Правда, авторы также скромно умалчивают, что обратная стреловидность - давно известный конструкторский ход, неоднократно испытанный и признававшийся тупиковым. Никакой технической революции! На самом деле - применение внешне эффектного, но заранее обреченного приема.
Самолеты с обратной стреловидностью крыла начали разрабатывать еще в тридцатые годы в... фашистской Германии. Готовясь к тотальной войне, вермахт старался испытать и проверить на боевые возможности буквально все теоретические наработки. Так и с обратной стреловидностью, сулившей высокие маневренные возможности. Были даже созданы опытные образцы бомбардировщика "Юнкерс Ju-287" с крыльями "вперед". Но, увы, в серию бомбардировщик не пошел, поскольку ожидаемые высокие показатели не случились.
Кстати, Советскому Союзу в качестве военного трофея отошли два "Юнкерс Ju-287". Советские специалисты их активно испытывали, но утешительных результатов тоже не добились.
В США в восьмидесятые годы по заказу ВВС был построен самолет "Груман Х-29А" с крыльями "вперед". По размерам он был вдвое меньше "С-37", по весу - в четыре раза легче и во столько же раз дешевле. Первый полет "Х-29" состоялся 14 декабря 1984 года. Потом построили еще один самолет, и до 1991 года обе машины совершили 616 полетов. Выводы, однако, оказались отрицательными. Программа "Х-29А" была признана неудачной, обратная стреловидность для самолетов - тупиковым направлением. Самолеты отправили в музей.
К слову сказать, компания Grumann, сделавшая в своих разработках ставку на "обратное крыло", в результате не выиграла конкурса ни на истребитель "F-22", ни на "JSF". Хотя ей досталось производство невидимого бомбардировщика "В-2" (больше известного как "Стелс").
Почему Россия - не родина "Стелсов"
Впрочем, шанс на свой "Стелс" был и у "Сухого". Как пишет О.Самойлович в книге "Рядом с Сухим", в 80-90-е годы были попытки создать невидимый бомбардировщик, но - провалились.
Кстати, в недрах "Сухого" зависла судьба еще одного бомбардировщика. Из спонсированной "Сухим" же книги "Су-27. История истребителя" (автор А.Фомин) следует, что с середины 80-х годов "Сухой" ведет разработки фронтового бомбардировщика на базе Су-27 под названиями - Су-27ИБ, Су-34, Су-32ФН.
В середине 90-х опытный образец бомбардировщика был с помпой поднят в воздух. Но с тех пор при очень неплохом госфинансировании (по объемам бюджетных затрат - вторая после "Тополя-М" программа) бомбардировщик так и не был создан. Ориентированный на выпуск бомбардировщика Новосибирский авиастроительный завод все еще ждет самолет и надеется на будущие доходы от экспорта. Похоже, тщетно надеется: по слухам из Минобороны, "Сухой" уже делает попытки "втихую" закрыть программу.
Ситуация до боли знакомая: подняли шум, наобещали, получили финансирование, а получился "пшик", за который вроде как и отвечать некому.
В СССР первые ипытания летательных аппаратов с крыльями обратной стреловидности проводили в сороковые. В 1945 году по заданию ЛИИ конструктор П.Цыбин начал проектировать экспериментальный планер с нетрадиционными крыльями для отработки аэродинамики перспективных истребителей. В 1947 году буксируемый самолетом планер ЛЛ-3 впервые поднялся в воздух. Он набирал высоту, потом пикировал, включая пороховой ускоритель, чтобы планер мог развить максимальную скорость. Планер ЛЛ-3 построили в немалой степени "по мотивам" трофейного "Юнкерса Ju-287". Увы, "обратное" крыло не оправдало надежд советских авиастроителей.
[ слишком длинный топик - автонарезка ]