[image]

Новый корабль(подлодка) "Страж"?

 
1 2 3 4 5 6
+
+1
-
edit
 

Zenitchik

старожил

WWWW> Зачем прятать куда- то артустановку?

Чтобы не шумела.
   98.0.4758.8898.0.4758.88
MD Serg Ivanov #10.02.2022 19:36  @Татарин#10.02.2022 16:51
+
-
edit
 
Татарин> За всё время обсуждения никто не тронул главную, КМК, фичу корабля - неуязвимость для ПКР.
Татарин> Главного на данный момент противокорабельного оружия.
Татарин> Топить такую штуку придётся куда менее распространёнными по миру ракето-торпедами, и это куда более сложное мероприятие, даже если первичное наведение уже дано.
Так ведь оно может дать отпор самолётам и вертолётам ПЛО своими ЗУР..
 

   98.0.4758.8298.0.4758.82
EE Татарин #10.02.2022 19:55  @Serg Ivanov#10.02.2022 19:36
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
S.I.> Так ведь оно может дать отпор самолётам и вертолётам ПЛО своими ЗУР..
И это тоже. Получается достаточно гемморойная цель.

А всех затрат - герметизация, заделка дырок и добавление балласта. Реально, на три копейки.
   98.0.4758.8298.0.4758.82
RO LtRum #10.02.2022 21:01  @Татарин#10.02.2022 19:55
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆

S.I.>> Так ведь оно может дать отпор самолётам и вертолётам ПЛО своими ЗУР..
Татарин> И это тоже. Получается достаточно гемморойная цель.
0. Основной противник - авиация.
1. Показанные "ЗУР" - это банальные ПЗРК, с досягаемостью по высоте - 3-5 км и 5 км по дальности.
Кстати показанные ПУ для нее - бред, не выдержат они давления воды уже на 30-50 м.
2. Дальность атаки надводной цели авиацией - 10-15 км УАБ с высоты 5-7 км и 10-20 км вертолетами с авиационными КР (Пингвин или аналогичное).
3. При погружении, лодку сразу можно атаковать противолодочными торпедами.

Татарин> А всех затрат - герметизация, заделка дырок и добавление балласта. Реально, на три копейки.
:D :D :D
А еще балластные цистерны, соответствующие системы и форма корпуса.
Реально же - в 2 и более раза.
Просто напомню, что доля оружия, вооружения и бз у ПЛ в разы меньше, чем у НК. Сухая статистика.
   2222
EE Татарин #10.02.2022 21:10  @LtRum#10.02.2022 21:01
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
LtRum> 0. Основной противник - авиация.
ЗРК. То же и про пункты 1 и 2.
Глубина погружения НЕ НУЖНА. Это не ПЛ. Нужно исчезновение с поверхности. Достаточно 1 метра, причём со шнорхелем.
Это делает корабль невидимым и недосягаемым ни для ракет, ни даже для артиллерии (которая сейчас тоже полагается на радары). Остаётся только авиация, торпеды, оптические (несколько км, и с высоты) и акустические (только вплотную) средства обнаружения.

LtRum> 3. При погружении, лодку сразу можно атаковать противолодочными торпедами.
Ну да, только они и остаются. Только с ограничениями по применению.

LtRum> А еще балластные цистерны, соответствующие системы и форма корпуса.
LtRum> Реально же - в 2 и более раза.
LtRum> Просто напомню, что доля оружия, вооружения и бз у ПЛ в разы меньше, чем у НК. Сухая статистика.
Нерелевантна. Потому что у подводной лодки другие требования.
Например, корпуса, который погружается на 10м, на 100м и на 1000м - это ОЧЕНЬ разные корпуса. В первом случае абсолютно ничем от корпуса обычного корабля не отличается. Туда же форму. Туда же системы, из которых, по сути, требуется только управляемый балласт.
   98.0.4758.8298.0.4758.82
RO LtRum #10.02.2022 21:26  @Татарин#10.02.2022 21:10
+
0 (+2/-2)
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆

LtRum>> 0. Основной противник - авиация.
Татарин> ЗРК. То же и про пункты 1 и 2.
Нормальный ЗРК, который позволяет надеется на отражение налета требует РЛС большого размера. См. 22350, тип 124, FREMM и т.д.

Татарин> Глубина погружения НЕ НУЖНА. Это не ПЛ. Нужно исчезновение с поверхности. Достаточно 1 метра, причём со шнорхелем.
И что? Это не защищает от бомб. Обычных. Зато не позволяет использовать ЗРК и средства освещения обстановки.

Татарин> Это делает корабль невидимым и недосягаемым ни для ракет, ни даже для артиллерии (которая сейчас тоже полагается на радары).
:facepalm:
Какая незамутненная чушь.
Артиллерия сейчас отлично наводится по оптике. Модификация ГСН ПКР для наведения на кильватерный след от выдвижных устройств может быть легко выполнена. Для некоторых современных ПКР - даже без съема ГСН с ПКР.

Татарин>Остаётся только авиация, торпеды, оптические (несколько км, и с высоты) и акустические (только вплотную) средства обнаружения.
Полная ерунда.
1. Акустические средства легко засекают НК. Причем далеко не с нескольких км. Это десятки км. Разумеется также как для обычных НК и ПЛ это зависит от гидрологии и самой системы.
2. При движении в таком режим легко обнаруживается кильватерный след. Он собственно обнаруживается даже для ПЛ на мальной глубине.
3. Использование авиации ничем собственно не отличается от борьбы с ПЛ под перископом: обнаружение РЛС далее - глубинные бомбы.

LtRum>> 3. При погружении, лодку сразу можно атаковать противолодочными торпедами.
Татарин> Ну да, только они и остаются. Только с ограничениями по применению.
Да нет там никаких ограничений. Обычные ПЛ имеют куда больше возможностей по маневру.
У ПЛ форма корпуса оптимальна для движения в толще воды, и соответственно при прочих равных ПЛ будет иметь и меньшую шумность и лучшую маневренность, в особенности по глубине. Средства ГПД возле поверхности тоже будут малоэффективны.

LtRum>> А еще балластные цистерны, соответствующие системы и форма корпуса.
LtRum>> Реально же - в 2 и более раза.
LtRum>> Просто напомню, что доля оружия, вооружения и бз у ПЛ в разы меньше, чем у НК. Сухая статистика.
Татарин> Нерелевантна. Потому что у подводной лодки другие требования.
Фактически такие же.

Татарин> Например, корпуса, который погружается на 10м, на 100м и на 1000м - это ОЧЕНЬ разные корпуса. В первом случае абсолютно ничем от корпуса обычного корабля не отличается. Туда же форму. Туда же системы, из которых, по сути, требуется только управляемый балласт.
Ерунда.
Отличается и сильно. Как по форме, так и по содержанию.
1. Обычный корабль имеет запас плавучести 200% и более, ПЛ запас плавучести в надводном положении - НЕ более 30%. Иначе она не погрузиться.
Балластных цистерн на НК соответствующего размера тоже нет. Даже на УДК и ДВКД. Там кстати, балластная система также существенно отличается от лодочной.
2. Для удержания на глубине нужна дифферентная система и уравнительные цистерны.
3. Все системы вентиляции, притока воздуха на ПЛ имеют другое построение в принципе.
Ну и т.д.
   2222

xab

аксакал
★☆

WWWW> Зачем прятать куда- то артустановку? на всех ПЛ она смазывалась и лодка погружалась.

Не на всех.
Недостаточно просто смазать артустановку, она должна быть специального исполнения для ПЛ.
Не для всех орудий были такие варианты даже в годы WW2/

А по нынешним временам, с огромной кучей электрики и элекроники в артустановках только один вариант - прятать.
   98.0.4758.8098.0.4758.80
MD Serg Ivanov #11.02.2022 09:30
+
-
edit
 

От «Дельфина» к «Стражу»: что собой представляет вторая модификация российского погружающегося гибридного корабля

Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» разработало вторую модификацию погружающегося патрульного корабля «Страж» с ракетно-торпедным оружием. Корабль может действовать как надводное судно и погружаться под воду как субмарина. В ЦКБ «Рубин» отметили, что этот вариант «Стража» оснащён пусковыми установками для управляемых ракет и четырьмя торпедными аппаратами, что делает его опасным противником даже для гораздо более крупных надводных кораблей. Эксперты отмечают, что за создание гибридного корабля брались ещё в СССР, однако технологии для эффективной реализации такого проекта появились только сейчас. //  russian.rt.com
 

«Рубин» представляет вторую модификацию погружающегося патрульного корабля «Страж», сочетающего преимущества подводной лодки и надводного патрульного корабля... Этот вариант имеет максимальный состав вооружения: малокалиберная автоматическая пушка, две пусковые установки для управляемых ракет и четыре торпедных аппарата калибра 324 мм. Такая комплектация делает «Страж» опасным противником даже для гораздо более крупных надводных кораблей»
Благодаря сочетанию подводных и надводных свойств корабль, ориентированный на использование в мирное время, сохраняет свою ценность в качестве боевой единицы при эскалации конфликта, утверждают разработчики.

«Более того, возможность к погружению позволяет «Стражу» решать типовые для патрульного корабля задачи новыми способами, в том числе более простыми и выгодными», — отметили в ЦКБ «Рубин».
 
 

По словам разработчиков «Стража», подводное положение даёт кораблю сразу два преимущества: возможность вести скрытое наблюдение за нарушителями и успешно их перехватывать, а также избегать неблагоприятных погодных условий, не прерывая при этом патрулирования.
 

Разработчики отмечали, что эта модификация корабля «Страж» по своей архитектуре и обводам напоминает советские дизель-электрические подлодки проекта 613. Эти подлодки были самыми массовыми в СССР — всего было построено 215 таких субмарин.
 

Доктор военных наук, капитан 1-го ранга в отставке Константин Сивков в разговоре с RT отметил, что проект является инициативной разработкой ЦКБ «Рубин» и его перспективность и возможную эффективность ещё предстоит оценить. При этом, уточнил военный эксперт, такой корабль потенциально может применяться для решения определённого ряда задач.

«Это может быть обеспечение прикрытия районов в прибрежной полосе. Также такой корабль можно использовать для доставки подводных диверсионных средств, борьбы с подлодками на малых глубинах, поиска мин», — отметил эксперт.

При этом возможность погружения под воду даёт ему очевидные преимущества, добавил Константин Сивков.

«Это даёт возможность уклонения от противокорабельных ракет: он уходит под воду, и враг не может его поразить. Кроме того, учитывая его низкую шумность, он имеет определённые возможности по ведению борьбы с подводными лодками, в особенности в прибрежной полосе»
 

«Ещё во времена СССР ставились задачи по созданию корабля, который может действовать как на воде, так и под водой, причём с одинаковой скоростью и одинаковыми боевыми возможностями. Технологии, существовавшие тогда, не позволяли реализовать подобный проект, такая возможность появилась только сейчас», — пояснил эксперт.

При этом главным режимом работы такого корабля станет надводный, а погружение будет использоваться в экстренных ситуациях или для решения специальных задач, предположил Юрий Кнутов.

«Плюсом является то, что в критической ситуации, включая шторм или серьёзные морские волнения, судно может уйти под воду. Также это обеспечивает незаметность, что может оказаться полезным в случае приближения к береговой линии противника. Если проект удачно будет реализован, то это окажется военным прорывом, потому что пока ни одна страна не имеет таких кораблей на вооружении»
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 11.02.2022 в 09:51
MD Serg Ivanov #11.02.2022 10:28  @Zenitchik#10.02.2022 17:26
+
-
edit
 
WWWW>> Зачем прятать куда- то артустановку?
Zenitchik> Чтобы не шумела.
Лучше прятать так:
 


 

   52.052.0
MD Serg Ivanov #11.02.2022 10:36  @Татарин#10.02.2022 21:10
+
-
edit
 
Татарин> Например, корпуса, который погружается на 10м, на 100м и на 1000м - это ОЧЕНЬ разные корпуса. В первом случае абсолютно ничем от корпуса обычного корабля не отличается. Туда же форму. Туда же системы, из которых, по сути, требуется только управляемый балласт.
Толщина прочного корпуса составляла 18,5 мм в его центральной части, 22 мм в месте соединения его с рубкой и 16 мм в оконечностях. Благодаря значительной толщине прочный корпус лодок VII серии мог не только выдерживать забортное давление на глубинах до 250—300 м, но и противостоять снарядам малокалиберной артиллерии своих противников. На послевоенных испытаниях трофейных германских лодок было установлено, что прочный корпус подводных лодок типа VII защищал субмарину и её экипаж от 20- и 23-мм снарядов любых типов и 37-мм осколочно-зажигательно-трассирующих снарядов, и лишь конструкции лёгкого корпуса могли при этом повреждаться.
 

Подводные лодки типа VII — Википедия

Дизель-электрическая Подводные лодки типа VII — серия подводных лодок, которые использовались германским ВМФ во время Второй мировой войны (1939—1945 гг.). Самый крупносерийный тип подводных лодок в истории. Из заказанных кригсмарине 1050 подводных лодок этого типа в период с 1935 по 1945 год в строй вошли 703 лодки семи модификаций: 10 лодок модификации VII-A, 24 — модификации VII-B, 572 — модификации VII-C, 87 — модификации VII-C/41, 0 — модификации VII-C/42, 6 — модификации VII-D и 4 лодки модификации VII-F. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 
   52.052.0
NO LtRum #11.02.2022 10:40  @Serg Ivanov#11.02.2022 10:36
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆

S.I.>
Благодаря значительной толщине прочный корпус лодок VII серии мог не только выдерживать забортное давление на глубинах до 250—300 м, но и противостоять снарядам малокалиберной артиллерии своих противников. На послевоенных испытаниях трофейных германских лодок было установлено, что прочный корпус подводных лодок типа VII защищал субмарину и её экипаж от 20- и 23-мм снарядов любых типов и 37-мм осколочно-зажигательно-трассирующих снарядов, и лишь конструкции лёгкого корпуса могли при этом повреждаться.
 

Только вот всплыть после этого уже нельзя - лёгкий корпус это плавучесть, которая держит лодку на поверхности.
   2222
MD Serg Ivanov #11.02.2022 12:52  @LtRum#11.02.2022 10:40
+
-
edit
 
S.I.>>
LtRum> Только вот всплыть после этого уже нельзя - лёгкий корпус это плавучесть, которая держит лодку на поверхности.
Погружаться нельзя до заделки пробоин лёгкого корпуса. Монтажной пеной ;)
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 11.02.2022 в 12:59
MD Serg Ivanov #11.02.2022 12:54  @LtRum#10.02.2022 21:26
+
-
edit
 
LtRum>>> 0. Основной противник - авиация.
LtRum> Нормальный ЗРК, который позволяет надеется на отражение налета требует РЛС большого размера.
Такая?
 



Т.е. самолёты/вертолёты ПЛО потребуют прикрытия штурмовиками.
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 11.02.2022 в 14:54
EE Татарин #11.02.2022 13:55  @LtRum#10.02.2022 21:26
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
LtRum>>> 0. Основной противник - авиация.
Татарин>> ЗРК. То же и про пункты 1 и 2.
LtRum> Нормальный ЗРК, который позволяет надеется на отражение налета требует РЛС большого размера. См. 22350, тип 124, FREMM и т.д.
А ЗРК с антенной меньше, чем у 22350, - ненормальные, не позволяют ни на что надеяться. Их ставят исключительно ради красоты. :)
Мысль понятна, неожиданна и забавна. :)

Татарин>> Глубина погружения НЕ НУЖНА. Это не ПЛ. Нужно исчезновение с поверхности. Достаточно 1 метра, причём со шнорхелем.
LtRum> И что? Это не защищает от бомб. Обычных. Зато не позволяет использовать ЗРК и средства освещения обстановки.
Так а зачем неглубоко погружаться, когда угроза именно от бомб?
Противогаз вот тоже от пуль нифига не спасает.

Зато погрузиться и исчезнуть с радаров при применении ПКР (или угрозе применения) - это сильная вещь.

LtRum> :facepalm:
LtRum> Какая незамутненная чушь.
LtRum> Артиллерия сейчас отлично наводится по оптике.
Вы двоеточие ставьте, а не точку. :)
Да, она наводится по оптике. В пределах видимости. То есть, подходите к кораблю на расстояние прямой видимости и стреляете. Перспективно. Угу. "- А если они нас? - Так а нас-то за что?!"©

LtRum> Модификация ГСН ПКР для наведения на кильватерный след от выдвижных устройств может быть легко выполнена.
?! Простите? Наведение ПКР по кильватерному следу?! Прямо в полёте? На скорости, ну пусть даже всего 300м/с? В условиях ненулевого волнения (и я даже вовсе не про пятибальный шторм)?
Интересно. :) И чем далее, тем интереснее. :)

Вообще, торпеда для наведения по кильватерному следу, должна в него (или близко к нему) попасть для начала. Потом, многократно пересекая ось и выясняя градиенты, она берёт ось и направление на корабль. Алгоритм для ПКР, летящей над водой с произвольного направления с высокой скоростью, мягко говоря, КРАЙНЕ проблематичный. А если без мягкости, то вот выше там фейспалм очень по делу.

Ракетоторпеда - да, о чём и было сказано. Но это более дорогое, редкое и проблематичное в применении оружие.

LtRum> Для некоторых современных ПКР - даже без съема ГСН с ПКР.
Сильно. Сильно, чорт побери! :)

LtRum> 1. Акустические средства легко засекают НК. Причем далеко не с нескольких км. Это десятки км. Разумеется также как для обычных НК и ПЛ это зависит от гидрологии и самой системы.
Разумеется, зависит.
Разумеется, это пара десятков с небольшим км в лучших, исключительных случаях.
Разумеется, это зависит от гидрологии, погоды, текущего состояния воды, атмосферы и звёзд на нему. Разумеется, это при условии, что корабль движется (и достаточно быстро). Разумеется, что это даёт лишь направление "куда-то туда", что несопоставимо с качеством радарных данных (гарантированное обнаружение на расстоянии радиовидимости с получением информации о направлении, скорости и типе цели
в почти любых условиях).
Разумеется, что противодействие акустике тоже есть, и оно проще, чем для РЛС.
Разумеется, что хорошие и очень хорошие средства ПЛО далеко не на всех военных кораблях, в то время как РЛС, засекающую корабль на 20км имеют многие стотонные яхты и рыбацкие баркасы.
Много чего разумеется. :)

LtRum> 3. Использование авиации ничем собственно не отличается от борьбы с ПЛ под перископом: обнаружение РЛС далее - глубинные бомбы.
Во-первых, для этого нужно как минимум иметь авиацию ПЛО. Здесь и сейчас.
Во-вторых, риск атаки "глубинной бомбой"© :) корабля с ЗРК крайне велик. Вот подлетел самолёт, а там корабль с надстройкой на поверхности и работающим ЗРК. Сколько самолётов нужно потерять, чтобы утопить корабль? Самолёты ПЛО - очень лёгкая цель, а планирующих глубинных бомб в мире на вооружении нету, и когда появятся, это будет отдельный класс оружия, который нужно купить и держать отдельно на такой случай. Запускать самолёты на корабль до исчерпания БК ЗРК?
Какова успешность атаки глубинной бомбой с расстояния, на котором самолёт неуязвим для ЗРК? пусть даже относительно плохонького и дешёвого ЗРК самообороны типа морского ТОРа или "Панциря"?


LtRum> LtRum>> 3. При погружении, лодку сразу можно атаковать противолодочными торпедами.
Татарин>> Ну да, только они и остаются. Только с ограничениями по применению.
LtRum> Да нет там никаких ограничений.
По сравнению с ПКР? Расстояние, гидрология, ложные цели.

LtRum> У ПЛ форма корпуса оптимальна для движения в толще воды, и соответственно при прочих равных ПЛ будет иметь и меньшую шумность и лучшую маневренность, в особенности по глубине.
Так а не нужно лепить из надводного корабля, пусть и с возможностью погружения, подводную лодку.

Татарин>> Нерелевантна. Потому что у подводной лодки другие требования.
LtRum> Фактически такие же.
С чего бы?

LtRum> 1. Обычный корабль имеет запас плавучести 200% и более, ПЛ запас плавучести в надводном положении - НЕ более 30%. Иначе она не погрузиться.
Это совсем не в плюс НК по размерам.

LtRum> 2. Для удержания на глубине нужна дифферентная система и уравнительные цистерны.
Да. Мы уже говорили про цистерны, если их перечислять по одной, то больше их не станет.

LtRum> 3. Все системы вентиляции, притока воздуха на ПЛ имеют другое построение в принципе.
И это практически не занимает ни места, ни массы.
Запаса воздуха на неделю погружения СКР не нужно.
   98.0.4758.8298.0.4758.82
Это сообщение редактировалось 11.02.2022 в 14:16
US Fakir #11.02.2022 14:01  @Serg Ivanov#11.02.2022 09:30
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
S.I.> От «Дельфина» к «Стражу»: что собой представляет вторая модификация российского погружающегося гибридного корабля — РТ на русском
> «Это даёт возможность уклонения от противокорабельных ракет: он уходит под воду, и враг не может его поразить.

Ну ок, под водой, пусть даже на малой глубине, неуязвимы для ПКР. Это не то чтоб совсем очевидно, но, наверное, так - начиная с какой-то глубины погружения. Кстати, какой???

Тогда напрашивается вопрос - такой корабль, очевидно, должен уметь погружаться достаточно быстро? Чтобы на эту глубину - ну допустим, 3-5 метров уйти за время между обнаружением пуска ПКР и прибытием в точку. А каким может быть это время?
   56.056.0
EE Татарин #11.02.2022 14:14  @Fakir#11.02.2022 14:01
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
S.I.>> От «Дельфина» к «Стражу»: что собой представляет вторая модификация российского погружающегося гибридного корабля — РТ на русском
>> «Это даёт возможность уклонения от противокорабельных ракет: он уходит под воду, и враг не может его поразить.
Fakir> Ну ок, под водой, пусть даже на малой глубине, неуязвимы для ПКР. Это не то чтоб совсем очевидно, но, наверное, так - начиная с какой-то глубины погружения. Кстати, какой???
С нулевой. ПКР должна наводиться на цель, это наведение - РЛС. Цель скрыта водой? ПКР её не видит, пролетает мимо. Даже не трогая другие средства РЭБ и ПРО.

Fakir> Тогда напрашивается вопрос - такой корабль, очевидно, должен уметь погружаться достаточно быстро? Чтобы на эту глубину - ну допустим, 3-5 метров уйти за время между обнаружением пуска ПКР и прибытием в точку. А каким может быть это время?
Десятки секунд. Что при скорости ПКР первые сотни м/с порядка километров-первых десятков километров расстояния.
   98.0.4758.8298.0.4758.82
RU Полл #11.02.2022 14:25  @Татарин#11.02.2022 14:14
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Татарин> Десятки секунд.
На одной из лучших ПЛ по этому параметру, 613 проекте - 35-38 секунд.

Татарин> Что при скорости ПКР первые сотни м/с порядка километров-первых десятков километров расстояния.
Все сверхзвуковые ПКР и универсальные ЗУР с возможностью поражать надводные цели не рассматриваются. Удобно.
:)
   96.096.0
RU johnkey68 #11.02.2022 14:39  @viter59#09.02.2022 19:50
+
+1
-
edit
 

johnkey68

аксакал
★★★★★
viter59> Где-то я уже это видел 🙄

:eek: :eek: :eek:


:D :D :D
   97.0.4692.9997.0.4692.99
Это сообщение редактировалось 11.02.2022 в 15:12
MD Serg Ivanov #11.02.2022 14:44  @Fakir#11.02.2022 14:01
+
-
edit
 
Fakir> Тогда напрашивается вопрос - такой корабль, очевидно, должен уметь погружаться достаточно быстро? Чтобы на эту глубину - ну допустим, 3-5 метров уйти за время между обнаружением пуска ПКР и прибытием в точку. А каким может быть это время?
"Срочное погружение" - команда, подаваемая командиром подводной лодки или вахтенным офицером для перехода в кратчайший срок лодки из надводного или позиционного положения в подводное. Выполняется при заполненной цистерне быстрого погружения, которая продувается после достижения подводной лодки глубины, безопасной от таранного удара (обычно 30 м).

"Срочное погружение" - это... Что такое "Срочное погружение"?

команда, подаваемая командиром подводной лодки или вахтенным офицером для перехода в кратчайший срок лодки из надводного или позиционного положения в подводное. Выполняется при заполненной цистерне быстрого погружения, которая продувается после… //  dic.academic.ru
 
   52.052.0
RU Zenitchik #11.02.2022 14:49  @Serg Ivanov#11.02.2022 14:44
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил

S.I.> "Срочное погружение" ... Выполняется при заполненной цистерне быстрого погружения

Но, ЕМНИП, это возможно только при заполненных цистернах главного балласта.
   98.0.4758.8898.0.4758.88
MD Serg Ivanov #11.02.2022 14:58  @Zenitchik#11.02.2022 14:49
+
-
edit
 
S.I.>> "Срочное погружение" ... Выполняется при заполненной цистерне быстрого погружения
Zenitchik> Но, ЕМНИП, это возможно только при заполненных цистернах главного балласта.
Положения подводной лодки
В зависимости от заполнения цистерн главного и вспо­могательного балласта подводная лодка может иметь следующие положения:

— крейсерское — надводное положение удифферентованной пл с заполненной цистерной быстрого погру­жения и с незаполненными цистернами главного балласта (такому положению подводной лодки соответствуют крей­серские водоизмещения: объемное и весовое);

— позиционное — надводное положение удифферентованной подводной лодки с заполненными цистернами лавного балласта, кроме средней группы, и с незаполненной цистерной быстрого погружения (такому положе­нию подводной лодки соответствует позиционное водоиз­мещение);

— подводное — положение удифферентованнои под­водной лодки, плавающей на глубинах от перископной до предельной, с незаполненной цистерной быстрого погру­жения (такому положению пл соответствуют подводные водоизмещения: объемное и весовое).
 

Погружение в один этап или срочное погружение является основным способом погружения подводной лодки. Срочное погружение производится:
— из крейсерского положения
— из позиционного положения;
— из-под устройства РДП (РКП, ПВП).
 
   52.052.0
NO LtRum #11.02.2022 15:04  @Serg Ivanov#11.02.2022 12:52
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆

S.I.>>>
LtRum>> Только вот всплыть после этого уже нельзя - лёгкий корпус это плавучесть, которая держит лодку на поверхности.
S.I.> Погружаться нельзя до заделки пробоин лёгкого корпуса. Монтажной пеной ;)
На дне?
Лодка тонет при налии таких пробоин.
   2222
MD Serg Ivanov #11.02.2022 15:08  @LtRum#11.02.2022 15:04
+
-
edit
 
S.I.>> Погружаться нельзя до заделки пробоин лёгкого корпуса. Монтажной пеной ;)
LtRum> Лодка тонет при налии таких пробоин.
Балластные цистерны разделены перегородками между собой.
   52.052.0
NO LtRum #11.02.2022 15:11  @Serg Ivanov#11.02.2022 12:54
+
+1 (+3/-2)
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆

LtRum>>>> 0. Основной противник - авиация.
LtRum>> Нормальный ЗРК, который позволяет надеется на отражение налета требует РЛС большого размера.
S.I.> Такая?
Нет. Смотри внимательней.

S.I.> Т.е. самолёты/вертолёты ПЛО потребуют прикрытия штурмовиками.
Зачем?
Ветолеты часто штатно несут ПКР, также как и Орион.

Да и вооружение ЗРК традиционной ПЛ может быть целесообразно (не готов отстаивать и возражать).

Нецелесообразно ведение ПВО боя подводной лодкой, вместо скрытности.

Если она ведёт ПВО бой - нужен ЗРК с характеристиками и боезапасом как на 22350 минимум.
А это требует больших объемов, чего на ПЛ не наблюдается.
Если прячется - то тогда ЗРК не нужен, лучше уменьшить её размерениям, будет больше скрытности.
   2222
MD Serg Ivanov #11.02.2022 15:17
+
-
edit
 
 


:)
Тип корабля Крейсерская ДПЛ
Скорость (надводная) 18½ узла
Скорость (подводная) 10 узлов
Рабочая глубина погружения 80 м
Артиллерия 2х203мм/50 орудия в спаренной установке
Минно-торпедное
вооружение ТА: 8х550мм, 14 торпед и 4x400мм, 8 торпед
ПВО 2 пушки 37 мм, 4 пулемёта калибра 13,2мм
Авиация 1 гидросамолёт Besson MB.411
Подлодка была оснащена башней с двумя орудиями калибром 8 дюймов. Предполагалось вести артиллерийский огонь по врагу в полупогруженном положении, когда над поверхностью воды возвышаются только жерла орудий, а сам корпус подлодки остается под водой.
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 11.02.2022 в 15:23
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru