[image]

Консультации по морским вопросам

Морской ликбез или вопросы от чайников на морскую тематику
 
1 76 77 78 79 80 85
+
-
edit
 

preodol

опытный

NoOrNot> Может кто-нибудь подсказать, была ли в конце 60-ых, начале 70-ых в Североморске ПЛ "Чёрная акула"?

К-324 "Черный принц"
   103.0.0.0103.0.0.0
+
-
edit
 

NoOrNot

втянувшийся

NoOrNot>> Может кто-нибудь подсказать, была ли в конце 60-ых, начале 70-ых в Североморске ПЛ "Чёрная акула"?
preodol> К-324 "Черный принц"
Нет, период не тот. Речь идёт о конце 60-ых, начале 70-ых в Североморске.
   2222
+
+2
-
edit
 

WWWW

аксакал

NoOrNot>>> Может кто-нибудь подсказать, была ли в конце 60-ых, начале 70-ых в Североморске ПЛ "Чёрная акула"?
preodol>> К-324 "Черный принц"
NoOrNot> Нет, период не тот. Речь идёт о конце 60-ых, начале 70-ых в Североморске.

На Североморск постоянно базируется только одна ПЛ К-21
   22
+
-
edit
 

preodol

опытный

NoOrNot>>> Может кто-нибудь подсказать, была ли в конце 60-ых, начале 70-ых в Североморске ПЛ "Чёрная акула"?

Это надо дембельские альбомы и значки у нумизматов шерстить. Видел несколько эмблем с изображением чёрной акулы. Может отсюда и прозвище.
   103.0.0.0103.0.0.0

+
-
edit
 

Vikrant

новичок

Подскажите, пожалуйста. В случае необходимости временного, минут на двадцать, выключения корабельной обзорной РЛС, например, для того, чтобы не создавать помех работе других РЭС, антенная решетка при штатном режиме отключения завершает оборот и антенна становится в походное положение, развернутой на нос/корму, или может так и остаться замершей в полоборота?
   102.0102.0
+
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
Vikrant> Подскажите, пожалуйста.

Чисто "зибзически" указанное действие возможно выполнить без полного выключения РЛС. У большинства обзорных РЛС включение станции на вращение антенны и включение на излучение - это две разные "фишки". То есть, можно прекратить работу на излучение (снять с "высокого") без прекращения работы антенны на вращение. Она будет продолжать вращаться, но не будет излучать. В свою очередь, можно остановить вращение антенны, не выключая полностью РЛС. А потом, снова включить это самое вращение. При такой остановке антенна остановится так, как остановилась. У некоторых типов РЛС вообще нет проблем с фиксацией антенны, и антенна останавливается в любом произвольном положении даже при "штатном" выключении РЛС. Как это реализовано в конкретной РЛС, надо уточнять у специалистов по этой конкретной РЛС.
   11.011.0

info

аксакал
★☆

Vikrant>> Подскажите, пожалуйста.
БН181> Чисто "зибзически"

Что такое обзорная РЛС? Навигационная?
   104.0.0.0104.0.0.0
+
-
edit
 

Vikrant

новичок

БН181>включение станции на вращение антенны и включение на излучение - это две разные "фишки". То есть, можно прекратить работу на излучение (снять с "высокого") без прекращения работы антенны на вращение. Она будет продолжать вращаться, но не будет излучать. В свою очередь, можно остановить вращение антенны, не выключая полностью РЛС.

Понятно, что можно надеть ботинки, но не шнуровать их. Ровно также можно не надевать ботинки, но зашнуровать их. Но мне кажется, это не самые штатные решения. Существуют ли какие-то регламенты или принципы в рассматриваемом случае? Какой смысл, например, прекращать излучать и продолжать вращать антенну в течение достаточно продолжительного времени?
   102.0102.0
+
-
edit
 

Vikrant

новичок

При виде такой фотографии (антенная решетка РЛС Тип 965 развернута на борт, щелевая антенна РЛС 992Q развернута на 30 градусов к диаметральной плоскости) у специалиста не должно возникнуть предположение, что оба радара работали в момент ракетного попадания?
Прикреплённые файлы:
 
   102.0102.0

koch

опытный

info> Что такое обзорная РЛС? Навигационная?
Не бери в голову, это не про газ.
   99.0.4844.8899.0.4844.88
04.09.2022 10:53, Bredonosec: +1: бггг))

Userg
userg

старожил
★★★
Vikrant> .... Существуют ли какие-то регламенты или принципы в рассматриваемом случае? Какой смысл, например, прекращать излучать и продолжать вращать антенну в течение достаточно продолжительного времени?

Достаточно продолжительное это сколько?
Единственное, что сохранилось в памяти, это запрос на включение "высокого", т.е. излучение. При стоянке в базе проходит команда по ограничению работ на надстройке, т.к. какая то рлс работает на излучение.
У нас от начала включения станции до выхода на высокое по регламенту 7 минут, антена включалась на вращение где то на 2-й минуте. Была еще опция ручного управления вращеним, т.е. приведение в положение 0 осуществлялись вручную. Однажды с флагманским искали цель в секторе, вручную крутя туда-сюда.
   100.0.4896.79100.0.4896.79

info

аксакал
★☆

Vikrant>> .... Существуют ли какие-то регламенты или принципы в рассматриваемом случае? Какой смысл, например, прекращать излучать и продолжать вращать антенну в течение достаточно продолжительного времени?
Userg> Достаточно продолжительное это сколько?

Все гражданские РЛС - вкл (режим подготовка) можно вкл вращение антенны,можно не включать
Через 2-3 мин вкл антенну и затем высокое Без вращения антенны высокое не включают

Антенну крутят без высокого -нормальная практика
   104.0.0.0104.0.0.0

БН181

старожил
★★☆
info> Что такое обзорная РЛС? Навигационная?

Работающая в режиме кругового обзора. РЛС ОВЦ, РЛС ОВНЦ, РЛС ОНЛЦ, РЛС ОНЦ...
На военных кораблях много разных РЛС.
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
Vikrant> Но мне кажется, это не самые штатные решения.
Я описал вполне "штатные решения". (Причем, далеко не все, которые могут быть на некоторых военных РЛС).
Как это реализовано в конкретной РЛС - надо уточнять у специалиста по конкретной РЛС.
   11.011.0
+
-
edit
 

Vikrant

новичок

Огромное спасибо за ликбез!
   102.0102.0

info

аксакал
★☆

Vikrant> Огромное спасибо за ликбез!
У меня знакомый работал в греческой пассажирской судоходной компании. Обслуживал радары на круизных судах. Так они вообще не выключали радары. Его основная работа-подходит срок замены магнетрона,он летит и меняет,делает ТО и домой
Правда на гражданских мощности другие,но вот,молотили годами
   104.0.0.0104.0.0.0

Olvaga

втянувшийся
info> У меня знакомый работал в греческой пассажирской судоходной компании. Обслуживал радары на круизных судах. Так они вообще не выключали радары. Его основная работа - подходит срок замены магнетрона, он летит и меняет, делает ТО и домой
А сам экипаж греческой пассажирской судоходной компании магнетрон не в силах поменять или это не входит в их должностные обязанности?
   104.0.0.0104.0.0.0

info

аксакал
★☆

Olvaga> А сам экипаж греческой пассажирской судоходной компании магнетрон не в силах поменять или это не входит в их должностные обязанности?
Я не знаю их должностных обязанностей,но точно знаю,что при неисправности навигационного оборудования, они вызывают
Специалистов с берега и знаю,какие за это бывают счета. Поэтому держать такого человека им выгоднее,чем обращаться по ремонту к спецам,да и вообще не в каждом порту они есть.

Другой знакомый так работает в немецкой контейнерной компании. Установка-ремонт-обслуживание навигационного оборудования.

Нет у них на борту спецов. Это у нас были при СССР,которые занимались ремонтом оборудования.

На пассажирах радиоспециалисты только вахта, а штурмана-филиппинца попросите отремонтировать гирокомпас )

На советских пассажирских судах были и навигатор и радиотехник. Радисты только вахта.
У рыбаков так было. А в ММФ на грузовых,по другому. Правда спецы БЭРНК тоже иногда выходили в рейс.
   104.0.0.0104.0.0.0
Это сообщение редактировалось 22.08.2022 в 21:40
RU Гальванер1062 #22.08.2022 21:58  @Olvaga#22.08.2022 20:57
+
-
edit
 
Olvaga> А сам экипаж греческой пассажирской судоходной компании магнетрон не в силах поменять или это не входит в их должностные обязанности?

У большинства серьёзных компаний заключены долгосрочные контракты на сервис навигационного оборудования. Это вопрос гарантии на установку и обслуживание и, в конечном итоге, вопрос страховых взносов. Поскольку навигационные приборы являются средствами безопасности судоходства, страховщики уделяют им большое внимание.
   104.0.0.0104.0.0.0
+
-
edit
 

Vikrant

новичок

Поясните, пожалуйста, понятие "вспомогательная авиационная база" авиации ВМФ.

Например, 37-я вспомогательная авиационная база Военно-воздушных сил Северного флота.

Насколько это понятие соответствует зарубежному naval auxiliary air station?
   102.0102.0
RU Olvaga #27.08.2022 09:41  @Гальванер1062#22.08.2022 21:58
+
-
edit
 

Olvaga

втянувшийся
Гальванер1062> У большинства серьёзных компаний заключены долгосрочные контракты на сервис навигационного оборудования. Это вопрос гарантии на установку и обслуживание и, в конечном итоге, вопрос страховых взносов. Поскольку навигационные приборы являются средствами безопасности судоходства, страховщики уделяют им большое внимание.
Замена магнетрона в современном радаре по уровню сложности сродни замене картриджа в МФУ.
Сия операция ни в чем не ставит под сомнение ни гарантию радара, ни безопасность его использования.
Если данная процедура санкционирована со стороны берега, не вижу проблем. Разве что на борту все "штурмана-филиппинцы". Встречался мне и судовой персонал, требовавший береговой сервис на замену гидростата Hammar Р20.
   104.0.0.0104.0.0.0

info

аксакал
★☆

Olvaga> Замена магнетрона в современном радаре по уровню сложности сродни замене картриджа в МФУ.

Вы меняли сами?
Магнетрон,после замены,нужно тренировать,а потом настроить радар.
Поэтому ТО радара специалистами,никто не отменял

У некоторых радаров магнетрон находится в АПУ. Нужно залезать на мачту,открывать-закрывать правильно.
Поэтому и приезжают люди (фирмы) которые знают как это делается

Olvaga> Встречался мне и судовой персонал, требовавший береговой сервис на замену гидростата Hammar Р20.
Вещь поднадзорна Регистру.
   104.0.0.0104.0.0.0
Это сообщение редактировалось 27.08.2022 в 10:23
RU Гальванер1062 #27.08.2022 12:44  @Olvaga#27.08.2022 09:41
+
-
edit
 
Olvaga> Замена магнетрона в современном радаре по уровню сложности сродни замене картриджа в МФУ.
Olvaga> Сия операция ни в чем не ставит под сомнение ни гарантию радара, ни безопасность его использования.

Попробуйте объяснить это Регистру и страховщикам. Их мнение от Вашего отличается.

Olvaga> Если данная процедура санкционирована со стороны берега, не вижу проблем.

Ключевая фраза для понимания почему это делают специалисты, а не штурман.
   104.0.0.0104.0.0.0
LT info #27.08.2022 13:12  @Гальванер1062#27.08.2022 12:44
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Гальванер1062> Ключевая фраза для понимания почему это делают специалисты, а не штурман.
А сейчас Регистр проверяет периодичность ТО?
Помните,как формуляры заполняли,часы работы считали :)
   104.0.0.0104.0.0.0
RU Гальванер1062 #27.08.2022 14:42  @info#27.08.2022 13:12
+
-
edit
 
info> А сейчас Регистр проверяет периодичность ТО?
info> Помните,как формуляры заполняли,часы работы считали :)

Проверяются сроки действия сертификатов на оборудование, а они, в свою очередь, выдаются, в том числе, авторизованными сервисными компаниями.
   104.0.0.0104.0.0.0
1 76 77 78 79 80 85

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru