[image]

Кремль взялся за Дагестан

 
1 2 3
MD Serg Ivanov #19.02.2018 19:28  @Zhiva#19.02.2018 18:26
+
+3
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.>> Даже если так - что в этом плохого? Другим наука.
Zhiva> В показухе? Плохо то что у людей появляется иллюзия того, что в стране борются с коррупцией.
Если у людей появится даже иллюзия того, что в стране борются с коррупцией они станут меньше в ней участвовать. Ибо чиновники не с Марса прилетели. Такие же люди как все. Показательная порка - всё равно порка.
   64.0.3282.16764.0.3282.167
UA Beholder44 #20.02.2018 14:02  @Serg Ivanov#19.02.2018 19:28
+
+3
-
edit
 

Beholder44

аксакал
★★★
S.I.>>> Даже если так - что в этом плохого? Другим наука.
Zhiva>> В показухе? Плохо то что у людей появляется иллюзия того, что в стране борются с коррупцией.
S.I.> Если у людей появится даже иллюзия того, что в стране борются с коррупцией они станут меньше в ней участвовать.

Про иллюзии это вот:

Гройсман объяснил, как Антикоррупционный суд поможет экономике

Премьер-министр Владимир Гройсман считает, что Украина должна подать четкий сигнал | СЕГОДНЯ //  www.segodnya.ua
 
"Нам нужны инвестиции. И когда начинается дискуссия о том, нужен или не нужен, например, Антикоррупционный суд, я говорю что он нужен. Это очень четкий сигнал всем абсолютно, что коррупционеры во власти будут сидеть в тюрьме, если независимый суд будет принимать приговоры. Поэтому нам надо его создать. Он положительно отразится на инвестициях в Украине. Об этом говорит весь мир", – отметил Гройсман.
 


Громкий хохот в зале.
   64.0.3282.16764.0.3282.167
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 
Zhiva> В показухе? Плохо то что у людей появляется
возможность сравнить, кто занимается делом, а кто только воет про коррупцию, стремясь поучаствовать в ней самолично ))
Для пропагандонов сие одно из наибоолее болезненных вещей )))
Вся пропаганда обламывается ))
   57.057.0

mid!

аксакал

Дагестанский министр сбежал на Украину после обысков

Временно исполняющий обязанности министра архитектуры и ЖКХ Дагестана Ибрагим Казибеков исчез после обысков по делам о мошенничестве и растрате. Его не могут найти ни по месту жительства, ни на рабочем месте. По некоторым сведениям, Казибеков покинул республику и уехал на Украину, сообщил источник. //  lenta.ru
 
   1717
RU Мыш_и_к #28.02.2018 10:01  @mid!#27.02.2018 21:03
+
-
edit
 
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Zhiva> В показухе? Плохо то что у людей появляется иллюзия того, что в стране борются с коррупцией.

То есть, по-твоему, если не борются даже для вида, то это лучше?
   55

Balancer

администратор
★★★★★
mid!> Дагестанский министр сбежал на Украину после обысков: Следствие и суд: Силовые структуры: Lenta.ru

У Ленты, как часто после смены руководства, заголовок утверждает совсем не то, что в тексте :-/
   55
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Кто «навел суету» в махачкалинском аэропорту

Провал информационной безопасности и религиозная напряженность в Дагестане — важные, но фоновые причины беспорядков в аэропорту Махачкалы. Истоки следует искать в новом субкультурном явлении — «абу-бандитизме» //  monocle.ru
 
Провал информационной безопасности и религиозная напряженность в Дагестане — важные, но фоновые причины беспорядков в аэропорту Махачкалы. Истоки следует искать в новом субкультурном явлении — «абу-бандитизме»
 



Впервые телеграм-канал «Утро Дагестан» громко заявил о себе в сентябре прошлого года, всего через несколько дней после объявления частичной мобилизации в России 21 сентября.

...

До 21 сентября паблик «Утро Дагестан», зарегистрированный в марте 2022 года, публиковал около десятка постов в день. С началом мобилизации их стало уже до 250 в сутки. Число подписчиков стремительно росло и составляло уже десятки тысяч. Эмоционально заряженный контент со скоростью лесного пожара распространялся по другим группам, в том числе специально созданным под информационную атаку.

Психологическая операция дала свой результат. Сеть заполонили ролики, на которых дагестанские женщины перекрывают дороги, спорят с полицией, а кое-где активисты дерутся со стражами правопорядка. В интернете тем временем разгонялись эмоциональные посты и гневные комментарии с призывами выходить на улицы. Заголовки множества изданий, к настоящему времени почти поголовно признанных иноагентами и заблокированных на территории России, синхронно запестрели заголовками в духе «По всей России прошли массовые акции протеста против войны»: на сетевые манипуляции поддались не только в Хасавюрте и Махачкале. Но такой масштаб беспорядки приобрели только в Дагестане. Особенно заинтересовались темой украинские СМИ.

Протесты, впрочем, тогда удалось быстро погасить. Почти сразу были обозначены виновные: сетевые деструкторы с Украины.

...

Тем не менее главным поводом для протестов была признана некорректная работа местных военкоматов. Власти организовали дополнительную работу по разъяснению механизма мобилизации, а также устранили бюрократические ошибки на местах. Дагестан разошелся по домам — до следующего раза.
 



Вопросов на этот раз было больше. Как наивных от общественности — почему за год нельзя было заблокировать канал «Утро Дагестан» (вопросы к РКН и Павлу Дурову, который, впрочем, на этот раз не остался в стороне и лично заявил о блокировке каналов, призывающих к насилию), так и более серьезных: почему власти целые сутки ждали после инцидента в Хасавюрте и не пресекли беспорядки сразу (до атаки на аэропорт, когда разгоряченную толпу отправили искать евреев в хасавюртской гостинице «Фламинго»).

Судя по всему, немало вопросов накопилось и у президента страны. Экстренное совещание с силовиками, проведенное им в понедельник 30 октября, спустя сутки после погромов в аэропорту, в таком же составе в последний раз проходило перед стартом спецоперации на Украине.
 



Впрочем, остается еще один вопрос — пожалуй, самый неудобный: почему протестующих вдруг оказалось как-то многовато?


Поп-исламизм

Толпа разгоряченных молодых людей, выламывающих ограждения в аэропорту под крики «Аллаху Акбар», вполне четко обозначает точку напряженности, в которую со знанием дела били украинские спецслужбы: межконфессиональное противостояние мусульман с иудеями на фоне обострения палестино-израильского конфликта.

Для посева протестных семян была выбрана благодатная почва: низовой исламизм салафитского толка, в последние годы привлекающий все больше сторонников в мире, не исключая Россию и страны бывшего СССР в Средней Азии.

Салафизм отличает приверженность мировой умме мусульман, возврат к «чистому» исламу, без учета многовековых традиций религии, формировавшихся в контакте с иными культурами и цивилизациями. Несмотря на давление силовиков, популярность салафизма в республике растет, в том числе среди молодежи. Как обычно, есть деление на мирных и воинствующих адептов учения. А в молодежной среде это может быть просто «модным» занятием. В Дагестане так и говорят: быть «на исламе» — обозначая этим не изучение Корана или признанных исламских богословов, а скорее принадлежность к определенному тренду.
На постсоветском пространстве, в особенности на Кавказе, такие течения постепенно образовали своеобразную «низкую» субкультуру со своими атрибутами причастности в виде символов, мемов, одежды, танцев, причесок, музыки и так далее. Например, слово «суета», применяемое дагестанцами для обозначения событий в махачкалинском аэропорту, происходит как раз из этого сленга. «Наводить суету» — встречаться и давить толпой, кучковаться, выражать протест.

Другой элемент этой субкультуры — подчеркнуто хамское, агрессивное поведение, так называемый абу-бандитизм. С 2015 года среди молодежи Дагестана начала распространяться культура, возникшая сперва как типичная «мемная» субкультура в соцсетях, однако довольно быстро ставшая общественным явлением. Сперва понятие «абу-бандит» обозначало молодежный тренд дагестанской уличной культуры, выражающейся через танцы и нарочито хулиганское поведение. Распространялась эта мода через соцсети — TikTok, YouTube, «ВКонтакте» и Reels в Instagram (запрещенная в России соцсеть).

Третий элемент — «околоспорт». Параллельно с вышеуказанными процессами в России и в особенности на Кавказе набирали популярность поединки смешанного типа — ММА. Для молодежи этот вид спорта стал своего рода социальным лифтом. Россия занимает третье место в мире по числу профессиональных бойцов ММА, значительное количество которых — уроженцы кавказских регионов.

Вокруг боев смешанного типа в России выросла целая индустрия — с промоутерами, фан-базой, спонсорами и так далее. Популярные бойцы и их сторонники ведут соцсети в запрещенном Instagram, число подписчиков исчисляется миллионами. Для молодежи они являются лидерами общественного мнения, настоящими звездами. Хабиб Нурмагомедов, Махмуд Магомедов, Магомедхан Гамзатханов — эти имена известны не только на Кавказе, причем даже среди тех, кто далек от спорта.

На волне популярности смешанных видов единоборств широкое распространение получило такое явление, как поп-ММА. Это любительские бои между непрофессионалами, то есть между обычными людьми — блогерами, артистами и просто теми, кто хочет денег и славы. В отличие от ММА это скорее не спорт, а спортивное шоу, действующее по несколько другим законам. Главное — хайп, популярность, зрелищность, провокации, порой совершаемые после употребления запрещенных веществ. При этом многие кавказские «бойцы» поп-ММА исповедуют салафизм, причем подчеркнуто, напоказ, делая это частью своего брутального имиджа.

Выйдя из национальных и региональных рамок, окончательно перейдя в эпоху постмодерна и глобализма, ислам подвергся значительной трансформации, утратил собственно религиозную составляющую, стал политико-социальным фактором

Все эти явления, причудливым образом преломившись в «линзах» соцсетей, привели к появлению совершенно новой для России субкультуры, чем-то отдаленно напоминающей запрещенное АУЕ-движение, также пропагандирующее у молодежи культ насилия, правда, вокруг воровской тематики. Достаточно внимательно присмотреться к криминальной хронике в российских регионах, и окажется, что во многих резонансных драках, избиениях и убийствах принимали участие «бойцы» поп-ММА. Подпольные клубы единоборств, действующие по всей стране, также часто попадают в криминальные сводки в связи с рейдами силовиков по неофициальным молельным домам в поисках религиозных экстремистов и нелегальных мигрантов, живущих криминалом.

В Республике Дагестан модной стала именно эта псевдоисламская поп-АУЕ-субкультура, живущая в своей собственной, параллельной реальности. Что, в свою очередь, ставит под вопрос эффективность национальной и религиозной политики, проводимой в регионе, да и не только. То, что реализацией этой политики в свое время занимался в том числе администратор телеграм-канала «Утро Дагестан» Абакар Абакаров, можно расценивать не как симптом, а как диагноз.

В событиях вокруг аэропорта в Махачкале, к слову, бойцы ММА тоже отметились.
 




Примечательно, что среди многих бойцов и шоуменов поп-ММА не принято выходить на ринг под российским флагом, да и вообще хоть как-то обозначать принадлежность к России. Зато в этой среде в изобилии цветет культ насилия и показной набожности вкупе с откровенным пренебрежением и к коренным, традиционным мусульманам, и к остальным гражданам страны, которую они, судя по всему, не считают своей.

Подавляющая часть поп-ММА тусовки с Кавказа второй год не «замечает» СВО. Зато страдания мусульман в далекой Палестине моментально стали поводом для солидаризации, а затем и погромов, осуществленных под чужую дудку — при том что российское общество в целом разделяет сочувственное отношение к мирным жителям сектора Газа, Москву не так давно посетили представители ХАМАС, а политики и первые лица нашего государства осудили Израиль за чрезмерное применение силы против мирных палестинцев, не имевших никакого отношения к терактам на территории Израиля, осуществленных радикалами из боевого крыла ХАМАС.

Формирование параллельной псевдоисламской субкультуры в России лишь отголосок общемирового процесса. Феномен сетевой салафитской уммы будоражит исследователей не первый год. Подобные явления можно наблюдать и в странах Европы, и даже в тех государствах, где большинство граждан много веков исповедуют ислам. Выйдя из национальных и региональных рамок, окончательно перейдя в эпоху постмодерна и глобализма, ислам подвергся значительной трансформации, утратил собственно религиозную составляющую, стал политико-социальным фактором. Главная опасность в том, что по своей природе этот глобальный исламизм постмодерна радикален и крайне враждебен не только к атеистам, христианам и иудеям, но и к другим мусульманам, суннитам и шиитам, которые считаются вероотступниками и с которыми не может быть никакого компромисса.
 
   97.0.4692.9997.0.4692.99

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Вызовы псевдоисламской культуры

Бурные события в Дагестане оставляют за собой длинный шлейф выводов. Фантасмагоричный поиск евреев в самолете и гостинице обернулся разносом критической инфраструктуры махачкалинского аэропорта и практически уличным бунтом в потенциально опасном с точки зрения межнациональных и межрелигиозных отношений регионе. //  monocle.ru
 
В первую очередь важно ответить на вопрос: кто те люди, клюнувшие на разводку спецслужб? Разобраться в их мотивации, не ограничившись банальным описанием их глупости, необразованности или религиозных воззрений. Объяснить, почему они посчитали возможным обернуть гнев против государства и порядка, в то время как огромное количество их соплеменников прямо сейчас держат удар на фронтах СВО. А самым известным лозунгом для защиты чести, достоинства и интересов общества стала фраза «Работайте, братья!» Героя России, молодого лейтенанта полиции Магомеда Нурбагандова, перед тем как погибнуть от рук исламистов.

Похоже, мы наблюдаем переход части традиционных и посттрадиционных исламских обществ модерна в эпоху постмодерна с мощным влиянием на процесс цифровой среды и соцсетей. Следуя мировым глобалистским трендам, но не ограничиваясь ими, на российском Кавказе, в молодежной среде, формируется особая псевдоисламская субкультура, замешанная на показной набожности и культе силы, противопоставляющая себя всему вокруг — атеистам, христианам, иудеям, своему же народу, государству и другим мусульманам в том числе.

Она пока хаотична и фрагментирована, но прекрасно манипулируется извне в рамках замусоренного информационного поля и испытанных когнитивных технологий. Возможно, зарождение этих практик мы наблюдали еще десятилетие назад в эпоху событий «арабской весны».

Масштабы проникновения этой субкультуры в умы молодежи Кавказа (и не только), равно как и будущие негативные последствия этого, нам еще предстоит в полной мере осознать. Важно не забывать про традиционные способы сохранения информационного и общественного контура безопасности, но вовремя разглядеть новые вызовы и разработать методы борьбы с ними.
 
   97.0.4692.9997.0.4692.99
Последние действия над темой
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru