Глава 2 В ПОНЕДЕЛЬНИК (утром) После 9:00 Авария лебедки параванов-охранителей - борт не указан. Глава 3 ПОНЕДЕЛЬНИК (пополудни) Глава 4 В ПОНЕДЕЛЬНИК (ночью) Глава 5 ВТОРНИК В 20.50 с «Улисса» заметили, что «Сиррус» сбавил ход и жмется к берегу, как бы ища укрытия. Одновременно замигал шестидюймовый сигнальный прожектор эсминца: "Перекосило водонепроницаемые двери. Носовую башню заклинило Глава 6 ВО ВТОРНИК (ночью Гигантские валы эти, казалось, были одушевленными существами... С ревом мчась мимо «Улисса», огромный вал неожиданно делая рывок в сторону и опускался на палубу корабля, разбивая вдребезги то одну шлюпку, то другую. За какой то час от вельбота, разъездного катера и двух моторных баркасов остались одни щепки, тотчас пропавшие в кипящем котле. Спасательные плоты Карлея сорвало и смыло за борт, туда же отправились и четыре бальзовых плота. — Говорят вам, это глубинные бомбы! Их, верно, за борт смыло. Ральстон оказался прав. Сорванная шальной волной, за борт упала целая серия глубинных бомб. По чьему то недосмотру взрыватели были установлены на малую глубину. Очевидно, бомбы были подготовлены к сбрасыванию при появлении в Скапа Флоу мини лодки и взорвались под самым днищем корабля. Однако, судя по всему, повреждения были незначительными. Успевший прийти в себя Капковый мальчик с улыбкой тронул Кэррингтона за плечо. — Не оглядывайтесь, сэр. Дело в том, что мы потеряли грот мачту. Он несколько преувеличивал, однако верхней части мачты — футов пятнадцать длиной — вместе с круговой антенной радиолокатора действительно как не бывало. Двойного удара, к которому прибавился вес льда, стеньга не смогла выдержать. Глава 7 В СРЕДУ (ночью) «Улисс» представлял собой незабываемое зрелище: со сломанной мачтой, без спасательных плотов, с туго надраенными шлюпталями над осиротевшими кильблоками, при свете утра он сверкал словно хрустальный. Свирепым вихрем сдуло с палубы весь снег и отполировало лед, которым был покрыт корабль, так что он стал прозрачен и гладок, точно шелк. На обеих скулах и на передней части надстройки алели огромные пятна: нашпигованный песком ураганный ветер ободрал защитную окраску и обнажил загрунтованный свинцовым суриком металл. После 7:05 Левым бортом "Улисс" получает 3 снаряда. Три снаряда калибром 3,7 дюйма (какой калибр - 93,98 мм?) прилетели с «Блу Рейнджера». Разумеется, никого из комендоров на борту авианосца не осталось в живых; должно быть, от жары взорвались капсюли боезарядов. Ударив в броню, первый снаряд взорвался, не причинив вреда; второй разнес в щепы шкиперскую, там, к счастью, никого не оказалось; третий, пробив палубу, проник в низкочастотное помещение номер три. Там сгрудилось девять человек: офицер, семь рядовых и помощник старшего торпедиста Нойес. Смерть их была мгновенной. Глава 8 В ЧЕТВЕРГ (ночью) стр.65 Видите цель?.. Отставить шестьдесят; семьдесят левого борта, — кричал он что есть мочи. — Так, хорошо. Следите за целью Разрыв стволов pom-pom'а на позиции C. Автомат остался в положении 70 гр на левый борт с макс снижением стволов. стр. 79 Глава 9 В ПЯТНИЦУ (утром) стр. 83-84 - попадание 8" в надстройку - с носа под мостик. Поврежден носовой автомат. — Нам здорово не повезло, — продолжал Кэррингтон. — Поврежден носовой скорострельный автомат, прямо под нами — пробоина величиной с дверь.. — ...Попадание в кормовую часть. Из дивизиона живучести докладывают, что разрушен шифрпост. Радиолокационные рубки номер шесть и семь выведены из строя. Повреждена корабельная лавка. Кормовой командно дальномерный пост получил значительные повреждения. Кормовой надстройки как не бывало. Вместо нее возвышалась нелепая груда исковерканного, изуродованного металла. Взору Тиндалла предстала третья башня, обычно невидимая с мостика. Башня на вид повреждений не имела. Но остальные сооружения кормовой надстройки исчезли. Не было ни радиолокационных рубок, ни шифрпоста, ни служебного помещения корабельной полиции, ни корабельной лавки. Кормовой камбуз, должно быть, уничтожен почти полностью. Смерть прошлась по юту стальной метлой. Чудом уцелела лишь обрубленная грот мачта. Но сразу за ней адмирал увидел кормовой пост управления, венчавший это чудовищное нагромождение. Кормовой пост скособочен (на немыслимый угол 60 гр), укрепленный на нем дальномер сбит. the After Tower, fractured and grotesquely askew, lay over at an impossible angle of 60°, its range-finder gone. — Я только что с поста управления авиацией. — Глаза Дэвиса потемнели от пережитого ужаса. — Там разорвался снаряд. Пост... его просто не существует. А запасной командный пункт, что над ним... Над самой головой Тэрнера навис похожий на дерево огромный белый ствол, наклонившийся на левый борт. ------------------------------------ — Это фок мачта, сэр, — объяснил Тэрнер. — Последним снарядом ее ниже рея (нижнего) срезало. Воздушная волна закинула обломок на мостик. Боюсь, почти полностью разрушен пункт управления зенитным огнем. Мачту вдавило в главный командно дальномерный пост. Зенитчик, находившийся в гнезде ниже мостика, — ровесник Крайслера, должно быть, увидев падающую мачту, попытался спастись. Едва он выскочил из гнезда, как антенна радиолокатора, укрепленная на мачте, обрушившейся на мостик, — стальная решетка площадью в добрую сотню квадратных футов — с размаху ударила по нему. Комендор лежал без движения — обезображенный, изуродованный, не похожий на человеческое существо. Лежал, раскинув руки, словно распятый на спаренном стволе своего «эрликона». (левого борта) Но только Нерон, подумал он устало, был бы способен ослепить гладиатора, прежде чем бросить его на арену... стр. 89 Глава 10 В ПЯТНИЦУ (пополудни) Из котельного вчетвером пошли в машинное отделение, Потом, поднявшись по сходному трапу, расположенному между искореженной, разбитой корабельной лавкой и помещением корабельной полиции, попали в кубрик машинистов, а оттуда — на верхнюю палубу. Торпедный аппарат правого борта (по объявленной боевой готовности обслуживался только он - (переведено некоррертно) находился в каких то четырех шагах. Обнаружить боевой расчет, спрятавшийся с подветренной стороны шкиперской, почти полностью разрушенной снарядами «Блу Рейнджера», оказалось делом несложным: торпедисты притопывали замерзшими ногами, стучали зубами от холода. Пройдя минно торпедную мастерскую, где хранились запасные торпеды и баллоны со сжатым воздухом, группа пло трапу поднялась на шлюпочную палубу. Вэллери остановился, на мгновение положив одну руку на лебедку, Подойдя к «эрликону», командир положил руку на плечо закутанного наводчика, который сидел, сгорбившись в три погибели, в своем гнезде. — Если, конечно, зенитный командный пост (AA tower) функционирует. — Да, то, что от него осталось, действует. Обход шлюпочной палубы они завершили визитом, нанесенным расчету зенитной многостволки, установленной на шкафуте. Затем вся группа снова спустилась на главную палубу. Открыв забранную сеткой дверь возле камбуза, Николлс и Вэллери стали ждать, пока Хартли и Петерсен отобьют задрайки люка, который вел вниз, в кочегарский кубрик. В центре кубрика находился другой люк, гораздо тяжелее. Открыли и его. Трап вел вниз, рулевой пост, находившийся, как и на всех современных кораблях, вдалеке от мостика, в утробе крейсера ниже броневого пояса. Пока Петерсен поднимал массивный люк — стальную плиту весом в сто девяносто килограммов, снабженную противовесом, Вэллери беседовал со старшиной рулевых. Люк открывал вход в трюм, в самое чрево «Улисса», где помещались центральный пост и отделение слаботочных агрегатов номер два. (перевод неправилен, Имхо) — Вы также не запрещали меня запирать, — спокойно произнес Ральстон. Вэллери вздрогнул: он допустил промах, совершил непростительную ошибку, и это было неприятно. — Где ваш боевой пост? — спросил Вэллери. — Торпедный аппарат левого борта, сэр. «Так вот почему прислуга была лишь у аппарата правого борта», — подумал Вэллери. Глава 11 В ПЯТНИЦУ (вечером) — Он находился в командно дальномерном посту (F.D.R. - first direct ranger?) — Прибор управления левобортного аппарата утром разбило вдребезги. Вес у фок мачты приличный... — Боюсь, что да, сэр. Торпедный аппарат правого борта заклинило. (после попадания 8"?) — Простите, сэр, — огорченно покачал головой Тэрнер. — Тут совсем другое дело. Заклинило поворотную платформу и зубчатую рейку. Должно быть, снарядом, который угодил в шкиперскую. А возможно, и оттого, что под аппаратом находился агрегатный отсек, также разбитый снарядом. Как бы то ни было, аппарату капут. Глава 12 СУББОТА Повреждения Sirrus Тут то и случилась беда. Случилась вовсе не по вине командира «Сирруса» — тот управлял кораблем безукоризненно. Но даже его искусство оказалось бессильным против двух шальных волн, невесть откуда взявшихся. Они были вдвое больше остальных. Первая швырнула «Сиррус» в сторону «Электры», затем, пройдя под днищем транспорта, круто накренила его на левый борт, в то время как другая волна чуть не опрокинула «Сиррус», повалив его направо. Поручни и верхний пояс обшивки «Сирруса» погнулись и лопнули на протяжении метров сорока. Одновременно в лобовую часть мостика с размаху ударилась шлюпка, которая тотчас разбилась в щепки. Прозвенел машинный телеграф, за кормой «Сирруса» вскипела белая пена. Казалось, корабль встрепенулся, ужаснувшись тому, сколь близок был конец. Но, к счастью, смерть, от которой экипаж был на волоске, пощадила людей. Все обошлось, лишь один бедняга сорвался в воду при столкновении. В следующий миг «Сиррус», круто повернув, уже уходил прочь от «Электры». Через пять минут «Сиррус» снова вернулся. Холодный расчет, железная выдержка, удача, постоянно сопутствовавшая Орру, сказались в том, что на сей раз, улучив минуту, когда вода возле «Электры» на какой то миг успокоилась, Орр мятым правым бортом прижался к «Электре». К этому времени транспорт осел настолько глубоко, что не мог уже придавить Глава 13 В СУББОТУ (пополудни) стр. 121 CСмотрю в Word 2007 в разрешении 1920х1080. To be continued...