[image]

Высокоскоростная магистраль Москва-Петербург

возобновляется движение по теие
 
1 2 3

Iva

Иноагент


matvey> При этом Токарев напомнил, что ВСМ будет предназначена только для пассажирских перевозок, не грузовых.

По высокоскоростной железной дороге до Питера можно было бы доехать быстрее всего — за 2 часа 15 минут. Строительство магистрали, согласно планам, должно было завершиться в 2027 году. В августе этого года губернатор Петербурга Александр Беглов обмолвился, что рассчитывает на запуск поездов уже в 2026 году.

Разговоров идет много, а закончиться они могут ничем. Как рассказали «Коммерсанту» четыре информированных источника, в правительстве идут обсуждения: отказаться от проекта совсем или сдвинуть сроки его реализации. На совещании 27 октября у первого вице-премьера Андрея Белоусова РЖД поручили «дополнительно проработать» ряд вопросов, в том числе строительство железной дороги в Петербург. Ему нужно дать переоценку с учетом поручений Путина и «принимая во внимание перспективы развития грузового сообщения в направлении портов Северо-Западного бассейна».

Источники издания говорят, что обсуждается не только отказ от строительства магистрали, но и создание «в ближайшей перспективе» выделенного грузового хода, чтобы на этом направлении можно было доставлять грузы. На этом якобы настаивает РЖД.
 

Высокоскоростной железнодорожной магистрали в Петербург, возможно, и не будет

По высокоскоростной железной дороге до Питера можно было бы доехать быстрее всего — за 2 часа 15 минут. Строительство магистрали, согласно планам, должно было завершиться в 2027 году. В августе этого года губернатор Петербурга Александр Беглов //  moskvichmag.ru
 
   95.0.4638.6995.0.4638.69

Iva

Иноагент


matvey>> При этом Токарев напомнил, что ВСМ будет предназначена только для пассажирских перевозок, не грузовых.

Строительство высокоскоростной магистрали между Москвой и Петербургом планируется завершить в 2028 году и в том же году запустить движение по ней, заявили в Минтрансе РФ.
 

Наталья Зубаревич

Строительство высокоскоростной магистрали между Москвой и Петербургом планируется завершить в 2028 году и в том же году запустить движение по ней, заявили в Минтрансе РФ. Наталья Зубаревич //  t.me
 

нет ли у кого более подробной информации?
   109.0.0.0109.0.0.0
RU Виктор Банев #24.08.2023 15:51  @Iva#24.08.2023 15:12
+
-
edit
 
Iva> Telegram: Contact @zubarevich
Интересно, чей будет подвижной состав? Кто, к тому времени, согласится поставлять нам сверхскоростные электрички? Китай? Так даже у него не свои.
И что так принципиально изменилось с первой попытки построить ВСМ? Сейчас на месте запланированного вокзала ВСМ ТЦ "Галерея"....Головной вагон "Стрижа" даже стоял в Петровском (бывш. Ленинском) Зале Московского Вкз. на потеху публики. Оказалось, в нем было 40 (или 400?) дефектов, каждый из которых был неприемлем с точки зрения ЖД для эксплуатации, как писали в СМИ. Игорек Спасский пытался построить.... :D
Полагаю, это из серии 20 Л-410 в этом году и по 72 МС-21 ежегодно в последующих.... :D
С Новым Попилом вас, господа-товарищи! :D
   2323
Это сообщение редактировалось 24.08.2023 в 16:02
RU Andru #24.08.2023 15:55  @Виктор Банев#24.08.2023 15:51
+
-
edit
 

Andru

аксакал
★☆
В.Б.> Интересно, чей будет подвижной состав? Кто, к тому времени, согласится поставлять нам сверхскоростные электрички? Китай? Так даже у него не свои.

Don,t worry, be happy.. Подвижной состав full от отечественного производителя, спроектирован, находится в производстве.... Чего так волноваться то, Суржики полетели, 5-е место в мире по ВВП...
   116.0.0.0116.0.0.0
US Татарин #24.08.2023 16:39  @Виктор Банев#24.08.2023 15:51
+
+2
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Iva>> Telegram: Contact @zubarevich
В.Б.> Интересно, чей будет подвижной состав?
Русский, очевидно.

В.Б.> Кто, к тому времени, согласится поставлять нам сверхскоростные электрички? Китай? Так даже у него не свои.
? Очередь стоИт. Китай в очереди первый, да, но, вроде приняли решение, что будет своё.
И сказать, что у Китая, лидера в разработке, производстве и использовании поездов ВСМ, поезда "не свои" - это обделаться по-крупному. :)
Собссно, кто в мире разрабатывает и производит поездов больше? Никто. На планете вообще ВСМ нет? :)

В.Б.> И что так принципиально изменилось с первой попытки построить ВСМ?
Так Боря сдох. :)
   116.0.0.0116.0.0.0
US Татарин #24.08.2023 16:41  @Iva#24.08.2023 15:12
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Iva> нет ли у кого более подробной информации?
Нету.

Собссно, проектная документация частью подготовлена ещё несколько лет назад, от неё не отказывались, значит, ничего не изменилось.
Но это вот про 28-й год - просто очередная говорильня, не более. Поезда ещё проектируются, а трасса... можно посмотреть, сколько М-12 строили. ВСМ даже подороже и посложнее будет.
   116.0.0.0116.0.0.0
US Aurum #29.08.2023 13:57  @Татарин#24.08.2023 16:39
+
-
edit
 

Aurum

опытный

В.Б.>> Китай? Так даже у него не свои.
Татарин> ? Очередь стоИт. Китай в очереди первый, да, но, вроде приняли решение, что будет своё.
Татарин> И сказать, что у Китая поезда "не свои" - это обделаться по-крупному. :)
Няп там плотная кооперация с Альстом, так чта-а...
   115.0115.0
US Татарин #29.08.2023 14:07  @Aurum#29.08.2023 13:57
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
В.Б.>>> Китай? Так даже у него не свои.
Татарин>> ? Очередь стоИт. Китай в очереди первый, да, но, вроде приняли решение, что будет своё.
Татарин>> И сказать, что у Китая поезда "не свои" - это обделаться по-крупному. :)
Aurum> Няп там плотная кооперация с Альстом, так чта-а...
Когда-то была, когда они только начинали накапливать опыт. И почему же только с "Альстомом"? Маглев шанхайский у них, например, цельносодранный с немцев, и ВСМ были с "Сименсом".

Но сейчас (2023) у них в новых поездах всё своё. И более того - разработано самостоятельно. У них поезда тупо лучше, чем у "Альстома", в Европе сейчас мало что можно взять. Просто даже за счёт огромной практики использования с частотой больше, чем где-либо в мире на полигоне, который превосходит ВЕСЬ остальной мир в разы.
На текущий момент Европе нужно учиться у китайцев, но пока товарищи из "сада" заподозрят что они уже давно не первые, у Китая ещё пара поколений сменится, и он все "джунгли" своими поездами завалит. :)

З.Ы.
В некотором смысле такая форсированная переориентация на Китай пойдёт на пользу: если б не политика, русские наверняка попытались бы ориентироваться в строительстве ВСМ на отсталую Европу. Сейчас, надеюсь, будут брать за образцы для подражания объективно лучшее. :)
   116.0.0.0116.0.0.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Магнит тянет в полет

В России разработана и испытана самая эффективная в мире технология создания поездов на магнитной подушке. Страна имеет все возможности для производства собственных маглевов. Дело за малым: решиться на кардинальное изменение к лучшему своей транспортной системы //  monocle.ru
 



...

— Транспорт, неважно, железнодорожный или нет, подчиняется законам физики. В традиционном железнодорожном транспорте взаимодействуют колесо и рельс. За счет чего колесо движется по рельсу? За счет сцепления. Не было бы сцепления рельса с колесом, колесо крутилось бы на одном месте.

Мы можем поставить двигатель любой мощности, но, как только мы превысим приложенную для движения силу, которая превысит силу трения, у нас колесо будет просто прокручиваться.

Возьмем такой простой момент, как разгон с места для пассажирских поездов. Человеческий организм нормально реагирует на ускорение метр в секунду за секунду. Но в случае колеса и рельса мы не можем выбрать метр в секунду ни в метро, ни в трамвае, ни в высокоскоростном поезде. Максимум возможного — примерно 0,6. Поэтому, чтобы разогнаться, например, до 300 километров в час, высокоскоростному поезду надо расстояние в 20 километров и около шести минут.

Уже в этой части магнитная левитация превосходит колесный транспорт, так как сцепление не нужно, поезд вывешен и приводится в движение электрическим полем, а теоретически предел скорости электрического поля — скорость света, то есть мы ограничиваем скорость законами биологии, чтобы человек мог комфортно перенести ускорение. Мы уже на разгоне экономим.

— По схеме колесо—рельс до какой скорости можно разогнаться?

— Здесь две вещи есть. Первая — устойчивость контакта колеса и рельса по отношению друг к другу. Установлено, что после 600 километров в час мы за колесо и рельс отвечать не можем. Процесс их взаимодействия становится неуправляемым. Казалось бы, до 600 километров в час — это хорошо. Более того, французами был поставлен рекорд — 574,7 километра в час. Я общался со специалистами, которые его поставили. И вот что получается: мы не можем сегодня дать нужную мощность через контактную сеть на локомотив, для его двигателя. Энергия передается через механический контакт. Но на такой скорости пантограф отрывается от контактной сети, и вот эти ребята, которые рассказывали, как ставили рекорд, говорят, что «мы ехали на электрической дуге».

— Дуга между проводом и пантографом, но он же тогда просто горит.

— Горит. Они говорят: мы проехали на дуге, после нас поезду идти уже нельзя, надо менять контактный провод. В России используется два вида токов для питания контактной сети — постоянный и переменный. Практика показала, что при всех нынешних ухищрениях — полозья пантографа со специальным смазками, натяжение огромное и так далее — при постоянном токе контактная сеть устойчиво работает при скорости примерно 200 километров в час. При переменном токе она может работать примерно до 300–320 километров в час. Дальше уже начинаются проблемы с контактной сетью.

— А если источник энергии в самом локомотиве, например топливный элемент на водороде?

— Да, так может быть. Но здесь уже скорость определяется надежностью контакта колеса и рельса. Есть теория и поставленный рекорд. И есть то, что показала практика. Были очень громкие заявления, что 400 километров в час с пассажирами — уже повседневная скорость. Китайцы попытались между Пекином и Шанхаем такую скорость поддерживать. И получили два крупных крушения: поезда просто вылетели в сторону. Сели, извините, по-русски, ровно на задницу. И после этого установили, что в летний период при благоприятной погоде скорость не более 320, зимой не более 220. Вот практика к чему привела.

Японцы. Они за 300 километров не переходят. Европу возьмем. Только на маленьких участках демонстрируют 330–340, никто 400 не движется.

И когда я слышу, что наши заявляют: мы проектируем 420 километров, будем ехать 360, — ну, ребята, откройте глаза.

— У французов же было колесо—рельс, и они проехали 574,7 километра в час.

— Во-первых, был сделан трехвагонный специальный поезд без людей. Во-вторых, под горку и только по прямой. Я был на месте. Они прямо честно, как инженеры инженеру, рассказали. Говорят: да вы что, только прямая, иначе мы будем на боку.

...



   97.0.4692.9997.0.4692.99

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Наши поезда готовятся к взлету

На правительственном уровне впервые поддержана инициатива разработки и внедрения в транспортную систему России технологии магнитной левитации //  monocle.ru
 
В том, что касается технологии высокоскоростного железнодорожного транспорта, господин Белозеров уверен, что тут достигнут девятый уровень готовности? Ведь он наверняка говорит о той технологии, которую планируется использовать в России и которая предполагает скорость до 400 километров в час. Но со скоростью 400 километров в час не ездят нигде в мире. Все рекорды, которые были установлены, 400 километров в час и выше, были сделаны на опытных образцах, которые для коммерческой эксплуатации предназначены не были. Проблема в инфраструктуре — рельсах, устройствах токосъема. Самая скоростная линия, рассчитанная на 350 километров в час, — это Китай. Но она одна. Остальные — 300 и медленнее.

— Но у нас предполагается скорость на ВСМ 360 километров в час.

— Последние разговоры были о том, что эти поезда повезут пассажиров со скоростью 400 километров час. Но хочу заметить, что у РЖД, кроме эскиза поезда, ничего нет.

— То есть вы хотите сказать, что со своей технологией магнитной левитации продвинулись дальше РЖД с их высокоскоростным движением?

— Получается так. Это выглядит смешно на самом деле. Я же не только магнитной левитацией занимаюсь. Я имею прямое отношение к Петербургскому университету путей сообщения, а университет достаточно глубоко вовлечен в проект ВСМ. И я знаю, что на текущий момент у нас нет своих рельсов, которые рассчитаны на такие скорости. У нас нет двигателей, у нас нет токосъема, у нас нет колесных тележек, что важно. Это достаточно серьезные вопросы.
 



— В России дан старт строительству ВСМ Москва — Санкт-Петербург. Это будет железнодорожная магистраль. Выбор сделан?

— Когда перед Китаем встала проблема перемещения больших масс населения, обеспечения его мобильности, на уровне государства шел выбор технологии, которая позволит все это сделать. Они сразу отметили технологию ВСМ и технологию маглев. И взяли обе. Для маглева построили полигон 30 километров, а для ВСМ около 200. И мотивировали это тем, что маглев они взяли на перспективу, потому что на тот момент коммерческой эксплуатации высокоскоростного маглева не было. А ВСМ они взяли сразу как решение, которое уже готово к коммерческой эксплуатации. Но ВСМ они стали строить на эстакадах, заранее закладывая возможность перешивки железной дороги на магнитную левитацию, предполагая сэкономить достаточно серьезные средства.

Национальный транспортный план Китая предполагает строительство 6600 новых линий магнитной левитации, но при этом заложен и постепенный перевод линий ВСМ на линии маглев. Предполагается, что перевод начнется по мере окончания жизненного цикла железнодорожных путей на высокоскоростных линиях. Это абсолютно нормальная, рабочая история. Можно поаплодировать дальновидности китайцев.
 
   97.0.4692.9997.0.4692.99
Последние действия над темой
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru