Для количественной оценки процесса горения топлив используют либо скорость перемещения фронта горения, либо массу топлива, сгорающего в единицу времени с единицы поверхности. В первом случае скорость горения называют линейной и выражают в мм/сек или см/сек, во втором - массовой и выражают в г/см2*сек. В практике чаще пользуются линейной скоростью горения. Скорость горения является очень важной рабочей характеристикой топлива, так как по ней судят о количестве газов, которые образуются при горении топлива в единицу времени с поверхности заряда. Она является одним из основных параметров при проектировании зарядов топлив. Скорость горения топлива зависит от давления в двигателе, начальной температуры топлива, его плотности, энергетических характеристик, природы составных частей топлива, размера частиц окислителя (в смесевых топливах) и катализаторов горения. Для практических целей всегда необходимо знать, прежде всего, зависимость скорости горения от давления. Зависимость скорости горения твердых топлив от давления определяют опытным путем и выражают формулами, которые получили наименование законов скорости горения. Закон скорости горения находится опытным путем для каждого топлива в желаемом диапазоне давлений. Кратенько для зависимости Pk~Kn, даю некоторые формулы. При установившемся режиме горения в РДТТ скорость образования продуктов сгорания должна быть равна расходу газов через сопло. Без учета количества газов, заполняющих объем сгоревшего топлива, это условие можно записать так: n n u. p . q .S = A . f . p , где u.p -линейная скорость горения,q- плотность топлива, S- поверхность горения, А- коэфф.расхода газа через сопло (определяется его молекулярным весом и температурой),f- площадь критического сечения сопла,p- давление в камере сгорания. Необходимо преобразовать это равенство: u.q S _1___ p= (----.---)1-n A f Более подробную информацию можно получить в литературе по этому предмету.