да и дешевле, будет сделать лодку под такие задачи с нуля, чем при модернизации икебанить болгаркой из существующей. Впрочем, это я уже говорил.
Даже если ты решишь делать с нуля, тебе всё равно придется прийти к чему-то аналогичному, дабы не трогать носовой отсек с гас и торпедами и хвостовой с ГЭУ и винтами.
   91.091.0
GM kaouri #14.04.2022 15:02  @Bredonosec#14.04.2022 14:02
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Bredonosec> та блин, ну это же банально..
Ранее уже писал о коррозии. Ее будет трудно удалять, потому имеем уменьшение коррозионной прочности. Нам же конструкция нужна не на пару лет.
   2222
RU DustyFox #14.04.2022 15:10  @Bredonosec#14.04.2022 14:39
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆

DustyFox>>>> Кость, на второй циркуляции, у тебя вся эта красотень сложится прямо по вырезу.
Bredonosec> Bredonosec>> Лис, а тебя не смущают грузовые люки на четверть длины окружности в гермообьёме грузовиков?
DustyFox>> Уговорил. Не на второй, а на десятой. Сомневаюсь, что от этого стало сильно легче.
Bredonosec> У этого на десятый вылет ломается фюзеляж?
На первый же, если ты подобное решишься сделать на глубине высоте! :D
Bredonosec> Даже если ты решишь делать с нуля, тебе всё равно придется прийти к чему-то аналогичному, дабы не трогать носовой отсек с гас и торпедами и хвостовой с ГЭУ и винтами.
Нет.
   99.099.0
LT Bredonosec #14.04.2022 15:24  @DustyFox#14.04.2022 15:10
+
-
edit
 
DustyFox> На первый же, если ты подобное решишься сделать на глубине высоте! :D
Если ты будешь это делать НЕ на скорости, а вися - хоть оботкрывайся.

DustyFox> Нет.
а ты попробуй покомпоновать. Без отмазок про "ну а зачем тебе сохранение остальных функций".
   91.091.0

RU Zenitchik #14.04.2022 15:45  @DustyFox#14.04.2022 14:05
+
+1
-
edit
 

Zenitchik

старожил

DustyFox> Кость, на второй циркуляции, у тебя вся эта красотень сложится прямо по вырезу.

Значит нужно посчитать так, чтобы не сложилось. Найти подходящую схему расположения балок. Это нормальная задача для инженера. Просто из голого сопромата: ферма при равной массе прочнее обечайки.
   100.0.4896.92100.0.4896.92
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
Zenitchik> Значит нужно посчитать так, чтобы не сложилось. Найти подходящую схему расположения балок. Это нормальная задача для инженера. Просто из голого сопромата: ферма при равной массе прочнее обечайки.

А теперь оглашаем все тз. Между балок обьем для спецседств и люк входа. Между балок обечайка с щлюз-камерой. Впих**мо?
   100.0.4896.79100.0.4896.79
+
+2
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
Bredonosec> Открой гугл, введи поисковую фразу и выбирай сам.

Искать подтверждение твоему бреду? Считай, что не нашел.
Твои примеры из авиации не проходят только по одной причене, пл работает не только в одной среде, а еже и на границе со второй. Появляется куча допов.



Bredonosec> А только потом уже требовать аналогичного от собеседников. :)
Может слезешь с любимого коня?
   100.0.4896.79100.0.4896.79
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил

Userg> А теперь оглашаем все тз. Между балок обьем для спецседств и люк входа. Между балок обечайка с щлюз-камерой. Впих**мо?

Впих**мо.

Задача, безусловно, не простая, но невыполнимой не выглядит.
   100.0.4896.92100.0.4896.92
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
Zenitchik> Впих**мо.
Zenitchik> Задача, безусловно, не простая, но невыполнимой не выглядит.

Давно решено установкой шлюза и креплений для бочки нужного размера.
   100.0.4896.79100.0.4896.79
LT Bredonosec #14.04.2022 20:01  @kaouri#14.04.2022 15:02
+
-
edit
 
kaouri> Ранее уже писал о коррозии. Ее будет трудно удалять, потому имеем уменьшение коррозионной прочности. Нам же конструкция нужна не на пару лет.
Ну, коррозией можно озадачиться
заранее.
Как-никак, на обычных пл пространство внутри лк штатно заливаемое водой, плюс куча коммуникаций открыто забортной воде:теплообменники, балластные цистерны, гас, валы, рули высоты...
Все это критически важно для безопасности, и все это пашет как папа карло, а не просто находится в воде.
То есть, не думаю, что это большая проблема

//сорри, только ща заметил
   51.0.2704.10651.0.2704.106
+
-1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Zenitchik> Просто из голого сопромата: ферма при равной массе прочнее обечайки.

НЯП, это всегда неоднозначно, и сильно-сильно зависит от характера нагрузки. Ферменная почти всегда легче для чисто изгибных нагрузок или при очень малых удельных обжимающих нагрузках на поверхность.
Но прочный корпус по построению конструкция с высокими удельными нагрузками на всю поверхность (= давление воды), помимо чисто изгибных.
   56.056.0
+
-1
-
edit
 
Userg> А теперь оглашаем все тз. Между балок обьем для спецседств
И что не нра?

> и люк входа. Между балок обечайка
Шта??
Ты уверен, что понимаешь смысл произносимых слов?

>Искать подтверждение твоему бреду
По мнению ламера, у которого "обечайка между балок"?)))
Поржал, спасибо))

>Может слезешь с любимого коня?
А может сначала прекратишь агрессивное ламерство?

>Твои примеры из авиации не проходят только по одной причене,
Что слишком наглядны?))
И позиция ламерствующего субьекта становится совсем уж кислой?)
А также потому, что конструкция самолетов значительно более напряженная, и там нельзя всунуть чугунный мост или "случайно превысить ви на 5 тысяч тонн относительно проектного"©, ибо не взлетит-с. А обеспечить абсолютную надежность необходимо по критериям безопасности.
   51.0.2704.10651.0.2704.106
+
-1
-
edit
 
Fakir> очень малых удельных обжимающих нагрузках на поверхность.
Какие в тапок обжимающие для негерметичного обьема? Просто в порядке "баба яга против"?
   51.0.2704.10651.0.2704.106
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
Bredonosec> По мнению ламера, у которого "обечайка между балок"?)))
Хорошо, не нравится обечайка пусть будет колидор



Bredonosec> А также потому, что конструкция самолетов значительно более напряженная, и там нельзя всунуть чугунный мост или "случайно превысить ви на 5 тысяч тонн относительно проектного"©, ибо не взлетит-с.
Самолет проще пл. Они ближе к космосу по нагрузкам. Утяжеленеый самолет всего лишь не взлетил, утяжеленная пл не всплывет. Разницу понимаешь?
   100.0.4896.79100.0.4896.79
GM kaouri #14.04.2022 20:48  @Bredonosec#14.04.2022 20:01
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Bredonosec> То есть, не думаю, что это большая проблема
Когда все новое - вопросов вообще нет. Потом, достаточно быстро, начинается борьба с коррозией. Не буду описывать что слышал от машины после того как заставил очистить и покрасить нижнюю площадку под пайолами. Литературных оборотов было очень мало. Пароходу на тот момент было 4 (четыре) года.
Bredonosec> //сорри, только ща заметил
:)
   2222
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru