[image]

Ремонт самолетов Л-39

Теги:авиация
 
+
-
edit
 

kostik

новичок
Чугуевский авиационный ремонтный завод производит ремонт самолетов Л-39, как для ВВС Украины, так и для иностранных заказчиков (Вьетнам, Азербайджан и т.д).
Не снят с повестки дня и ремонт МиГ-23, в работе машины инозаказчика...
   
+
-
edit
 

parkman

втянувшийся
Ну да, переделаем все азербайджанские Элки в дальние высотные малозаметные пикирующие стратегические бомбардировщики! :D :D

[ 20-11-2002: Message edited by: parkman ]
   
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Ещё гиперзвуковые забыл :)
   
+
-
edit
 

kostik

новичок
Сегодня - полеты…

Трель будильника разрывает остатки сна.
4 утра. В предрассветном мраке сладко посапывают мои малыши, досматривает сны жена…
Сегодня – полеты. Быстрее, стряхивая сонную одурь… вода, помазок, бритва… быстрее… крепкий чай, бутерброд… темп, темп, быстрее…
Башкировка – Авиагородок… пешком… быстрее…начинают меркнуть звезды на небосклоне, слегка - слегка, робко, начинает алеть восток, от Донца накатывает волна бодрящей прохлады.
Вот и Донец, бррр… холодно… быстрее… гулом вторит шагам металл мостового настила, а над речной гладью туман растекается…

Стойкий запах чабреца над окрестностью Донца,
Где незыблемый свет Божий предо мною будто в храме,
От березовых сережек, от вуали над полями,
От луча, что лягушонком, в заводь чистую ныряет,
А от птиц, поющих звонко, вся округа замирает…

Остался по левую руку Чугуев, впереди, на горке – авиагородок. Господи, как эта гора надоела, двадцать лет, каждый день… не ныть…быстрее… на эту горку сам Кожедуб топал… и не только… и Леонов… и Родионов, поэт, каждый день топает…
Мимо авиабазы и налево… быстрее… мимо первой проходной, закрыта еще – рано… вдоль забора, а за ним, в автопарке, негромкие голоса уже слышны… скорее…
Вот и второй КПП… привет охране, за вскрытие расписаться… темп, темп – полеты сегодня!
А вот и двухэтажка ЦЗЛ. Все. Дома. Стоп. А далее никаких «быстрее», все по плану и без спешки. Вскрыть и под ток…
Однотонно шумит «вытяжка», теплеет желто-зеленый огонек прогреваемого гигрометра «Байкал», а по асфальту – дробь шагов инженера-химика Ларисы Яковлевны Бабарыкиной. Сегодня – полеты!!!
Полеты. Как много в этом слове скрыто, какой весомый смысл таят они в себе. Для нас они – испытание, ведь полеты это итог многочасового и каждодневного труда.
Испытательный полет - экзамен на качество, только в полете в полной мере работают все системы самолета. Только полет, его жесткие и реальные условия, позволяет оценить степень мастерства, ответственности и совести авиаремонтников. Горько и страшно думать о том, чем закончится полет, если кто-то из нас по незнанию, злому умыслу или просто по глупости ненадлежащим образом сделает свое дело.
За окном пророкотал и затих двигатель «азотки». Водитель, А.Дягилев, подсоединил пробоотборную магистраль и зашипел азот по трубопроводу.
Продувка. Измерение. Колыхнулась и пошла стрелка прибора. -40, -50 – точка росы в норме. Паспорт. Подпись. Дата. Печать.
Рокочут двигатели, уходят одна за другой спецмашины, ждут их на ЛИС.
Словно крадучись, объезжая каждую выбоинку дороги, ведет свой ПАЗик И.Черноморд, водитель серьезный, бережет он свою машину.
Тут же, в автобусе, и начальник автопарка (проще – завгар) И.Дерябин, спозаранку на ногах – ведет свое автомобильное воинство.
За «баранкой» АПА – Н.Лунин, «афганец».
Красно-белая махина пожарного КАМАЗа солидно проплывает мимо – огнеборцы готовы к бою. Дай-то Бог, чтоб не пришлось им сегодня показывать свое умение.
А на ЛИС уже вовсю кипит работа. Машина готова к облету - предварительную подготовку провели накануне, а теперь – газовка, предполетная и в воздух.
Осторожно выкатывается самолет из цехового ангара и неторопливо плывет, плавно вписываясь в повороты бетонки, на газовочную площадку ЛИС.
Открыты кабины… вскрыты лючки… протянулась к АПА черная змея электрического кабеля.
В кабинах – «радисты» Н. Баранюк и Ю.Пылев, возле самолета авиамеханики В.Калашник, А.Гончар, А.Коваленко, Л.Андреев, В.Вертиев, В.Ширшов совместно с прикомандированными специалистами авиабазы В.Гончаровым,А.Иванченко,А.Карташом.
Под руководством А.Гарцева, заместителя начальника ЛИС по вооружению, заняты они привычным делом – проверкой функционирования систем самолета.
Сменяют друг друга в кабинах специалисты, у каждого своя специальность, своя зона ответственности.
Солнце уже поднялось над горизонтом, играет бликами на остеклении фонарей.
Постепенно специалисты заканчивают проверки, у самолета остаются только В.Яковлев и В.Чивилев, тщательно осматривают они машину – передняя стойка шасси… основные… правая… левая… далее… далее. Ни одна мелочь не ускользнет от их взора, да и не бывает в авиации мелочей.
Затих АПА, все замерло в ожидании – ждут разведчика.
И вот он долгожданный грохот с взлетной полосы – стремительной стрелой уходит в небо разведчик погоды.
И как по мановению волшебной палочки вновь загудел АПА, место в передней кабине занимает пилот С.Филоненко, рядом с ним, со ступенек наклонившись в кабину, механик В.Чивилев. Несколько фраз и закрыт фонарь.
В полной готовности пожарные Ю.Усов и Н.Ганшин…
Испуганно взмывает ввысь стайка перепуганных птиц – грохот запущенного авиадвигателя заполняет округу.
Взгляды присутствующих прикованы к кабине. Пилот внешне спокоен… поворот головы… взгляд… еще поворот… движение... взгляд… еще.. еще – летчик-испытатель выполняет свою работу.
Затихает двигатель… открыт фонарь… вскрыт лючок САРПП… ушла на объективный контроль пленка.
Проходит еще некоторое время…
Быстро, без суеты, авиамеханики, укладывают в автобус необходимые для предполетной подготовки приборы и инструменты.
Закреплено водило… поблескивающая чистым металлом неокрашенного еще фюзеляжа, «элка» покорно бредет вслед за тягачом на стартовую позицию авиабазы.
Аэродром… стартовая позиция. На отведенных местах замер спецавтотранспорт… по рулежной дорожке, по направлению к старту, малой скоростью движется пара – тягач и «элочка».
Волной накатывается грохот авиадвигателя – разведчик погоды заходит на посадку и, коснувшись взлетно-посадочной полосы, вскоре уходит с нее на рулежку. К нему тотчас срываются санитарная, пожарная и машина техпомощи – по учебной тревоге поднята поисково-спасательная служба авиабазы.
Наша «элка» занимает отведенное место. И вновь гул АПА… вновь открыты кабины и лючки… озабоченные лица авиамехаников… дозаправка азотом… проверка систем… идет предполетная подготовка.
Напряжение нарастает – выявлен сбой в работе бортовой электросети. На бетоне расстелена схема, вокруг нее – специалисты. Ветерок доносит обрывки фраз: «…аккумулятор… включить наземное питание… по схеме от генератора на ДМР…»
На стартовую позицию прибывает главный инженер завода Э.Р.Татузян, он сегодня старший инженер полетов, здоровается и с ходу включается в работу специалистов. Через десяток секунд ПАЗик уже катит на завод за необходимыми специалистами и деталями.
Прошло около часа...
Отпущены тормоза, и самолет в считанные секунды глотает десятки метров взлетно-посадочной полосы. Летчики Ю.Александровский и С. Филоненко поднимают в небо машину. Сегодня – полеты!!!
Выполнена программа облета. И опять бредет вслед за тягачом, теперь уже с аэродрома под своды цехового ангара, серебристая «элочка». Далее малярка… грунтовка… покраска…
Вскоре, возрожденный трудом работников Чугуевского авиационного ремонтного завода, Л-39 взмоет в небо, покоряя силу земного притяжения.
А из ремонта выходит следующий самолет, и снова будут полеты…

[ 26-11-2002: Message edited by: kostik ]

[ 26-11-2002: Message edited by: kostik ]
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

> Вскоре, возрожденный трудом работников Чугуевского авиационного ремонтного завода, Л-39 взмоет в небо, покоряя силу земного притяжения.

Заметьте, отбрасывая воздух вниз.
   
+
-
edit
 

kostik

новичок
Вниз или вверх - в чем разница?
В Украине говорят "Чей бы бычок не прыгал, а теленок наш будет!"
Кстати с добрый десяток "Элок" ушел в этом году, заметьте,в США.

[ 26-11-2002: Message edited by: kostik ]
   
+
-
edit
 

kostik

новичок
"Элочки" имеются и на продажу. Заходите, приценивайтесь, подробности обсудим.
   
UA <Clabmen> #27.12.2002 19:13
+
-
edit
 
А как быть с модернизацией Л-39?
 
+
-
edit
 

kostik

новичок
Вопрос модернизации? Проводится. Замена части авионики. Замена двигателя АИ-25ТЛ на АИ-25ТЛШ. Замена САРПП-12 на БУР-4-001. Установка системы дымообразования, установка бортовой ЭВМ, установка систем спутниковой навигацииации и т.д. и т.п. Если будет у меня техническая возможность то фотки модернизированных "элок"попытаюсь предоставить. Переоснащение в легкий штурмовик - технических проблем нет.
   

Genna

новичок
Вопрос модернизации? Проводится. Замена части авионики. Замена двигателя АИ-25ТЛ на АИ-25ТЛШ. Замена САРПП-12 на БУР-4-001. Установка системы дымообразования, установка бортовой ЭВМ, установка систем спутниковой навигацииации и т.д. и т.п. Если будет у меня техническая возможность то фотки модернизированных "элок"попытаюсь предоставить. Переоснащение в легкий штурмовик - технических проблем нет.
   
+
-
edit
 

kostik

новичок
Предвидится ли для подготовки харьковских курсантов замена Элок другими машинами?
   
+
-
edit
 

Varran

втянувшийся
На сегодня - Л-39 единственный учебно-тренировочный пепелац ВВС Украины и скорее всего еще долго им будет....
   
+
-
edit
 

ККВ

новичок
Из старого вырастает новое...
А Л-39 еще послужит не один год, да и модернизируют его понемногу.
К примеру САРПП-12 на БУР-4 заменили...
   
+
-
edit
 

ККВ

новичок
У кого по модернизации Л-39 инфа есть?
   
RU Foxbat.RU #16.09.2003 13:41
+
-
edit
 
Извини, но к сожалению нет...
Наши не такие красавцы... они в камуфляже стран Юго-Восточной Азии или ВВС стран СНГ...
Это пилотажники форсистые....
 

salam

новичок
Ага, гудит Чугуевский АРЗ... Скорее - пыхтит! Костик, однако, оптимист... Хотя если к ремонту "Элок" относится и цех по розливу газводы - тогда точно, "гудит" (интересно, а когда другие цеха распродадут?)
Что-то не часто я слышу "рев двигателя", хотя окна как раз на АРЗ выходят...
Но понятно - реклама, понимаешь ли...
Волной накатывается грохот авиадвигателя – разведчик погоды заходит на посадку и, коснувшись взлетно-посадочной полосы, вскоре уходит с нее на рулежку
 

 
Это у L-39 грохот??? Да еще при заходе??????? А может, точнее "свист"?
А уходит как? Ножками???
Однозначно у товарища поэтическая душа... Ну еще бы - от Башкировки до АРЗ пешочком, да на заре...
   
Это сообщение редактировалось 23.09.2003 в 22:25
RU Foxbat.RU #23.09.2003 23:38
+
-
edit
 

Foxbat.RU

новичок
>Наши не такие красавцы... они в камуфляже стран Юго-Восточной Азии или ВВС стран СНГ...
>Это пилотажники форсистые...

Вроде не просто пилатажка, с пулемётиком...

А фоток нету в импортном камуфле?
   

salam

новичок
Вроде не просто пилатажка, с пулемётиком
 

Это где ж???
   
RU Foxbat.RU #24.09.2003 20:48
+
-
edit
 
+
-
edit
 

ККВ

новичок
salam, 23.09.2003 20:43:45:
Ага, гудит Чугуевский АРЗ... Скорее - пыхтит! Костик, однако, оптимист... Хотя если к ремонту "Элок" относится и цех по розливу газводы - тогда точно, "гудит" (интересно, а когда другие цеха распродадут?)
Что-то не часто я слышу "рев двигателя", хотя окна как раз на АРЗ выходят...
Но понятно - реклама, понимаешь ли...
Волной накатывается грохот авиадвигателя – разведчик погоды заходит на посадку и, коснувшись взлетно-посадочной полосы, вскоре уходит с нее на рулежку
 


Это у L-39 грохот??? Да еще при заходе??????? А может, точнее "свист"?
А уходит как? Ножками???
Однозначно у товарища поэтическая душа... Ну еще бы - от Башкировки до АРЗ пешочком, да на заре...
 

Ну все познается в сравнении, конечно по сравнению с МиГ-23 у элки движок шепчет... Главное не в этом... У кого на АРЗ окна выходят, а кто-то парится на нем месяцами без выходных... И элочки эти и мигари в небо поднятые - плод труда многих трудяг... А зубы скалить ... эт ты брось, знать должен что такое сейчас полеты...
   
+
-
edit
 

ККВ

новичок
Foxbat.RU, 23.09.2003 22:38:21:
>Наши не такие красавцы... они в камуфляже стран Юго-Восточной Азии или ВВС стран СНГ...
>Это пилотажники форсистые...

Вроде не просто пилатажка, с пулемётиком...

А фоток нету в импортном камуфле?
 

Попытаюсь найти фотки во вьетнамском камуфляже... Но обещать не могу... есть азербайджанские, но там на переднем плане люди, а без их согласия тискать фотки невозможно...
   
+
-
edit
 

ККВ

новичок
Foxbat.RU, 24.09.2003 19:48:53:
Я про одесскую.
Вот:


ссылка
 

Да, отдать должное, одесситы над элкой поработали здорово...
   
RU Foxbat.RU #25.09.2003 23:18
+
-
edit
 

Foxbat.RU

новичок
Фотки будет интересно увидеть. Бум надеяться и ждать. Людей можно попробовать замазюкать.
А камуфляж разве не был у всех одинаковый на Л-39? Или вы свой придумыли при покраске?
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

salam

новичок
ККВ, 25.09.2003 18:58:58:
А зубы скалить ... эт ты брось, знать должен что такое сейчас полеты...
 

Так потому, что знаю и
Ну а трудяг никто и не критиковал.
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru