[image]

Цена разрушения. Создание и гибель нацистской экономики

Экономика Германии перед и во время ВМВ
 
1 2 3 4 5 6 7 8

sas70

аксакал

PSS> Например из галалита точно
Это понятно. И с временами индустриализации тоже понятно.
Но я акцентировал внимание на то что имеющаяся в государстве система удовлетворения спроса товарами массового потребления не способна была удовлетворить спрос, не смотря на полную закупку технологий и оборудования. В течении десятилетий не способна.
И не важно, идёт ли речь о "НОВА" с модельками,"ВАЗ"е с авто или тому же Балашовскому комбинату плащевых тканей,производителю ткани из полиамидных и полиэфирных нитей.
Аналогия с Германией.
   66
Это сообщение редактировалось 14.07.2019 в 12:12

sas70

аксакал

PSS> Кто мешал тогда Германии выйти на этот рынок?
Государство.
учитывая, что в 1934–1935 гг. мировая торговля восстановилась лишь частично, никаких причин для нетерпения не имелось. Предприниматели почти ничего не теряли, ограничивая свои усилия быстрорастущим внутренним рынком Германии. Беспокойство стало остро ощущаться лишь в 1936–1937 гг., когда возникло впечатление, что мировая экономика в конце концов возвращается к процветанию.
 
   66

PSS

литератор
★★☆
PSS>> Кто мешал тогда Германии выйти на этот рынок?
sas70> Государство.


Не понял цитаты. Хотите сказать, что Германия тогда не торговала? А кто нам кучу технологий продал, а также частично готовый крейсер Лютцев?


В реальности она очень нуждалась в валюте. Чтобы ее не тратить на мелочь, как выше указали, даже легкую промышленность под удар поставили.

Если бы Жук успел взлететь во второй половине 30х, то большая его часть точно ушла бы на экспорт.
   66

sas70

аксакал

PSS> Не понял цитаты. Хотите сказать, что Германия тогда не торговала?
"Народным автомобилем" на экспорт -точно "нет". Какими то другими товарами "народного потребления" - "не знаю". Надо посмотреть
PSS> В реальности она очень нуждалась в валюте.
Не спорю. Там есть цитата о сотрудничестве
"обмене патентами между IG и фирмой Standard Oil of New Jersey". Но вот только нужно поискать размер валютного экспорта Германии в 1936-1939.
Потому что нам: станки ,"Люцов", образцы военных самолётов продавали не за валюту или золото, а через кредит в рейхсмарках.
PSS> то большая его
Я поищу размер экспорта концерна Auto Union в 1936-1939м годах( до 1 го сентября). Тех же Horch, коих было выпущено около 800т штук
   66

sas70

аксакал

sas70> Надо посмотреть
Пока так: с введением в 1936м 4х летнего плана валютный экспорт промышленных товаров из Германии устойчиво падает.Дисбаланс между экспортом и импортом возрос настолько что в 1939м зимой-весной министр экономики и президент Рейхсбанка В. Функ совершил турне по странам балканского региона, в ходе которого были заключены торгово-кредитные договора с Турцией, Болгарией, Румынией. Правительство также обратилось к промышленникам с просьбой увеличить вывоз германской продукции за границу, установило систему льгот и поощрений для экспортеров. В частности, предприятия, выполнявшие заграничный заказ получали предпочтение в снабжении сырьём.
Подчёркиваю..даже в этом случае это не валютный экспорт, а кредитные договора.
Был вынужден изменить в этом направлении свою финансовую политику и Рейхсбанк. Он принял обязательство в будущем не препятствовать финансированию ни одной экспортной сделки. Германские экспортеры могли теперь продавать в Рейхсбанк иностранные векселя со сроком платежа до 1 года вместо 6 месяцев. Для Рейхсбанка такое решение означало большой курсовой и кредитный риск, но в тоже время оно значительно облегчило немецким фирмам-экспортерам получение заграничных заказов с долгосрочными сроками платежа.
   66

PSS

литератор
★★☆
PSS>> Не понял цитаты. Хотите сказать, что Германия тогда не торговала?
sas70> "Народным автомобилем" на экспорт -точно "нет". Какими то другими товарами "народного потребления" - "не знаю". Надо посмотреть

Торговать "Фолсвагеном" было сложно. Его не было. :) Вот Опель, Мерседес или ДКВ уже шли на экспорт.

Поиск показывает, что в 1936 году 10% экспорта Германии составляли машины. Может конечно и станки имеются ввиду, но и легковые машины там тоже были.

Был бы тогда дешевый народный автомобиль ушел на экспорт и он. Тем более, как показал послевоенный пример "Жука", он оказался крайне перспективной моделью.
   66

PSS

литератор
★★☆
Iva>>
Iva> другая сторона вопроса
Iva> За восемь лет с 1934 по 1942 г. число приемников на душу населения в Германии почти удвоилось. С одной стороны, было бы наивно приписывать это достижение одной лишь программе «Народный приемник». Нельзя не отметить, что за пределами Германии за ту же цену, за которую продавался простенький Volksempfanger, можно было купить куда более совершенный супергетеродинный приемник американского производства[450]. Напротив, Volksempfanger был совершенно неконкурентоспособен на мировых рынках и продавался за границей в ничтожных количествах. Поэтому вполне можно себе представить, что в отсутствие жесткого валютного контроля, введенного Шахтом, и при использовании Германией всех благ международной торговли распространение приемников в стране шло бы еще более высокими темпами. Тем не менее связь «народного приемника» с экспансией радио сделало его образцом для последующих «народных товаров»

Под 450 там ссылка

Разумеется, при этом сопоставлении необходимо учитывать завышенный обменный курс рейхсмарки, но тем не менее оно отражает подавляющее превосходство американских производителей над немецкими. Ibid., 80–81.
 


Просто мне стало интересно, что это за супергетеродиновый приемник с такой сказочно низкой ценой? Как этого достигли? Нужно отметить, что почему-то он не отметился в истории развития радио в других стран.

А подобных историй тогда было много. Супергетеродиновые приемники тогда конечно были на рынке, порой даже в национальных программах. В частности в Италии подобными приемниками оснащались школы. Но они все стоили очень дорого. И когда пытались создать народный приемник часто "сваливались" именно на немецкую схему.

Скажем, история народного приемника Венгрии

Одновременно с совершенствованием вещания требовалось решить проблему с доступом населения к самим радиопередачам. На первый взгляд можно было воспользоваться удачным опытом Италии и Германии, о программах «народного радио» которых говорилось в первой части рассказа. Однако и немецкие, и итальянские «народные приемники» продавались по цене значительно ниже себестоимости, а разница покрывалась государством. По польскому примеру (о народных приемниках Польши будет рассказ в следующей части) можно было наладить массовый выпуск дешевых детекторных приемников. Но для этого требовалась густая сеть достаточно мощных радиопередатчиков, на создание и эксплуатацию которой у Королевской почты не было средств. Напрашивающимся решением было развитие проводного вещания, тем более общество «Телефон Хиромондо», включенное в начале 1920-х годов в состав Радио Венгрии, наработало огромный технический опыт. Вместе с тем технические ограничения не обеспечивали громкоговорящую передачу, а создание обособленной сети проводного вещания также требовало больших средств. Использование же для проводного вещание телефонных линий по примеру германского драхтфунка не имело смысла, владельцы городских телефонов уже имели приемники.

В конце концов, правящие круги по примеру Германии приняли решение о запуске программы народных радиоприемников (Néprádió). Все выпускавшиеся в Венгрии приемники были слишком дороги для широкого покупателя, поэтому «народное радио Хорти» (Horthy Néprádió) спроектировали на основе новейшего немецкого радиоприемника типа DKE-38. Тем более, создавшей его фирме «Лоренц» удалось за счет применения ряда новых решений настолько снизить себестоимость, что «кляйнэмпфангер» уже начал приносил производителям прибыль.

Разработку народного приемника осуществила фирма «Орион». Продажную цену установили в размере 43 пенгё (48 пенгё в рассрочку на два года) при себестоимости 30 пенгё. Кроме того, годовая абонентская плата снижалась до 1 пенгё. Однако по другим данным себестоимость приемников составляла 57,3 пенгё, поэтому образовавшуюся разницу совместно брали на себя радиозаводы и электросетевые компании.



Конструкция повторяла немецкий прототип, однако для дальнейшего удешевления был исключен диапазон длинных волн (тем более, радио Венгрии вещало только на средних волнах) и разъемы для подключения дополнительных устройств-шпаркрейсов. Двухламповый радиоприемник выполнялся по схеме прямого усиления, для повышения чувствительности и избирательности приема в схему была введена так называемая «обратная связь». С хорошей антенной приемник обеспечивал прием большей части европейских радиостанций. Народные приемники выпускались в двух вариантах: только с сетевым питанием (четыре различных напряжения) и с дополнительным батарейным. В отличие от подчеркнуто строгого дизайна немецкого прототипа футляр народных приемников был выполнен в так называемом национальном стиле. Футляры изготавливались только из бакелита. Особый статус приемников подчеркивал государственный герб, выполненный в центре орнаментированной вставки. Обозначение фирмы-изготовителя наносилось на заднюю стенку.

О начале программы народного радио было объявлено 19 апреля 1939 года, когда Королевское министерство торговли, Королевская почта и крупнейшие радиозаводы страны – «Орион», «Филипс», «Стандард» и «Телефункен» – заключили соглашение об изготовлении и сбыте до конца года 20 тысяч радиоприемников стандартизированной конструкции (15 тысяч с питанием от сети переменного тока и 5 тысяч с универсальным блоком питания). Радиоприемники первого заказа распродали всего за несколько недель, а уже 31 января 1940 г. в продажу поступил второй заказ из 25 тысяч штук. Всего же до немецкой оккупации изготовили порядка 130 тысяч народных приемников. Однако, несмотря на принимаемые меры, количество радиоприемников в стране росло медленно. Если в 1935 году их насчитывалось 352 902 шт., то в 1940 году – 499 368 шт. Однако произошло качественное обновление парка, число детекторных приемников уменьшилось почти втрое и составило 66 638 шт.
 

От народного приемника к народному суперу. Часть 2

Около главного стана Радио, этого железного замка, где тучи проводов рассыпались точно волосы, наверное, будет начертана пара костей, череп и знакомая надпись: «Осторожно», ибо малейшая остановка работы Радио вызвала бы духовный обморок всей страны, временную утрату ей сознания. Велимир Хлебников.… //  ezyk091978.livejournal.com
 
   66

Iva

Иноагент


PSS> Не понял цитаты. Хотите сказать, что Германия тогда не торговала?

Государство подмяло под себя весь импорт и экспорт. А большинство отраслей Германии были завязаны на импортное сырье - например руду из Сканинавии. Поэтому увеличить производство без увеличения импорта было проблематично.
   75.0.3770.10075.0.3770.100

PSS

литератор
★★☆
PSS>> Не понял цитаты. Хотите сказать, что Германия тогда не торговала?
Iva> Государство подмяло под себя весь импорт и экспорт. А большинство отраслей Германии были завязаны на импортное сырье - например руду из Сканинавии. Поэтому увеличить производство без увеличения импорта было проблематично.

Но это не имеет отношение к вопросу. Если бы завод был подготовлен раньше, то материалы на народный автомобиль бы нашлись. Причем, более чем уверен, что из сотен тысяч "Жуков" большая часть отправилась бы на экспорт. Отбивать затраты. Оставили бы тыс 50 для пропаганды и раздаче первым оплатившим подписку.

Так что как я писал автор несколько перегибает палку в этих вопросах. Оценивая "Жука" исключительно с точки зрения покупательной способности внутри Германии.

Подозреваю Европа тогда бы и миллион могла бы поглотить. Но вряд ли такой завод смогли тогда построить
   66
Это сообщение редактировалось 14.07.2019 в 20:08

PSS

литератор
★★☆
Для сравнения цены приемника прямого усиления и супергетеродина

Орион на базе немецкой схемы. 1939 год. Цена 43 пенгё

ЕКА АВС-супер, 1938 год: супергетеродин, 5 ламп, ДВ-СВ-КВ, цена 418 пенгё
   66

Iva

Иноагент


Iva>>
Iva> 58 страниц ознакомительных закончились :(
Iva> будем думать :)

нашел еще один ознакомительный кусок. Про конец 1941 года.

тут было утверждение, что у немцев "все было, кроме одной двух позиций" - про уголь и сталь

Впрочем, еще более злободневную проблему представляло собой все более плачевное состояние тяжелой промышленности Германии. Как обычно, вопрос упирался в уголь и сталь. К концу весны 1941 г. резервы угля в стране были практически исчерпаны, а добыча велась на совершенно недостаточном уровне. В конце июня, выступая на встрече лиц, ответственных за выполнение Четырехлетнего плана, генерал Ганнекен сообщил, что немецкому «большому пространству» грозит дефицит угля примерно в 40 млн тонн. Причиной этого были как неудовлетворительные объемы добычи, так и постоянное возрастание спроса со стороны промышленности Рейха. В результате оккупированные территории получали всего 60% требовавшегося им угля. В самой Германии нехватка угля в сталеплавильной промышленности составляла 15%, и существовала угроза того, что этот показатель вскоре вырастет до 25%. От нехватки угля не могли быть избавлены даже производители электричества и газа. Сокращение квот угля для домохозяйств было невозможно — в первой половине 1941 г. они и так не были в достаточной мере обеспечены углем на грядущую зиму (чтобы гарантировать поставки угля для промышленности). В ближайшие месяцы следовало предпринять серьезные усилия для обеспечения населения углем, чтобы избежать недовольства граждан. Чтобы изыскать требуемое количество угля, предлагали даже резко (на 40%) сократить его поставки для второстепенных промышленных потребителей. Как заявил Ганнекен Томасу из ОКВ, «Настал момент, когда сам фюрер должен решать, как быть с поставками сырья на протяжении зимы». Нехватка была такой серьезной, что грандиозные планы по расширению химического производства, выдвигавшиеся Краухом всего несколькими неделями ранее, сделались бессмысленными. Чтобы обеспечить сырьем и энергией фигурировавшие в планах Крауха предприятия по производству синтетического топлива и «буны», добычу угля в Германии следовало увеличить еще на 30 млн тонн, при уже существовавшем дефиците в 35– 40 млн тонн.

«Цена разрушения. Создание и гибель нацистской экономики»

«Цена разрушения. Создание и гибель нацистской экономики» //  nplus1.ru
 
   75.0.3770.10075.0.3770.100

Iva

Иноагент


Iva>

В конце концов вмешался вовсе не Гитлер, а Кейтель из верховного главнокомандования вермахта. На протяжении нескольких совещаний, проходивших 14–16 августа 1941 г., он попытался принудить все три рода войск вермахта к тому, чтобы они скорректировали свои программы вооружений с учетом нехватки угля. Германия ежемесячно могла выплавлять не 2, а всего 1,65 млн тонн стали. В сочетании с явной недостаточностью металлообрабатывающих мощностей в стране это означало, что общее потребление стали вермахтом следовало резко сократить с целью предотвратить дальнейшее ускорение и без того суровой «стальной инфляции». Физическим эквивалентом денежного «выступа», который вызывал такое беспокойство в Рейхсбанке, служили недополученные 12 млн тонн стали, что примерно соответствовало шестимесячным объемам ее производства, и эта задолженность едва ли могла быть покрыта при существовавшем уровне выплавки. Через несколько недель после анонсирования гигантской программы Геринга Кейтель вынудил люфтваффе удовольствоваться чрезвычайно скромной целью, сводившейся к замене самолетов, уничтоженных на Восточном фронте за два предыдущих месяца. В обозримом будущем не нашлось бы ни стали, ни рабочих рук для того, чтобы завершить строительство громадных заводов по производству синтетического топлива и каучука, требовавшихся для снабжения грандиозного воздушного флота, создание которого замышлялось несколькими месяцами ранее. И если люфтваффе просто отказались от программы наращивания своей численности, то армия претерпела поистине катастрофическое сокращение квот. 25 октября 1941 г. норма отпуска стали для армии была снижена до ничтожных 173 тыс. тонн в месяц — уровня, невиданного со времен майского кризиса 1938 г. Этот резкий поворот полностью соответствовал немецкой стратегии в сфере вооружений, осуществлявшейся с осени 1940 г. — перераспределению ресурсов в пользу люфтваффе и флота, как только завершится битва на востоке. Но он находился в вопиющем противоречии с реальностью, ожидавшей вермахт в России. После того как операция «Тайфун» выдохлась на подступах к Москве, германские генералы наконец начали смиряться с мыслью о том, что Красная армия не будет разгромлена в 1941 г. Перед лицом резкого сокращения квот на сталь управление вооружений впало в панику. В отсутствие дополнительных поставок стали оно не видело возможности переоснастить Ostheer с тем, чтобы продолжить войну в 1942 г. И армия не блефовала. Как мы уже видели, производство вооружений специально сокращалось в 1940 и 1941 г. После многомесячных напряженных боев запасы снарядов и патронов уменьшились до угрожающе низкого уровня. Для того чтобы вести активные операции в 1942 г., вермахт отчаянно нуждался в пополнении своих запасов. Более того, с учетом ошеломляющего превосходства Красной армии в вооружениях вермахт испытывал потребность в танках и пехотном оружии нового поколения.
   75.0.3770.10075.0.3770.100

Iva

Иноагент


Iva>

По сути, по причине исчерпания как рабочей силы, так и запасов угля военно-экономическое управление вермахта дожидалось грядущих праздников с нескрываемым нетерпением. В конце ноября секретариат генерала Томаса издал рекомендацию о том, чтобы индустрия вооружений прекратила работу на все время рождественских каникул с 24 декабря по 1 января 1942 г., что позволило бы сэкономить и уголь, и рабочую силу.
   75.0.3770.10075.0.3770.100

PSS

литератор
★★☆
Но ведь их все-таки достроили?


«Тем не менее, в период с 1938 по 1943 год производство синтетического топлива значительно выросло с 10 миллионов до 36 миллионов. Доля синтетического топлива по сравнению с выходом из всех источников выросла с 22 процентов до более чем 50 процентов к 1943 году. ... На пике производства синтетического топлива в 1943 году, когда половина их экономики и их вооруженные силы работали на синтетическом топливе топлива, немцы производили 36 212 400 баррелей топлива в год ».


«Still, between 1938 and 1943, synthetic fuel output underwent a respectable growth from 10 million barrels to 36 million. The percentage of synthetic fuels compared to the yield from all sources grew from 22 percent to more than 50 percent by 1943. ... At the peak of their synthetic fuel production in 1943, when half of their economy and their armed forces ran on synthetic fuel, the Germans produced 36,212,400 barrels of fuel a year»
   66

spam_test

аксакал

PSS> Но это не имеет отношение к вопросу. Если бы завод был подготовлен раньше, то материалы на народный автомобиль бы нашлись. Причем,
особенно учитывая СССР который вполне торговал сырьем. Правда, жуки и приемники СССР были ни к чему, технологический базис Германии позволял найти нужные товары. Ту же химию.
   75.0.3770.10275.0.3770.102
+
+2
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Iva>> В этом смысле перевооружение представляло собой инвестиции в грядущее процветание.
Iva> колоссальная разница между Рейхом и СССР - Рейх в пользу своего народа, СССР - в пользу чужих :(
Iva> Рейх ради немецкого народа, русский народ - расходный материал ради Мировой Революции.

Сильно тужился? Ничо там не порвал? :F
   67.067.0
+
+2
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Iva>> колоссальная разница между Рейхом и СССР - Рейх в пользу своего народа, СССР - в пользу чужих :(
Запомните ЭТО....
Iva> Каждый снаряд, который ты посылаешь из пушки, обошелся твоему отцу в 100 рейхсмарок налогов, а твоей матери – в неделю работы на заводе <…> Полная стоимость «Тигра» составляет 800 тысяч рейхсмарок и 300 тысяч часов труда. 30 тысяч человек должны были расстаться с заработком за целую неделю, б тысяч человек должны были проработать неделю, чтобы у тебя был «Тигр». Все эти люди, строившие «Тигр», трудились на тебя. Подумай о том, что тебе доверено![483]
 


Тигры в РККА не использовались - считались г-ом :F
   67.067.0
+
+3
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Iva>> колоссальная разница между Рейхом и СССР - Рейх в пользу своего народа, СССР - в пользу чужих

Самым тяжелым для населения было плохое продовольственное снабжение.

Продовольственные нормы были сильно урезаны. На неделю отпускалось: хлеба — 2 кг 400 г, мяса и мясных изделий — 500 г, маргарина — 250 г, сахара — 250 г. Молоко выдавалось лишь детям. Власти ввели нормирование потребления картофеля и сообщили о резком сокращении производства пива.
Многие продукты стало очень трудно достать даже по продовольственным карточкам.

Наша “динстмедхен” часто стала возвращаться домой без продуктов, со слезами на глазах. Она с ужасом рассказывала о больших очередях за мясом и молоком и задавала нам вопрос: “Что же будет дальше?”. Мы шутя адресовали ее за ответом к Герману Герингу.

Продовольственный режим становился все жестче. Из магазинов исчезли пирожные, торты, которые уже давно изготовлялись из всякого рода химикалиев. Рестораны прекратили отпуск обедов без предъявления “купонен” — продовольственных талонов. Теперь по вечерам в заключение пресс-конференций журналисты выстраивались в длинную очередь у стола геббельсовского чиновника за получением продталонов и различных “бецугшайнов” (ордеров) на промышленные товары.
К началу 1941 года власти значительно сократили выдачу угля для бытовых нужд. По утрам мы мерзли от холода и угрожали своему хозяину Шуберту, что покинем его жилище в поисках более теплых мест. Но хитрый делец знал, что в эту зиму найти теплый уголок в Берлине нельзя.

Тяжелым ударом для немцев явилось резкое ограничение продажи пива, так как обед многих рабочих и служащих часто состоял из бутылки пива и куска булки. Для немецкого бюргера пиво являлось внешним признаком благополучия “рейха”. До сих пор мне приходилось слышать заявление немцев о том, что вот-де, смотрите, находимся в состоянии войны, а жизнь в Германии не меняется, всюду есть пиво. Пиво в известной мере служило демонстрацией “экономической стабильности” “Третьей империи”. В начале 1941 года бутылочное пиво исчезло из продажи. Торговцы сначала объясняли это недостатком запаса бутылок, а затем им пришлось признать, что отпуск пива на дом в бутылках отменен.
...
Тяжело приходилось курильщикам — в киосках выдавалось лишь по 3—5 папирос в одни руки. Наши тассовские курильщики вынуждены были каждое утро перед работой подолгу стоять в очередях около нескольких киосков, для того чтобы создать запас курева на сутки.
 


По официальным данным, уже в 1939 году за различные преступления было осуждено 298 тыс. юношей. Большинство из них было отправлено в концлагеря, 136 казнены, 11 присуждены к пожизненной каторге. .... И все же власти были вынуждены в январе 1941 года принять новое положение о наказании молодежи, предусматривающее более строгие карательные меры по линии государства и гитлеровской молодежной организации.
 


Государственные органы все сильнее “закручивали гайки” в области экономики. Поскольку торговцы, содержатели магазинов пытались прятать товары, начались налеты на магазины и разоблачения в печати хищений товаров. Геринг объявил всеобщий поход за железным ломом и издал распоряжение о снятии бронзовых колоколов и железных решеток и ставней для “создания требуемых запасов металла”. Кампанию сбора металла открыл сам Гитлер, сдав на склад металлолома свой бронзовый бюст, подаренный ему Герингом в день рождения. На сборные пункты жители тащили медные кастрюли, подсвечники, различного рода металлические украшения, металлические фигурки руководителей фашистской Германии, в том числе Гитлера, Геринга. ....

Начались ограничения в пользовании уличным транспортом. Личные автомобили были конфискованы. Появилось распоряжение властей, которым запрещалось нанимать такси для поездки в театр, в рестораны. В такси разрешалось ездить только по делам службы, рекомендовались коллективные поездки. При найме пассажир был обязан назвать место поездки и цель. За нарушение правил отвечали пассажир и шофер. В печати замелькали сообщения о штрафах, судебных наказаниях за нарушение транспортных порядков.

В материальную подготовку войны нацисты вовлекали все население, изощренно изобретая для этого самые разнообразные формы. Одной из них являлась “винтерхильфе” — зимняя помощь. Под видом благотворительности по всей стране начиная с 1 октября 1940 г. проводилась кампания по сбору средств в виде приобретения лотерейных билетов, на которые обычно никто не выигрывал, покупки значков с портретами Гитлера или с каким-либо цветком. В воскресные дни на улицы Берлина выходили члены “гитлерюгенд”, же
 


© И.Ф. Филлипов, главред ТАСС в Берлине с 1938 года...
Видна невиданной мощи забота НДСАП и лично Адольфа Аллоизыча о немецком народе... И да, конечно, несомненно -III Рейх "перевел экономику на военные рельсы" только лишь в 1944 году...как думают не только лишь фсе :F
   67.067.0
RU spam_test #15.07.2019 11:54  @Wyvern-2#15.07.2019 11:25
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Wyvern-2> Тигры в РККА не использовались - считались г-ом :F
с тиграми было больше проблем с запчастями, да и сложные они шибко. Сами немцы с пантерами наплакались. Но возвращаясь к теме, чем немцев не устроила международная торговля? Вот ни разу непонятно, какой толк был бы ей от колоний? Товары они туда сбыть не могли, а возить сырье из беней, когда рядом СССР?
   73.0.3683.10573.0.3683.105

Iva

Иноагент


Iva> будем думать :)

купил бумажный вариант. Завтра должен получить.
   75.0.3770.10075.0.3770.100

sas70

аксакал

PSS> уже шли на экспорт.
Я просто подвожу Вас к мысли что указанный автоконцерн(он вообще единственный на страну и под госконтролем на то время) уже вовсю шлёпал военные заказы и на гражданские у него не оставалось ресурсов.
Те 10% экспорта это кредитные поставки союзникам типа Италии,Финляндии,Болгарии...
   66
+
-
edit
 

sas70

аксакал

s.t.> особенно учитывая СССР который вполне торговал сырьем.
Нехватка производственных мощностей не позволяла параллельно наращивать поставки по военным заказам и гражданским. Жертвовали гражданскими заказами.
   66
+
+1
-
edit
 

sas70

аксакал

Wyvern-2> По официальным данным, уже в 1939 году за различные преступления было осуждено 298 тыс. юношей.
А нет ссылки на эти официальные данные? Просто это почти 5я часть призывного контингента Германии одного возраста
   66

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
PSS> Я прочитал. Кстати про Фольксваген он явно перегибает палку. Судя по Вики выпуск Фольсфагенов в 1950 году составил 400 тыс штук. То есть, подобная серийность была возможна и рынок их легко поглотил. Так как вряд ли покупательная способность немцов в 1950 году была выше их же в 1938 году

В 38-м или около того была обещана покупка в рассрочку - ежемесячное удержание по сколько-то марок, когда накапливалась (в теории года за три) достаточная сумма, выдавался типа талон на получение автомобиля, как только он будет выпущен. Но, понятное дело, в районе 40-го уже надеяться не стоило. И те деньги заранее и, возможно, сознательно пошли на другое - в частности, был построен завод по производству армейских грузовиков примерно в это же время.
   51.051.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Iva> При взгляде из XXI века еще более удивительным выглядит заметное отставание Германии от Великобритании. .. Сейчас мы полагаем, что германская экономика в 1930-е гг. своими масштабами все же немного превосходила британскую. Однако утверждение о том, что доход на душу населения в Германии был существенно ниже, чем в Великобритании, остается в силе. .. Отставание Германии объяснялось ее обширным и крайне неэффективным аграрным сектором, а также большим количеством мелких магазинов и мастерских в сфере услуг и ремесел.

Кгхм... сравнивать в таком плане страну, разорённую войной и выпавшую из многих торговых связей, лишившуюся как многого сырья, так и рынков (просто в силу падения международной торговли) и лишившуюся немногочисленных колоний - и огромнейшую в мире колониальную империю, пусть даже её метрополию, с сырьём и рынками? У которой внутренняя торговля с успехом в состоянии заменить международный рынок (с монопольным практически доступом на рынки колоний)? У которой этого самого неэффективного аграрного сектора в метрополии давно уже нет настолько, что продовольствие поступает извне?
И удивляться результату?
   51.051.0
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru