- IVECO-UralAZ
- Миасс
- Россия
- 1992-
|
|
ИВЕКО-УралАЗ
330.30ANW, 1992 г. | |
|
|
ИВЕКО-УралАЗ
63291, 1997 г.
| |
Сотрудничество между Уральским автомобильным заводом
(УралАЗ) и концерном ИВЕКО началось в 1992 г. В мае того же
года был представлен первый результат совместной деятельности:
18-тонный капот-ный самосвал "ИВЕКО-УралАЗ 330.30ANW" (бхб)
полной массой 33,5 т с дизелем "Дойц" (Deutz) V8 воздушного
охлаждения (306 л.с.) и 16-ступенча-той коробкой передач ЦФ
(ZF). Вклад российского партнера ограничивался самосвальным
кузовом емкостью 12 м3 с задней разгрузкой, собственными
колесами и шинами. Автомобиль был арктического исполнения и
предназначался для эксплуатации при температурах до -55°С.
Новый автомобиль стал развитием известного в России самосвала
"Магирус-Дойц-290026К", разработанного одноименной фирмой еще
в 70-е гг., выпускавшегося затем под маркой "ИВЕКО-Магирус" и
давно снятого с производства.
Он и стал основой производственной гаммы нового совместного
предприятия "ИВЕКО-УралАЗ", образованного в конце 1994 г. Его
производственная мощность - 3600 автомобилей в год. Вся
продукция имеет логотип "ИВЕКО-УралАЗ" на облицовке радиатора,
однако в российской технической прессе новые машины часто
именуются "Урал-ИВЕКО". Первый самосвал получил обозначение
"ИВЕКО-УралАЗ 5531". На его базе созданы седельный тягач
"55311" и длиннобазный грузовик 6x4 или 6x6 с бортовой
платформой. В варианте лесовоза автомобиль имеет откидные
коники и гидравлический кран-манипулятор. В составе автопоезда
полной массой 60 т с 3-осным прицепом он предназначен для
перевозки до 40 т сортиментов.
В 1997 г. был введен в строй цех с конвейером по сборке
кабин над двигателем ИВЕКО нескольких типоразмеров с годовой
производительностью до 9 тыс. штук (такие кабины уже давно
сняты с производства в Западной Европе). Прототипом является
конструкция, разработанная фирмой "Магирус-Дойц" еще в 1963 г.
для своей тяжелой серии "Сатурн" (Saturn) и впоследствии
многократно модернизировавшаяся. Кабины предназначены для
нового се-мейсша "6329", собираемого в Миассе на шасси "ИВЕКО
Юро-Траккер" (EuroTrakker) и получившего название
"УралТрак-кер" (UralTrakker). Короткий вариант кабины
используется на самосвалах и седельных тягачах для местных
перевозок. Магистральный тягач "63291" с кабиной с двумя
спальными местами предназначен для автопоезда полной массой 56
т и развивает максимальную скорость 103 км/ч. Их шасси
по-прежнему собирают из привозных комплектующих и оснащают
дизелем ИВЕКО жидкостного охлаждения (14 л, 370 л.с.) и
16-ступенчатой коробкой
передач. |